ТОО "ҚазМұнайГаз Өнімдері" удержит стоимость межсезонного дизельного топлива на уровне 155-160 тенге за литр, в результате чего компания сформирует убыток.
"Мы межсезонное сохраним на уровне 155-160 тенге за литр, зимнее будет, скорее всего, реализовываться выше. Разница цен (между межсезонным и зимним ДТ. – Прим. авт.) исторически сложившаяся составляет от 50 до 60 тенге", – заявил на брифинге в Астане генеральный директор ТОО "ҚазМұнайГаз Өнімдері" Куандык Кулмурзин.
Фиксация цен приведет компанию к убыткам, так как в ноябре "КМГО" вынужден увеличить импорт дизельного топлива из России. Как известно, оптовые цены на нефтепродукты в России гораздо выше "ценника" на топливо с казахстанских нефтеперерабатывающих заводов. Более того, как ранее было заявлено, в ноябре "КМГО" импортирует 90 тысяч тонн ДТ не только для себя, но и для других сетей АЗС. Реализовывать ДТ для других сетей компания будет по рыночной цене, равной отпускной цене на отечественных НПЗ, чтобы избежать резкого скачка стоимости солярки на внутреннем рынке. Разницу между оптовыми ценами в России и Казахстане материнская компания АО "НК "КазМунайГаз" вынуждена будет покрыть из собственных средств.
"В первую очередь это крупные сети Helios, Sinooil и далее в зависимости от потребности с местными исполнительными органами. Механизм помощи (для других сетей АЗС. – Прим. авт.) будет в виде договоров обмена или купли-продажи. Топливом мы обеспечим максимально все большие сети, мелкие сети мы также постараемся обеспечить в зависимости от их возможностей", – пояснил г-н Кулмурзин.
Напомним, в ноябре на Павлодарском нефтехимическом заводе (ПНХЗ) практически остановят выпуск дизельного топлива из-за выхода из строя установки производства водорода. В этом месяце завод сможет выпустить лишь 25 тысяч тонн ДТ вместо запланированных 130 тысяч тонн. Установка производства водорода на ПНХЗ, необходимая для выпуска дизельного топлива, была повреждена в ходе капитального ремонта завода в октябре. Работы длились с 20 сентября по 26 октября.
По данным Куандыка Кулмурзина, среднее потребление ДТ в ноябре составляет около 310-320 тысяч тонн. При условии, что отечественные нефтеперерабатывающие заводы работают в обычном режиме и выпускают порядка 260 тысяч тонн в месяц, в ноябре необходимо импортировать около 60 тысяч тонн ДТ.
Сегодня с российских НПЗ в Казахстан отгружено уже 9000 тонн дизельного топлива. В "КМГО" заявляют, что топливо в приоритетном порядке направят в северный, западный и центральный регионы в связи с сезонным снижением температуры в этих областях.
"Мы заключили договоры с пятью заводами (в РФ. – Прим. авт.). Уже 9000 тонн отгружено, наверное, в субботу мы увидим, как первые объемы пересекут границу. Дополнительно к понедельнику мы отгрузим дополнительно около 15000 тонн", – заключил генеральный директор "КМГО".
Куралай Абылгазина