Казахстанский Land Cruiser – по-прежнему четвертый в генерале "Дакара"

4435

Легковой экипаж Astana Motorsports на втором этапе автомногодневки "Дакар" обошел сразу 20 соперников и сохранил за собой четвертое место в общем зачете.

Казахстанский Land Cruiser – по-прежнему четвертый в генерале "Дакара"

В ночь со вторника на среду по времени Астаны завершился второй этап многодневной гонки "Дакар", которая в этом году проходит в Южной Америке. Как сообщает пресс-служба Президентского клуба "Астана", оба казахстанских экипажа казахстанской команды Astana Motorsports, входящей в состав президентского клуба, успешно финишировали на втором этапе ралли-марафона. По итогам которого грузовик MAN TGS Артура Ардавичуса по-прежнему входит в десятку лидеров гонки, а легковая Toyota Land Cruiser – 200 Дениса Березовского на этапе опередила своих соперников сразу на двадцать строчек и в общем зачете своего класса по-прежнему занимает четвертое место.

Второй этап "Дакара" общей протяженностью более 800 километров частично развел грузовики и автомобили по разным дорогам. Казахстанским экипажам стоило немалых усилий достойно финишировать, ведь описание организаторами маршрута второго дня полностью соответствовало действительности – невероятная пыль, переходящая в конце трека в настоящие "грязевые ванны". "Мы стартовали вместе с грузовиками, но позже навигационные дорожки нас развели. И автомобили отправили в такую грязь, что можно было нырнуть и не вынырнуть. В таких условиях у нас довольно быстро кончилась вода в омывающем бачке. Окна моментально темнели от грязи. Пришлось остановиться на пару минут и залить воды", - цитирует пресс-служба штурмана легкового казахстанского экипажа Алексея Никижева.

Как поясняют участники гонки, в подобных условиях радиатор довольно быстро забивается грязью, и, как следствие, поднимается температура двигателя, вызванная недостаточным охлаждением. Больше всех везет в таких условиях первому эшелону, который успевает проскочить в более-менее сносных условиях. А далее каждая машина ныряет в яму, и последняя с каждым разом становится все глубже и глубже. Казахстанскому экипажу, стартовавшему в середине общего потока, это, впрочем, не помешало сохранить свои позиции в общем зачете своего класса легковых автомобилей.

"Большинство автомобилей останавливалось, чтобы остыть - и мы остужали мотор, - цитирует пресс-служба президентского клуба пилота казахстанского легкового экипажа Дениса Березовского. - Наверное, нам повезло. Когда мотор начал греться, мы увидели рядом хижину и решили остановиться именно там. Взяли у местных пару ведер и хорошенько ополоснули радиатор водой. В итоге мы ничего не потеряли. Стартовали 60-ми, финишировали 41-ми в общем зачете. В классе занимаем неизменное четвертое место", - констатирует он.

Позже автомобильный зачет встретился с грузовым, но первому досталось на этапе сильнее. Грузовики промчали довольно быстрый раллийный спецучасток. По словам специалистов, тут важны были правильные настройки подвески – и лидер команды Astana Motorsports Артур Ардавичус зафиксировал некоторые технические вопросы к грузовику, которые механики сегодня должны решить. "Система антиопрокидывания некорректно работала в поворотах. Пару раз на два колеса в повороте встал и понял, что anti-roll не работает. Механики уже решают", - говорит он.

Одновременно опытный пилот и многократный участник "Дакара" (Артур Ардавичус является бронзовым призером этой гонки в 2012 году) отмечает, что такой жары, как на первом аргентинском этапе, на ралли давно не было. "Духота, +45-50 градусов по Цельсию. Народ кипит, машины кипят. Спецучасток – чуть менее 300 километров, но такой скоростной, что не успеваешь в боковое окно глянуть, - говорит Артур Ардавичус. -Со старта мы как нажали на педаль, я, наверное, только после второго контрольного пункта отпустил правую ногу чуть-чуть. Такой ходовой этап. Ямы просто пролетаешь. На первой контрольной точке мы были вторыми. После было много ограничений скорости, и я решил не попадать в зону пенализации (штрафных санкций – прим. авт.) – сбавил. Таких зон ограничений мы насчитали целых 24. Попавшись на одной, можно было получить минут 20 штрафа. Не хотелось терять драгоценное время", - отмечает пилот.

В итоге выяснилось, что капитан "Астаны" придерживался правильной тактики: десятое место в общем турнирном зачете и девятое на этапе. Если посмотреть на статистику этапа, то первые десять грузовиков финишировали с разницей в три минуты друг от друга. В ночь со среды на четверг по времени Астаны участники "Дакара" пройдут третий этап гонки, который подымет гоночный караван на высоту более четырех тысяч метров. Здесь крайне важна устойчивость к горной болезни, которую вырабатывала команда Astana Motorsports в Алматинской области перед отправкой на "Дакар". Третий этап проходит по территории Аргентины по маршруту Сан-Мигель-де-Тукуман - Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Зачет автомобилей ждет дистанция в 780 километров, из которых 364 километра придется на спецучасток. А грузовики проедут 757 километров, включая 199 километров скоростного спецучастка.

Игорь Воротной, Астана 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться