Казахстану необходим местный постпродакшн

Ольга Знаменская Ольга Знаменская
5601

Деятели кино и телевидения рассказали, что может спасти отечественный кинематограф. 

Казахстану необходим местный постпродакшн

Согласно исследованиям российской компании "Невафильм", в Казахстане растет количество кинотеатров и национального контента. В 2016 году доля национального кино составила 11%, посещаемость местных кинотеатров увеличилась на 21% (12,97 миллиона зрителей). На 21% и 13,32 миллиона тенге также выросли и кассовые сборы. Благодаря таким показателям Казахстан занял 13-е место в рейтинге Евразии. Крупнейшим кинорынком Казахстана был и остается Алматы – на Южную столицу приходится более половины посещаемости кинотеатров.

"Рынок кино растет, развивается, и это не может не радовать. Мы видим, что в Казахстане наблюдается очень высокая доля дистрибьюторов. Причем три из них занимают 93% рынка. Заметен потенциал роста и в независимой дистрибуции. Во многом это связано с тем, что мы стоим на пороге новой промышленной революции – четвертой. Она присуща и кинорынку в том числе. В первую очередь, это тотальная цифровизация всего, в том числе и создание цифровых кинофабрик и платформ. Также наблюдается развитие – не только технологическое, но и творческое, креативное, развитие человеческого потенциала. Огромный плюс дает и запускаемая государством программа "Цифровой Казахстан". Она тесно связана с этой парадигмой цифровой киноиндустрии", – пояснил представленную статистику директор "Невафильма" Олег Березин на форуме Almaty Invest 2017.

Многие эксперты отмечают, что Казахстан может стать интересен иностранным кинематографистам во многом за счет природных ландшафтов. В качестве успешного примера того, как живописные места страны привлекают лучшие кинокомпании мира, арт-директор кинофестиваля "Евразия" Гульнара Абикеева привела Новую Зеландию. Она отметила, что интерес со стороны крупных кинокомпаний может оказать положительное влияние и на другие отрасли экономики.

"Не секрет, что после съемок "Властелина колец" и "Игры престолов" поток туристов в Новую Зеландию увеличился на 50%. А Казахстан богат на самые разнообразные ландшафты. Здесь можно снимать невероятные по своей красоте кадры. Почему бы этим не воспользоваться?", – предложила она.

Музыкальный продюсер Тонги Деран, посетивший недавно Алматы, считает, что Казахстану необходим местный постпродакшн и опытные специалисты по компьютерной графике. По его мнению, важность ранжирования и монтажа нельзя недооценивать.

"Навыкам отличного специалиста можно научиться в нашей компании за три года. Главное, чтобы обученные специалисты не покидали родину и работали в Казахстане. Этому может поспособствовать только конкурентоспособная заработная плата", – заметил он.

Продюсер и режиссер Рашид Нугманов, известный по работе над культовой драмой "Игла", настаивает на создании в Казахстане кинокомиссий – организаций, которые могли бы поддерживать и отслеживать работу медиагрупп. Кинокомиссии также способны привлекать инвесторов к финансированию производства, проката и показа фильмов. Во всем мире такие организации создаются в подавляющем большинстве городскими властями.

"Не менее важно и прямое взаимодействие с Международной ассоциацией кинокомиссий. В нее входит более 300 организаций с шести континентов. Чтобы стать ее членом, необходимо ежегодно повышать уровень знаний и навыков. Членство в ассоциации обязательно привлечет зарубежных партнеров для съемок казахстанского кино и совместных проектов. Призываю акимат немедленно заняться этой проблемой", – обратился он к представителям исполнительной власти.

Режиссер также отметил важность развития инфраструктуры самых известных и живописных локаций Казахстана.

"Возьмем, к примеру, Чарынский каньон – красивейшее место, где было бы здорово снимать. Но проблема с проживанием там колоссальная. Было бы неплохо поставить там отель международного класса", – поделился он своим мнением.

Господин Нугманов также напоминает, что до сих пор при создании казахского дубляжа для голливудских фильмов записанный материал везут сначала в Лондон. Эту проблему решить смогло бы создание сертифицированных Голливудом студий постпродакшна в Казахстане.

А вот казахстанский продюсер Эрнар Курмашев считает, что в кинобизнесе наступило время частных инвестиций. Но для того, чтобы привлечь внимание инвесторов, представителям киноиндустрии нужно самим проявлять больший интерес к своим проблемам. В пример несерьезного отношения он ставит прошедший в конце прошлой недели международный инвестиционный форум Almaty Invest 2017. По его словам, заявок на участие в сессии, посвященной казахстанскому кинематографу, было много, а посетили форум лишь самые заинтересованные.

Ольга Знаменская

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться