Казахстанских потребителей призвали быть патриотичными

2585

На неравные условия на внутреннем рынке пожаловались отечественные производители.

Казахстанских потребителей призвали быть патриотичными

На полки торговых сетей удается попасть со скрипом и порой в ущерб себе, передает inbusiness.kz.

Пока же доступ к полкам получают крупные игроки – дистрибьютеры зарубежной продукции, которые, по словам спикеров, предлагают более дешевые товары и порой не совсем качественные, с большими сроками хранения.

В НПП "Атамекен" приводят данные, согласно которым Казахстан кормит чужие экономики. Только в прошлом году, по предварительным данным, наша страна ввезла продовольствие на 4,9 млрд долларов.

"Последние события показали, насколько мы уязвимы в целом по обеспечению себя продовольствием, когда разрушены транспортные цепочки, торговые связи, и показательно, что последний год стал антирекордом по импорту. Статистика будет готова ближе к маю, но уже сейчас мы видим, что завезли на 4,9 млрд долларов! Когда мы так зависимы от внешних факторов, встает вопрос – как будем себя обеспечивать продовольствием в будущем, чем будем питаться? События, связанные с РФ, показали, что больше половины этого импорта у нас идет из России. На 300 млн долларов мы завозим конфет и печенья, на 200 млн долларов – сахара. И этот список можно продолжать", – говорит директор департамента АПК и пищевой промышленности  НПП "Атамекен" Ербол Есенеев на пресс-конференции.

По его словам, необходимо создать благоприятные условия в первую очередь для отечественных производителей.

"Уже сейчас мы сталкиваемся с дефицитом, со срывами сроков поставки, отсутствием упаковочного материала. И это только цветочки. К счастью, у нас есть все предпосылки, чтобы весь объем продукции производить у себя", – считает он, призвав казахстанских потребителей выбирать свои товары, тем самым поддерживая экономику страны и способствуя поступлениям в казну.  

Глава Молочного союза Владимир Кожевников заметил, что российско-украинские события "здорово подкосили" производителей, сказавшись на росте цен. 

"Цены меняются, если не каждый день, то каждую неделю. У нас 65% себестоимости продукции занимает сырье, так вот, сырье подорожало на 65%, это данные не Молочного союза, это данные ФАО", - говорит он. 

Себестоимость продукции переработки выросла на 30%.

"Главная задача даже не в том, чтобы производить продукцию, а в том, чтобы потом ее реализовать, потому что на полке в крупных супермаркетах с большими бонусами наша продукция, к сожалению, не занимает самые главные полки, которые были бы на виду", - говорит Владимир Кожевников.

Он отметил, что отечественная продукция и по качеству, и по цене не уступает иностранным аналогам. Но среди потребителей есть стереотип, что все лучшее у зарубежных коллег.

"У нас по молочной продукции все, что везется, даже из прекрасной Беларуси, у них хорошая продукция, но она идет с повышенными сроками. Это значит, обязательно там присутствуют какие-то наполнители, стабилизаторы. А отечественная продукция сегодня пришла к нам из-под коровы, а завтра уже в магазине. Каждая бутылочка молока, проданная здесь, – это поступления в бюджет, та же зарплата учителям. Она не уходит за границу, она остается здесь у нас", – говорит глава союза. 
Чтобы зайти на полку, необходимы "серьезные ретробонусы", - добавил он. 

Глава Масложирового союза Константин Невзоров перечислил необходимость принятия следующих мер: приоритетные условия для местных, вовлечение торговых сетей в процесс популяризации отечественных продуктов питания, разъяснительная работа с покупателями и другое. 

В Казахстане работают более 2,5 тысячи предприятий пищевого сектора, которые в 2021 году произвели продуктов питания на более чем 2,2 трлн тенге. 

"И это не потолок, есть куда стремиться", – добавил он. 

Выступающие на пресс-конференции призвали потребителей поддержать свой рынок, выбирая местную продукцию. 

"Мы говорим не о том, чтобы нам создали тепличные условия, а чтобы мы работали в равных условиях. Батька Лукашенко пять лет назад своим указом заставил все торговые сети Беларуси 80% продукции выставить отечественного производства. Мы же не говорим, что надо закрыть все полки для импорта, мы говорим о том, что мы производим и производим хорошо, оно должно быть на полке в нашем магазине", –  резюмировал позицию выступающих Владимир Кожевников. 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться