/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 23 438,35 РТС 1 134,20
Hang Seng 24 275,22 KASE 2 243,54
FTSE 100 5 698,81 Brent 34,02
Казахстанские ядерщики получат доступ к сети CERN

Казахстанские ядерщики получат доступ к сети CERN

Отечественные физики и медики начнут сотрудничать с Европейской организацией по ядерным исследованиям (CERN).

10 Сентябрь 2019 13:50 1857

Казахстанские ядерщики получат доступ к сети CERN

Автор:

Кульпаш Конырова

Фото: Кульпаш Конырова

«Перед нашими учеными в сфере ядерных исследований открываются большие возможности. В скором времени они получат доступ к международной сети новейших разработок, созданных в лабораториях Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN)», – сообщил журналистам вице-министр энергетики Сунгат Есимханов во вторник в стенах сената, где состоялось расширенное заседание Комитета по социально-культурному развитию и науке.

Он напомнил, что CERN представляет собой крупнейшую в мире лабораторию физики высоких энергий, которая была создана известными европейскими учеными-физиками еще в 1954 году. В настоящее время ее участниками являются 23 государства, в числе которых Австрия, Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Израиль, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания и другие.

«В CERN постоянно работают около 2500 человек. Еще около 8000 физиков и инженеров из 580 университетов и институтов из 85 стран участвуют в международных экспериментах этой организации», – отметил г-н Есимханов.

К этой международной «семье» ученых казахстанские исследователи смогут присоединиться, после того как Парламент ратифицирует соответствующий законопроект по сотрудничеству Правительства Казахстана с CERN, а затем его подпишет глава государства.

По словам вице-министра энергетики, документ уже получил добро в мажилисе еще до выхода депутатов на каникулы и теперь должен пройти через процедуру одобрения на пленарном заседании сената до конца сентября текущего года.

«Сотрудничество с CERN даст хороший импульс нашим ученым по дальнейшему развитию собственных разработок. Наши казахстанские университеты, такие как КазГу, Евразийский национальный университет, НИЯЦ (Научно- исследовательский ядерный центр), Институт ядерной физики в Алматы, смогут участвовать в различных исследованиях в рамках CERN», – сказал г-н Есимханов.

Кроме этого, отечественные физики смогут подать заявки на обучение в докторантуре зарубежных вузов данного направления, улучшать и развивать свои знания.

«Еще одно важное направление сотрудничества с CERN – это развитие ядерной медицины для лечения онкологических больных. Для нас это направление также очень важно», – резюмировал г-н Есимханов.

Кульпаш Конырова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Жан-Франсуа Марто: «Не стоит ожидать, что все заработает на 100% с самого начала»

Всемирный банк и ЮНИСЕФ поддерживают подход Казахстана к переходу на дистанционное обучение.

07 Апрель 2020 17:38 409

Жан-Франсуа Марто: «Не стоит ожидать, что все заработает на 100% с самого начала»

Постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Жан-Франсуа Марто и представитель ЮНИСЕФ Артур ван Дизен прокомментировали выбранные механизмы для организации дистанционного обучения в Казахстане.

Многим странам Всемирный банк представил рекомендации по краткосрочным и долгосрочным мерам в целях обеспечения непрерывности образовательного процесса.

По словам представителя Всемирного банка, во всем мире стараются адаптироваться к новым обстоятельствам, и в зависимости от уровня подключения к Интернету разные страны предусматривают разные механизмы.

«В целом выбранные Казахстаном подходы соответствует нашим рекомендациям, включая использование теле- и радиоуроков, поскольку самое важное – это обеспечить всех учащихся доступом в непростых условиях. Поэтому вы все делаете правильно. Однако не стоит ожидать, что все заработает на 100% с самого начала, поскольку всем требуется адаптация к новым обстоятельствам», – отметил постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Жан-Франсуа Марто.

Также он добавил, что его родные, которые в настоящий момент находятся в Сингапуре, проходя онлайн-обучение, тоже сталкиваются с трудностями.

Представительство ЮНИСЕФ в Казахстане в лице представителя Артура ван Дизена направило в адрес министерства образования и науки Республики Казахстан официальное письмо, в котором выразило признательность за плодотворное сотрудничество в период чрезвычайного положения, связанного с пандемией COVID-19.

«ЮНИСЕФ признает те усилия, которые предпринимает министерство образования и науки Республики Казахстан в партнерстве с другими государственными органами по обеспечению учебного процесса, несмотря на карантин и режим дистанцирования. Также важно отметить, что министерство учитывает, что существуют некоторые барьеры и ограничения, осложняющие получение знаний детьми в период нахождения дома, как, например, низкая скорость Интернета, отсутствие компьютерного оборудования, подготовленности школ, психосоциальная обстановка, и предпринимает необходимые шаги по адаптации решений с учетом сложившихся обстоятельств, продолжает работать над методическими и техническими вопросами, активизацией имеющихся обучающих платформ и каналов», – говорится в письме.

Обе международные организации сообщили о готовности продолжить оказывать содействие министерству образования и науки РК в период чрезвычайного положения в Республике Казахстан в вопросах дистанционного обучения.

Напомним, что в Казахстане более 3,2 млн школьников перешли на дистанционный формат обучения. В основном применяются телеуроки и специализированные образовательные интернет-платформы. Обратная связь с учениками устанавливается через электронные журналы «Күнделік», Mektep.edu.kz и Bilimal.kz, а также посредством Google Classroom, мессенджеров, электронной почты и почтовой услуги. Все телеуроки доступны в Интернете, что позволяет повторно посмотреть видеоурок в случае необходимости. Дополнительно демонстрируется радиоверсия телеуроков.

Саян Абаев

Аймагамбетов о первом дне «дистанционки»: в следующий раз такое не повторится

«Күнделік» зависал два раза, а МЧС перехватил эфир телеканала «Ел Арна» во время урока для первоклашек. Главное из онлайн-конференции министра Асхата Аймагамбетова – в обзоре inbusiness.kz.

06 Апрель 2020 18:00 2897

Аймагамбетов о первом дне «дистанционки»: в следующий раз такое не повторится

Фото: Azattyq.org

Казахстанские ученики и учителя перенесли первый день «дистанционки» не без проблем. Впрочем, глава минобрнауки Асхат Аймагамбетов настроен позитивно, он в общем-то уверен, что стране есть чем гордиться.

Про испытание, возможность и большое спасибо

«Более трех млн школьников перешли на дистанционное обучение. Для системы образования, для учителей и вообще для всех нас –это огромное испытание. Это очень большие возможности, которые открываются перед системой образования и, очевидно, что система образования претерпит существенные изменения. Мы должны из всего этого получить очень много позитивного, для того чтобы дальше совершенствовать систему образования. За очень короткий срок мои коллеги учителя смогли приспособиться и низкий им за это поклон.

(…) Что касается интернет-платформ. Мы сегодня увидели, что очень большая была активность. Только в системе «Күнделік» было 2,2 млн уникальных пользователей. Если посчитать количество сессий, только за один день было более 32 млн сессии – это абсолютный рекорд. За один только день 32 млн сессии на одном портале, конечно, это очень много (…) Я не скрою, что сегодня в течение дня были технические неполадки.  Если говорить онлайн Bilimland» и других системах, то там особых нареканий не было. По «Күнделіку» были два раза за сегодняшний день сбои. Но службы отреагировали и все эти неполадки были своевременно устранены. За этот день мы увидели насколько важна работа технических работников. Мы видим, что они работают круглые сутки, вчера, например, наши программисты и программисты с других компаний практически не спали. Поэтому я хотел бы воспользоваться случаем и поблагодарить их за очень важно работу. Без их работы сегодняшние занятия 2,5 млн детей было бы невозможно и поэтому им: большое спасибо!

Мы видим, что многие глобальные организации и глобальные интернет-платформы испытывают большие проблемы в разных странах. Вы можете прочитать информацию, что они перестали, абсолютно перестали работать. Наши системы с небольшими сбоями, тем не менее, они работают!»

(…) Сегодня первый урок у первоклассников на телеканале «Ел Арна» начался с перехват эфира службами МЧС. В результате дети увидели урок не сначала (…) в следующий раз такого не повторится.

Про то, как министр звонил родителям

«Сегодня мы начали через телеканалы обучать. Расписание заранее было доведено до родителей. На деле я хотел бы отметить, что многие с большим интересом восприняли контент и многие дети смотрели даже со своими родителями. И даже те дети, которые для основного направления дистанционного обучения используют интернет-платформы, тем не менее, они дополнительно просматривали наши телевизионные каналы (...)

Для нас одним из самых главных вопросов и вызовов был именно вопрос охвата сельских школ. Я сегодня до обеда, ближе к обеду, позвонил в несколько отдаленных сел, поговорил с родителями. Цель была узнать, какой охват наших сельских школ в обучении, именно в первый день учебы.

Два звонка я сделал и с двумя родителями поговорил, они говорили о том, что благодаря телеканалам в данном случае каналу «Балапан», они смогли обучаться и получали обратную связь от своих учителей».

Про немыслимые требования

«Конечно, сегодня очень сложно нашим родителям. Даже когда школы работали в обычном режиме, каждый вечер была работа с домашним заданием. Подготовка домашнего задания – это, на самом деле, было непросто и для родителей, и для детей. В сегодняшних условиях, это еще больше нагрузки. Мы понимаем весь эмоциональный фон и за все эти неудобства я хотел бы принести извинения. Но все это ради здоровья детей. Наши педагоги будут оказывать полную всемерную поддержку для того чтобы в этот сложный период наши дети получили знания. 

(…) Сегодня многие жалуются, что домашнего задания задают очень много. Домашнее задание буквально задали 10 минут назад и требует чтобы выполнили в течение часа. Какие-то немыслимые требования. Здесь мы уже провели совещание. Еще раз я хотел бы сказать о том, что на самом деле этого не требуется делать. Ученик по мере возможности и по готовности делает уроки. Есть условия и обстоятельства, поэтому мы просим здесь учителей отнестись с пониманием. Эту разъяснительную работу мы дальше будем проводить.

По отчетности были случаи несколько дней назад, мы это пресекли, когда требовали какие-то подтверждение о том что ребенок обучается дома. Требовали фотографии, доходило до того, что требовали видеоподтверждение. Мы это пресекли. Тоже самое касается отчетности учителей. Никакой отчетности в данный период не должно быть».

Про то, что расписание больше не нужно

«Если говорить о наших телевизионных уроках, как всегда очень много мнений. Мы слышим и конструктивную критику, и слова поддержки. Определенные изменения будем вносить. Когда мы снимали видеоуроки – это было для учителей очень непросто, тем более в таких карантинных условиях. Каждый урок мы снимали как минимум 2-3 часа, если не больше. Для учителей это очень сложно войти в новую роль в качестве телеведущего и работать на камеру. Очень благодарны всем педагогам, но в основном были задействованы все учителя Нур-Султана.

(…) Также сегодня нам задают вопрос, что некоторые не нашли определенные предметы. Например, в пятом классе должен быть английский язык, а мне говорят: «вот мы сегодня посмотрели почему не было английского языка?» Я хотел бы объяснить, что у нас есть рабочий учебный план и даже когда мы обучались в обычном режиме у нас в один день все предметы не ставились. Самое главное выполнять государственный общеобязательный стандарта и типовую учебную программу.

 (…) На сегодняшний день такого понятия как «расписание» нету. Очень сложно нашим коллегам привыкнуть к тому, что мы отошли от этого формата. Если бы были онлайн-уроки в режиме селекторной связи, когда учитель подключает 25 своих детей и ведет урок в режиме реального времени, понятно здесь был бы смысл ставить какой-то жёсткий график.

Телеуроки, здесь понятие такого жесткого расписание на самом деле мешает. Именно поэтому говорю, что ребенок должен выполнять задание, когда ему это удобно, когда есть возможности».

Катерина Клеменкова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: