Kazakhstan Fashion Week: триумфальное возвращение или метание хрусталя

Аида Есеналина Аида Есеналина
8669

В Астане завершился двухдневный показ Kazakhstan Fashion Week. Искушенная публика смогла увидеть не только музу Энди Уорхола, но и шашу из драгоценных камней.

Kazakhstan Fashion Week: триумфальное возвращение или метание хрусталя Фото: Аида Есеналина

Во время показа хрустальной коллекции дебютанта Наиля Байкучукова платья начали в прямом смысле слова рассыпаться на подиуме. Иностранные гости начали весело собирать рассыпавшиеся хрусталинки со сцены. Сам же дизайнер утверждает, что все это так было задумано и "радужная" россыпь на подиуме была частью шоу.

"Изюминка была в фонограмме и эффекте шашу. Бусы рассыпались прямо на подиуме, это было нашей главной идеей. Часть бахромы мы закрепили специально на одну-две нитки для того, чтобы она рассыпалась при ходьбе. Когда девушка в платье шла, она намеренно наступала или задевала украшения, чтобы бусины могли сыпаться", - заявил Наиль Байкучуков.

Гости KFW оценили затею дизайнера. Крупнейший российский байер и генеральный директор компании Russian Fashion Roots Анастасия Рязанкина поддержала создателя "хрустальной коллекции", заметив, что эти платья не предназначены для носки в таком темпе, и у моделей была задача показать всю роскошь и красоту камней, что, по ее словам, им неплохо удалось.

 "Мне понравился Naiyl Baikuchukov, о котором я слышала раньше, но никогда еще вживую не видела - очень красиво и дорого. Есть еще девушки Samidel и Bibisara. Эти три дизайнера меня заинтересовали – все очень чистенько, интересно, самодостаточно, и главное, что их одежду реально можно носить. Я буду связываться с ними по вопросам сотрудничества. У нас в шоуруме на сегодня выставлены два казахстанских дизайнера – Aida Kaumenova и Kravets, которые воспринимаются на ура. Они европоориентированы, с высоким чувством стиля, им очень хорошо даются любые нотки фольклора и этники, этой гармоничности просто не хватает на московском рынке. Поэтому шансы, что казахстанские дизайнеры будут востребованы и хорошо продаваться, очень высокие", - сообщила она abctv.kz

В этом году, по словам организаторов, казахстанскую неделю моды впервые посетили зарубежные гости высокого уровня. Среди них заместитель главного редактора журнала Glamour Italia Алессандра Пеллегрино, фото-редактор Glamour Italia Кьяра Зеннаро, скаут по поиску молодых дизайнеров Vogue Talents, журналист Vogue Italia и Milano Finanza Fashion Розарио Морабито, директор по стилю и брендам онлайн-магазина My Theresa Роуз Лангенбайн, бизнес-тренер инкубатора моды Wallonie-Bruxelles Design Mode Филипп Пурхашеми.

В первый день показа были представлены 6 брендов: Brosh by Olga Kim с коллекцией "Ода ласточке", Aika Alemi с лоскутными изделиями, Nosi Moyo с черно-белой коллекцией, Minavara с бесформенной женственностью", Aida Kaumenova с кукольной коллекцией и дерзкая Aysina, вдохновленная образом "Королевы Манхэттена" и музы прародителя поп-арта Энди Уорхола – Эди Седжевик. Показ открывала модель Pradа Корлан Мади, проживающая в Милане, и приехавшая на показ по приглашению представителей брендов Nosi Moyo и Brosh by Olga Kim.

Второй день KFW начался с "триумфального" возвращения после трехлетнего творческого перерыва дизайнера Кенже Девятко, которая, как и всегда, отличилась экстравагантностью образов. Также была продемонстрирована черно-красная коллекция в стиле милитари грузинского дизайнера Tiko Nebieridze, восьмикилограммовые хрустальные платья Naiyl Baikuchukov, этнические образы Bibisara, тюркские рисунки на ткани Samidel, а закрыл показ российский дизайнер Александр Арутюнов с яркими и смелыми комплектами из микса милитари и женственности.

"Что касается дизайнеров, всем есть, куда расти, в том числе и зарубежным. Очень много заимствований, я не увидела каких-то оригинальных идей. Сейчас часто бывает такое, что дизайнеры берут и просто, как стилисты, компилируют идеи", - сообщила основательница и Арт директор фонда поддержки креативных отраслей Aika Alemi Fund, куратор моды Аяжан Жаксыбай.

Расти, действительно, есть куда. Все впечатление от показа, как ни странно, портит обувь. Модели выходили на подиум в старомодных, ставших давно уже антитрендом "стрип-туфлях", и в, так называемых, "псевдолабутенах", которые никак не вписываются ни в концепт коллекции, ни в стилистику. Осталось ощущение, что подбиралось все по принципу "третий сорт - не брак" или "для сельской местности сойдёт".

Аида Есеналина

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться