"КазАвтоЖол" собирается занять деньги у Всемирного банка (ВБ) и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) на еще один дорожный проект, передает корреспондент inbusiness.kz.
"АО "НК "ҚазАвтоЖол" подало заявку на получение финансирования от Всемирного банка для покрытия расходов по проекту устойчивого улучшения транспортного сообщения и намерено направить часть средств на выплаты по контракту на реконструкцию и содержание автомобильной дороги Караганда – Жезказган. Этот контракт будет совместно финансироваться Азиатским банком инфраструктурных инвестиций. Процесс закупок будет регулироваться правилами закупок Всемирного банка", – указывается в объявлении дорожной нацкомпании, опубликованном на ее сайте.
В разделе сайта ВБ по казахстанским проектам сообщается, что целью проекта под названием "Повышение устойчивости и развитости транспортной сети" является укрепление устойчивости транспортной сети в Казахстане путем обеспечения круглогодичного дорожного сообщения на участке Жезказган – Караганда Среднего коридора и совершенствование национальных транспортных систем.
"КазАвтоЖол" планирует провести предварительную квалификацию подрядчиков на семь лотов автомобильной дороги Караганды – Жезказган, расположенных на территории Карагандинской и Улытауской областей, уточняется в объявлении. Работы включают в себя земляные работы, строительство мостов, бетонных покрытий и обустройство дороги. Предквалификационные заявки должны быть поданы до 9 августа. Ожидается, что запрос на подачу предложений будет направлен через три месяца. Аналогичное объявление на английском было опубликовано на сайте ВБ в конце июня.
Утверждение проекта со стороны Всемирного банка ожидается в ноябре. По плану финансирования ВБ может предоставить на него 650 млн долларов, как и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ). Однако на сайте последнего пока не опубликовано объявление о предложении этого казахстанского проекта. 231 млн долларов может внести казахстанское правительство, следует из данных сайта ВБ.
На начало апреля, по данным минфина, госдолг перед ВБ составлял 3,3 млрд долларов, а перед АБИИ – 662,7 млн долларов.
Согласно неаудированной корпоративной отчетности, за первое полугодие прошлого года "КазАвтоЖол" получил прибыль на 3,8 млрд тенге, а за аналогичный период 2022 года у него был убыток в 18,1 млрд тенге. На 30 июня 2023 года у дорожной нацкомпании имелись краткосрочные финансовые обязательства, оцениваемые по амортизированной стоимости, в виде краткосрочных займов от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Экспортно-Импортного банка Китая на 23,6 млрд тенге, задолженность по банковским вознаграждениям на 10,4 млрд тенге, а также кредиторская задолженность перед подрядчиками на 33,6 млрд тенге.
В долгосрочных займах "КазАвтоЖол" задолжал ЕБРР, Азиатскому банку развития и Экспортно-Импортному банку Китая 852,1 млрд тенге на конец первого полугодия прошлого года. Любопытно, как нацкомпания будет выплачивать свои растущие долги при таких показателях прибыли с учетом новых привлекаемых кредитов.
В мае inbusiness.kz писал, какие дороги станут платными в этом году. Ранее сообщалось, что проезд по уже имеющимся подорожает. Похоже, что за долги "КазАвтоЖола" международным финансовым институтам придется расплачиваться казахстанским водителям.