/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 184,31 Пшеница 465,40
«Казахтелеком» улучшает передачу данных для бизнеса

«Казахтелеком» улучшает передачу данных для бизнеса

В компании сообщили о планируемых нововведениях.

09 Сентябрь 2019 19:02 1572

«Казахтелеком» улучшает передачу данных для бизнеса

Автор: Саян Абаев Фото: Максим Морозов

АО «Казахтелеком» было определено оператором фискальных данных согласно приказу министра финансов Республики Казахстан. О том, какая ведется работа по улучшению качества услуг, в интервью inbusiness.kz рассказал и. о. директора департамента по управлению «ОФД» компании Комек Мухамедия.

 С какого времени «Казахтелеком» является оператором фискальных данных?

– C 2014 года был запущен успешный пилотный проект совместно с КГД МФ РК, в результате которого АО «Казахтелеком» стало оператором фискальных данных с начала 2015 года. Согласно сведениям, приказом министра финансов Республики Казахстан с февраля 2018 года были определены еще два оператора фискальных данных – «Транстелеком» и «Кар-Тел». На текущий момент нашей компанией было зарегистрировано порядка 300 тысяч подключений ККМ, среди которых 261 тысяча предпринимателей. По приказу министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года было принято утверждение об использовании онлайн-ККМ некоторыми видами сегментов экономической деятельности. Таким образом, если вид экономической деятельности предпринимателя относится к данному приказу, то он в обязательном порядке должен использовать онлайн-ККМ для выдачи чека покупателю.

 Расскажите, какие проекты компания реализует для упрощения передачи данных для бизнеса?

– Для минимизации финансовой нагрузки для предпринимателей при покупке онлайн-ККМ компания запустила пилотный проект «Аренда ККМ» с последующим выкупом в городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте. Также в июле т. г. мы совместно с платформой для бизнеса ismet.kz автоматизировали выдачу первичной документации, такой как акты выполненных работ и акты сверок. Предприниматель может в любой момент зайти на портал, скачать в электронном варианте эти документы, подписать их электронной цифровой подписью, распечатать и предоставить в КГД МФ РК для подтверждения счета-фактуры.

Весь процесс подключения предпринимателя к услуге ОФД и регистрации ККМ происходит на портале оofd.kz, в связи с чем не требуется посещение офисов АО «Казахтелеком», достаточно иметь на руках электронно-цифровую подпись. В этом году совместно с КГД МФ РК компания внедрила сервис онлайн-регистрации ККМ в налоговых органах также посредством портала оofd.kz. Так как ранее, чтобы зарегистрировать ККМ, надо было идти в налоговую, обработка занимала три рабочих дня. Предприниматели тратили свое время. На текущий момент с онлайн-регистрацией уже нет необходимости идти в налоговую, все можно сделать в режиме одного окна на портале. Только за август этого года мы зарегистрировали около 30 тысяч онлайн-ККМ в налоговых органах. Благодаря переходу на цифровую трансформацию взаимодействия с предпринимателями, использующими электронную цифровую подпись, автоматизировали синхронизацию регистрации. В ближайшем будущем мы хотим шагнуть дальше, так скажем, упростить процесс и сделать авторизацию, регистрацию на портале оofd.kz посредством SMS-подтверждения. Это также облегчит процедуру для наших предпринимателей, достаточно будет иметь под рукой свой смартфон.

Кроме того, для наших партнеров мы разрабатываем личный кабинет ЦТО – центры технического обслуживания, которые непосредственно работают с предпринимателями, занимаются продажей  ККМ, оказывают гарантийную поддержку ККМ и т. д. Сотрудники ЦТО смогут заключать договоры для получения SIM-карт в электронном варианте, также смогут в личном кабинете отслеживать статус по ремонту ККМ и другие функции. В ближайшее время планируем создать Telegram Bot, где будут представлены наши услуги. В планах внедрить онлайн-оплату непосредственно на портале oofd.kz. Все процессы направлены на то, чтобы максимально автоматизировать и упростить жизнь нашим предпринимателям. Мы развиваемся в этом направлении.

 В чем заключаются ваши конкурентные преимущества?

– Одним из преимуществ является то, что мы опытный оператор фискальных данных на протяжении четырех лет. Это был сложный путь, проведено множество интеграций с информационными системами для автоматизации процессов, проведена колосальная работа над устранением ошибок. АО «Казахтелеком» имеет большую зону покрытия и самые надежные центры обработки данных, и, несомненно, надо учитывать, что оно является первым оператором фискальных данных на рынке, мы задаем тренды среди конкурентов. Хотелось бы отметить еще один успешный пилотный проект по подключению услуги оператора фискальных данных с помощью SIM-карт мобильного оператора АО Kcell и АО «Алтел», которое остается нашим мобильным партнером с 2015 года. С июля этого года подключение услуги оператора фискальных данных с помощью SIM-карт АО Kcell запущено в постоянную эксплуатацию. Подключение контрольно-кассовых машин через мобильные сети  расширяет географическую зону покрытия связью и позволяет подключить услуги в тех местах, где ранее отсутствовала техническая возможность.

С 1 октября 2018 года расширился перечень видов деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики должны применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и передачи данных. Здесь следует понимать, что если в 2015 году перечень обязательных видов деятельности, которые должны были иметь онлайн-ККМ, было всего 10, то с начала 2020 года их будет порядка 700. Поэтому конкуренция будет только развивать повышение качества услуг.

 Как изменился средний чек покупателей, где чаще казахстанцы производят покупки  в магазинах у дома или крупных гипермаркетах?

– Основной задачей нашей компании является внедрение, обеспечение, поддержка данного продукта. Касательно приема, обработки, хранения и передачи данных потребителя в рамках законодательства это является конфиденциальной информацией.  При наличии возможности обработки и анализа таких данных, предоставит возможность провести аналитику о потребительских предпочтениях населения.

 Какие «Казахтелеком» предлагает решения в борьбе с теневой экономикой?

– Основным решением в борьбе с теневой экономикой является вовлечение населения в участии в акции, главный критерий которого – получение фискального чека, который, в свою очередь, дает шанс участвовать в розыгрыше 100 смартфонов в течение 100 дней. Для реализации данной акции летом этого года совместно с КГД МФ РК было запущено мобильное приложение «Тандау». Наша компания поддерживает цифровую трансформацию нашей страны и активно производит интеграции с информационными системами, например система маркировки товара будет интегрироваться с платформой oоfd.kz, когда товар маркируется (в тестовом режиме участвуют такие единицы, как меховые изделия и табак), он вносится в базу, и путь товара отслеживается, пока в магазине не будет выдан чек, и только тогда товар утилизируется. Это делается для уменьшения контрафактной продукции. На сегодня наши специалисты тестируют данную интеграцию. Мы надеемся, что все решения положительно скажутся на экономике страны и позволят сделать прозрачными многие процессы.

Саян Абаев 

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: