/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 25 414,54 FTSE 100 6 565,80
KASE 2 222,59 Hang Seng 26 109,93
РТС 1 299,69 Brent 50,09
Казарян – счастливый художник?

Казарян – счастливый художник?

В музее Кастеева состоялась творческая встреча с Эдуардом Казаряном, приуроченная к его персональной выставке.

26 Сентябрь 2019 13:26 12169

Казарян – счастливый художник?

Автор:

Ольга Власенко

Фото: Ольга Власенко

Новости

Сегодня
11:48

Казахстан направил жалобу в ЕАЭС и ВТО на Кыргызстан из-за нарушения правил международной торговли

Сегодня
10:39

Число инфицированных коронавирусом в мире превысило 85 тыс.

Сегодня
10:28

Генпрокуратура Казахстана вновь предостерегает от участия в незаконных акциях протеста

Сегодня
10:05

«Байтерек» оптимизирует свою структуру в целях эффективной реализации государственной жилищной политики

Сегодня
09:44

Оставшиеся два этапа многодневной велогонки "Тур ОАЭ" отменены

Сегодня
09:22

Касым-Жомарт Токаев: Антиконституционные лозунги недопустимы

Сегодня
09:00

Погода в РК: почти везде плюсовая температура

Вчера
23:36

$5-7 млн составляет предварительная стоимость монумента Абылай-хану

Вчера
23:27

Четыре тысячи лифтов в Казахстане представляют угрозу для жизни

Вчера
23:21

АФК предлагает лишить «КазАгро» функции прямого кредитования фермеров

Все новости

В этом году художник отмечает тридцатилетие творческой деятельности. Отвечая на вопросы inbusiness.kz, куратор выставки, искусствовед Екатерина Резникова подчеркнула, что Эдуард Казарян – мастер со своим узнаваемым стилем и языком.

«В пространстве этой выставки представлены работы 2000-х годов. Многие из них объединяют характерные стилистические приемы. Это как камерные бронзовые композиции, так и монументальные работы – керамические панно, довольно сложные в плане монтажа. Концепция выставки «В мастерской художника» отсылает к творческой атмосфере, где происходят рождение и созидание произведения искусства. На рабочую обстановку указывают такие необычные предметы экспозиции, как гамак для отдыха и инструменты для литья. Внимание зрителей привлекают выполненные из разных материалов, характеризующиеся лаконичностью и выразительностью конструктивные скульптуры. Экстерьерные композиции отличаются одновременно монументальным размахом и минимализмом. Здесь можно видеть оригинальную серию работ, выполненных из такого, казалось бы, совсем не художественного материала, как стальные тросы. Этот нехудожественный материал обыгрывается таким способом, что из него создаются абстрактные интерьерные композиции, которые в случае изменения размера и диаметра троса позволяют перейти к монументальному масштабу. В каждом материале раскрываются характерные стилистические или художественные приемы. Понимание и чувствование металла в плоскости, пространственного наполнения формы – то, с чем Эдуард постоянно экспериментирует и где умеет находить свои выразительные приемы» – уверена Екатерина Резникова.

Как считает сам автор, самым важным для него является контакт со зрителем, помогающий преодолеть творческий вакуум. «Художник – счастливый человек, приоткрывающий глубины души через свои работы. Зрители становятся близкими людьми, способными его понять. Для меня выставка стала больше импровизацией, чем целенаправленной работой. Я не ставил задачи ретроспекции – пока еще рано. Выставка призвана передать атмосферу творческого пути через идею мастерской, в которой есть как ранние, так и поздние работы, то, над чем работаешь в данный момент и о чем мечтаешь в будущем. В жизни мы не имеем возможности вернуться назад, когда чего-то не допоняли и не доделали. Искусство открывает возможность привнести прошлое в настоящее», – полагает художник.

«Творческий путь Эдуарда Казаряна начался в 1989 году, на выставке свободного искусства «Перекресток», ставшей противовесом идеологическому официозу Союза художников. В этой выставке участвовали такие художественные объединения, как «Зеленый треугольник» и «Ночной трамвай». Там был раздел студентов театрально-художественного института, где и выставлял свои работы Эдуард Казарян. Уже тогда язык художника достаточно ясно проглядывал в его произведениях. С тех пор он создал огромное количество работ, участвовал во многих выставках, проектах и галереях, сам был их инициатором. Все это время велась активная работа со зрителями, взрослыми и детьми, экстерьерная и интерьерная деятельность, создавались монументальные и камерные произведения. Если зритель однажды вгляделся в бронзу, керамику или гобелен Казаряна, он уже больше ни с кем его не перепутает.

Казарян реализовал мечту любого художника – создал авторский почерк, показал мироощущение сквозь призму дара. Его творчество отличает декоративность, но в то же время в его камерных скульптурах сквозят сложные человеческие переживания. Это жизнеутверждающее искусство, создающее соответствующую атмосферу в галерее, выставочном пространстве и в городе. Казаряна отличает высокая трудоспособность. Количество его работ уже трудно сосчитать – персональные и групповые выставки, участие в симпозиумах и резиденциях, своя частная галерея, работа с прессой, поездки по всему миру. Эта уникальная трудоспособность ставит Эдуарда Казаряна в ряд первых отечественных художников», – поделилась с читателями inbusiness.kz своим мнением о творчестве автора искусствовед Ирина Юферова.

Выставка, открывшаяся в музее Кастеева, продолжит свою работу в галерее Kazarian Art Center.

Ольга Власенко

https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/nhdtOuIN.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/xTOjJCfH.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/7EAlZhWe.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/2KfC7oTd.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/dZSzTnyJ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/U8cgUN0t.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/hkdzQwmV.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/eUtdhPfM.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/DyypJsOB.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/PSrz2kFZ.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Красота «Стеклянного сада»

Выставка известного чешского мастера Иржи Пачинека проходит в Государственном музее искусств имени А. Кастеева.

20 Февраль 2020 13:42 2697

Красота «Стеклянного сада»

Фото: Максим Морозов

Посол Чешской Республики в Казахстане Рудолф Гикл рассказал, что выставка «Стеклянный сад» стала первым крупным культурным проектом в Казахстане. По его словам, главной целью экспозиции стало знакомство казахстанцев с творчеством чешских мастеров-стеклодувов и погружение посетителей выставки в мир магии превращения стекла в настоящие произведения искусства, способные украсить и музейные залы, и частные коллекции.

«Все свое детство я посвятил спорту, я подавал хорошие надежды как спортсмен, – рассказал Иржи Пачинек любителям искусства на открытии выставки. – Мой тренер по греко-римской борьбе уже разработал большой план по моей подготовке».

«Но в 15 лет я посмотрел чешский сериал о мастерах-стеклодувах и стал грезить мечтой об этой профессии, – продолжал мастер свою историю. – Кто-то из друзей рассказал об экскурсии на стекольный завод, и я, конечно, воспользовался этой возможностью. Я был поражен, увидев, как мастера у печи управляются с горячим тягучим стеклом. Придя домой, я тут же попытался создать свой первый шедевр, но у меня ничего не вышло».

«Моя мама не стала противиться моему выбору, но вот тренер… После того как я огорчил его новостью о том, что стану стеклодувом, в сердцах пообещал убить меня, – смеется Иржи. – Но, несмотря на это, теперь тренер сам признается, что ему нравятся мои произведения и что он – мой самый большой поклонник».    

А экспонаты выставки действительно поражают своей красотой. Произведения Иржи Пачинека известны далеко за пределами его родной страны. Вот и алматинская публика высоко оценила его творчество, написав множество благодарных отзывов работам художника по стеклу.

Первая мысль при взгляде на это произведение ассоциируется с известным логотипом программы «Модернизация сознания». Уже потом, прочитав название работы – «Сокол», понимаешь, что перед тобой просто сокол, но некие ассоциации возникают)

«Аратинги». Попугай из стекла сидит на листьях пальмы. Буйство красок и узоров в работах мастеров – сложный технологический процесс, секретами которого мастера не хотят делиться. Разные цвета получают добавлением в расплавленное стекло оксидов разных металлов, каждый из которых дает определенный цвет.

На выставке «Стеклянный сад» представлено много работ на тему обитателей подводного царства. Акулы, осьминоги, ракушки, крабы, еще пара-тройка неведомых обитателей морей в разных формах и цветах, есть, где разгуляться любителям морепродуктов.

«Хайратус». Орел в цветах государственного флага Чешской Республики путешествует по выставкам мастера с 2018 года.

Еще один обитатель морей – «Мугил». Кефаль с красными глазами. Кстати, как рассказал мастер, красный цвет в стеклянных узорах самый трудоемкий и дорогой.

Написано: «Тунец», значит, тунец! Но уж очень он смахивает на акулу. Замаскировался)

А вот здесь все ясно. Смотришь на самый большой экспонат выставки – фламинго. На подписи к экспонату тоже «Фламинго». Никакого диссонанса.

Неизвестно, специально ли Иржи подбирал экспонаты для экспозиции в Казахстане или нет, но лошадей здесь почти столько же, как и обитателей морей. Несколько прекрасных статуэток гарцующих жеребцов и несколько стеклянных скульптур в виде голов, в тренде современного искусства.

Каждая работа мастера из Чехии уникальна. По словам Иржи Пачинека, сделать точную копию его работы не сможет никто, даже он сам. Побывав в нашей стране, стеклодув воодушевился новыми образами. В его планах создание стеклянной юрты и обучение казахстанских мастеров работе со стеклом.

Выставка расположилась на третьем этаже Государственного музея искусств им. А. Кастеева и продлится до 1 марта 2020 года.

Максим Морозов

В Кастеевке открылась выставка художественного стекла из Чехии

Средний вес объектов варьируется от тридцати килограммов и выше.

06 Февраль 2020 17:52 2978

В Кастеевке открылась выставка художественного стекла из Чехии

Фото: Ольга Власенко

Автор «Стеклянного сада», чешский художник Иржи Пачинек отметил, что потребовалось немало усилий и изобретательности, чтобы транспортировать большие и хрупкие работы для путешествия в другую страну. Средний вес объектов варьируется от тридцати килограммов и выше.

Немалого мастерства требует и сам процесс создания стеклянных произведений. Художник должен обладать не только творческим воображением, но и физической силой, чтобы удержать на двухметровой трубке солидную массу стекла. Поэтому мастер работает с командой помощников из двенадцати человек, в которую в том числе входят архитекторы, дизайнеры и продюсеры.

Процесс рождения стеклянного произведения на свет запечатлен на видео, демонстрируемом в экспозиции. Куратор выставки, искусствовед Екатерина Резникова, советует посмотреть его внимательно.

«Все трансформации, которые проходит материал в виде песка и других мелких частиц, – это абсолютное волшебство и магия. Все они подчиняются идее мастера. У художника, работающего со стеклом, есть короткий промежуток времени, чтобы придать объекту финальный облик. Стекло очень быстро остывает, его средняя рабочая температура колеблется от 1900 до 1400 градусов. Сам Иржи Пачинек говорит, что материал в процессе выдувания напоминает густой мед. Текстура подвижная и трансформирующаяся. И нужно поймать момент, чтобы зафиксировать конечный образ. Требуется много мастерства и силы, чтобы удержать массу стекла, постоянно вращая и ловя нужный момент. После того как объект получил хрупкую светоносную форму, его трансформация невозможна. Его можно только разбить на множество осколков. Объект становится очень чувствительным к внешним воздействиям», – рассказала Екатерина в эксклюзивном интервью нашим читателям.

Художник основал собственный бренд, востребованный в международном пространстве производства стеклянных изделий. Компания даже открыла выставку своей стеклянной скульптуры под открытым небом. Ее особенность в том, что в арт-объектах невозможно наличие отверстий, куда может проникнуть вода. При минусовой температуре, расширившись, она может разорвать скульптуры.

Стеклянная скульптура – прежде всего пространственный объект, восприятие которого меняется с разных ракурсов. Цветовое зонирование зала оказалось эффектным ходом для размещения фигур в композиции. Более светлые скульптуры расположили на более темном, бардовом фоне, а более темные – на светло-сером, графитовом.

Если говорить о стилистике произведений, то в их создании автор опирается на натуру, всматриваясь в объекты. Он не вдохновляется абстрактными формами (хотя и может это делать), предпочитая творить в стиле анимализма. 

«Чаще всего встречаются птицы и морские обитатели. Также художника привлекают головы животных – зебр и лошадей. Голова лошади из синего непрозрачного стекла – один из самых сложных в техническом исполнении арт-объектов. Художник обращается к натуральным формам, но при этом производит их магическую художественную трансформацию. Это и диковинные туканы. Медузы и осьминоги с их плавными, гибкими конечностями. И бабочка – один из самых ярких объектов, созданных природой и богом. Поэтому в создании этого образа художник использует прием гиперболы, преувеличения. Художник стремится раскрыть особенности, присущие тому или иному живому существу как художественному объекту. Если это бабочка – то это раскрытые навстречу взгляду цветные крылья. Если акула – обтекаемое тело-торпеда, преодолевающее морскую стихию. Это и бесконечная в своем вращении улитка. А также медуза и осьминог, с подвижными, закручивающимися в спираль щупальцами. Стекло – материал, который по сути не ограничивает художника в своих выразительных возможностях», – подчеркивает искусствовед.

Между Чехией и Венецией (островом Мурано, родиной знаменитого муранского стекла) длительное время шла конкуренция. Венецианское стекло было придумано в XIII веке. Технологии чешского стекла оформились в XIV веке. Художник совершенствует древние традиции, привнося в них свои оригинальные авторские приемы.

Композицию из трех лошадей мастер специально создал для Алматы. Наши зрители смогут первыми увидеть эту динамичную, полную энергии скульптуру. Основная часть выставки повторяет экспозицию, которая была представлена в Нур-Султане в прошлом году. Для казахстанского зрителя выставка предоставляет уникальную возможность познакомиться с таким не характерным для нашего региона материалом, как стекло.

Иржи Пачинек – один из самых известных современных производителей художественного стекла не только в Чешской Республике, но и на международном уровне. Он создает шедевры на своих стекольных заводах в Линдаве и Кунратице у Цвикова, где используют традиционные чешские методы выдувания стекла по металлическому свисту, в сочетании с ручной формой и горячими украшениями, для создания художественных предметов. Также на стекольном заводе обучаются молодые стеклодувы из разных стран, в том числе студенты из Казахстана.

Как отметил посол Чешской Республики Рудолф Гикл: «Выставка является первым крупным культурным проектом посольства Чехии в Казахстане, целью которой было желание представить ценные и красивые произведения искусства из Чешской Республики, что способствует укреплению восприятия казахстанцами чешского стекольного мастерства, которое ранее уже было им известно».

Выставка продлится до 1 марта.   

Ольга Власенко

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: