О поставке 50 тысяч тонн железнодорожных рельсов предприятие договорилось с одной из крупнейших компаний мира – ОАО "Российские железные дороги". Первая партия рельсов уже отгружена.
Согласно договору АРБЗ осуществит экспорт ж/д рельсов длиной 100 и 25 метров типа Р65 категории ДТ350, предназначенных для использования в ремонтных работах железнодорожных путей Российской Федерации. Сегодня первая партия рельсов в объеме 900 тонн отправлена в Российскую Федерацию.
Напомним, что ОАО "РЖД" является одной из трех крупнейших железнодорожных компаний мира с общей протяженностью железнодорожных путей в 85,6 тысячи километров.
Строительство АРБЗ началось в апреле 2013 года. Общая стоимость проекта составила 82,7 млрд тенге, до 70% необходимого финансирования было предоставлено со стороны АО "Банк развития Казахстана" (дочерняя компания холдинга "Байтерек", далее – БРК), которое профинансировало проект в рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы сроком от 10 до 20 лет. БРК также сопровождал проект на всех этапах строительства: от проектирования до момента запуска. На покупку современного европейского оборудования у Siemens S.p.A. БРК предоставил связанный заем на сумму 47,7 млн евро, также был представлен заем на сумму 66,8 млрд тенге на реализацию проекта. В качестве софинансирующего банка также был задействован ДБ АО "Сбербанк России".
Сейчас ТОО "АРБЗ" – один из ведущих производителей длинномерных термоупрочненных рельсов длиной до 120 метров в ЕАЭС с проектной мощностью в 200 тысяч тонн рельсов и 230 тысяч тонн фасонного проката. На заводе с территорией в 78,9 га трудятся более 800 работников. Завод производит рельсы как для строительства железных дорог общего назначения, так и для высокоскоростных магистралей. Его продукция сертифицирована по национальным стандартам Казахстана, Украины, России и Европы.
С 2016 года в ходе строительства и ремонта казахстанских железнодорожных путей использовано свыше 400 тыс. тонн продукции АРБЗ, что аналогично порядка 3 тыс. километров. Рельсы завода также применяются в России, Украине, Эстонии, Латвии, Беларуси, Узбекистане, Кыргызстане, Грузии, Туркменистане, Афганистане и Турции.
Прокат рельсов для российских железных дорог осуществлялся из заготовок производства АО "Оскольский электрометаллургический комбинат", входящего в состав одного из крупнейших горно-металлургических холдингов РФ – "Металлоинвест", который является стратегическим партнером Актюбинского рельсобалочного завода.
Отметим, что в данное время Актюбинский рельсобалочный завод проводит работу по экпорту ж/д рельсов на европейские рынки, в ноябре прошлого года получен сертификат от TÜV Rheinland на производство железнодорожных рельсов 60Е1 европейского образца по стандарту EN 13674-1:2017. Такой тип рельсов используют в странах Европейского союза, Прибалтики, а также на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Получение сертификата позволит расширить географию сбыта казахстанской рельсобалочной продукции. От привычных для Казахстана Р65 рельсы 60Е1 отличаются по техническим параметрам: высота рельса, высота и толщина шейки, ширина головки.
Также АРБЗ освоил производство железнодорожных рельсов типа Р65 категории 1, выпущенных по ДСТУ 4344:2004. В результате данных работ в марте текущего года был получен сертификат соответствия, наличие которого является необходимым условием для реализации рельсовой продукции на территории Украины. Данные мероприятия направлены на повышение экспортного потенциала как предприятия, так и Республики Казахстан.
ТОО "Актюбинский рельсобалочный завод" готово к коммерческому производству новой продукции.
На правах рекламы
Подпишитесь на наш канал Telegram!