Каждый десятый казахстанец не может получить водительское удостоверение по месту проживания

Каждый десятый казахстанец не может получить водительское удостоверение по месту проживания

09:21 13 Август 2021 5023

Каждый десятый казахстанец не может получить водительское удостоверение по месту проживания

Автор:

Фото: kapital.kz

32% граждан воспользовались услугой онлайн.

В мае 2021 года в стране было зарегистрировано 76,4 тыс. легковых автомобилей – на 36,4% больше, чем годом ранее. В региональном разрезе наибольшее количество авто зарегистрировали в Алматинской области: 10,7 тыс., плюс 85,8% за год. В тройку лидеров также попали Алматы (10,4 тыс. машин, плюс 74,6% за год) и Нур-Султан (6,6 тыс., плюс 3,1%), передает inbusiness.kz со ссылкой на портал finprom.kz.

За выдачу водительских удостоверений ответственно Министерство внутренних дел. Услугу могут получить только физические лица, платно. Госпошлина за водительское удостоверение составляет 1,25 МРП.

Прием заявлений и выдача результатов оказания госуслуги осуществляются через Госкорпорацию и портал «электронного правительства» www.egov.kz.

Согласно опросу общественного мониторинга оценки качества оказываемых государственных услуг, в котором приняли участие 462 услугополучателя, граждане удовлетворены работой органов по выдаче удостоверений на 73,2%. Средняя оценка оказанной услуги составила 4,53 балла из 5.

Среди респондентов 70,3% граждан отметили, что имеют дома интернет-соединение. Из них у 51,1% граждан скорость интернета была средней, у 23,1% – высокой.

39,4% респондентов указали, что имеют ноутбук либо компьютер для работы с выходом в интернет, 54,2% использовали мобильный телефон. В то же время у 0,6% граждан отсутствовали устройства для выхода в интернет; столько же граждан просто не умеют ими пользоваться. Несмотря на то, что у большинства респондентов не было особых проблем с получением услуг онлайн, лишь 32,3% респондентов воспользовались этим сервисом в электронной форме на портале.

В своем населенном пункте 10,6% респондентов не могли получить водительское удостоверение ни в каком виде, 13,6% указали, что могут получить услугу только самостоятельно онлайн, еще 18,4% могли получить услугу только в бумажном виде, придя в госучреждение, ЦОН, акимат.

Лишь 57,4% респондентов имели возможность получить услугу и в бумажном, и в электронном формате.

Заметим: граждане оценили получение водительского удостоверения через менеджеров или в зоне самообслуживания Центров обслуживания населения выше, чем получение услуги самостоятельно онлайн: уровень удовлетворенности составил 81,4% против 64%.

Наименьший уровень удовлетворенности работой ЦОНа отмечен в категории затрат на получение услуги – всего 76,9%. Невысокую степень одобрения заслужили также сроки получения услуги (77,6%), доступность и удобство (78,2%).

В то же время при самостоятельном получении водительского удостоверения онлайн на портале граждане крайне низко оценили обратную связь – здесь уровень удовлетворенности составил всего 25%. Виртуальный ассистент заслужил 58,2%, доступность и удобство – 59,9% удовлетворенности граждан.

В разрезе регионов наименьший уровень удовлетворенности продемонстрировали респонденты Карагандинской (средний балл – 4,34), Костанайской (4,35) и Павлодарской (4,36) областей, тогда как наибольшие средние баллы по уровню удовлетворенности наблюдаются в Кызылординской (4,83), Северо-Казахстанской (4,73) и Акмолинской (4,70) областях.

При обращении граждан в Единый контакт-центр 1414 степень удовлетворенности респондентов составила 53,8%. Самая низкая оценка дана категории скорости дозвона – всего 37,1%. Компетентность консультации оператора заслужила оценки 56,2%, вежливость и готовность помочь – 68%.

В комментариях получатели услуг отметили, что в процессе получения государственной услуги в 25,5% случаев возникали следующие трудности:

  • call-центр не отвечает на звонки, очень трудно дозвониться (2,4%);
  • была очередь (2,4%);
  • пришлось долго ждать информацию, документы (1,3%);
  • в call-центре 1414 сотрудники некомпетентны (1,1%);
  • сложно получить ЭЦП (0,6%);
  • проблемы с бронированием (0,6%);
  • пришлось оплатить госпошлину два раза (0,6%);
  • проблемы с интернетом (0,4%);
  • низкое качество работы специалистов: грамотность, вежливость, компетентность, оперативность (0,4%);
  • непонятный сайт (0,2%);
  • коррупция (0,2%).


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

bolee-7-mlrd-tenge-poteryali-vladelcy-vagonov-iz-za-ubytkov-ot-prostoya-na-kitajskoj-granice

stat-uchastnikom-ashyq-teper-mozhno-bez-ecp-i-pri-pomoshi-mobilnogo

eksportery-zko-postavlyayut-produkty-v-devyat-stran-mira

kubok-prezidenta-rk-saryarka-stanovitsya-liderom

popko-vyshel-v-chetvertfinal-odinochki-prazhskogo-chellendzhera

загрузка

Новости

Главные новости arrow
×