"КазМунайГаз" заплатит за всех

Куралай Абылгазина Куралай Абылгазина
9400

Поломка на Павлодарском НПЗ привела к увольнению директора Шухрата Данбая и серьезным убыткам "КМГ".

"КазМунайГаз" заплатит за всех

АО "НК "КазМунайГаз" импортирует в ноябре 90 тысяч тонн дизельного топлива из России. Завезенный объем компания распределит на собственные нужды и между другими сетями АЗС. Об этом было заявлено на прошедшем в Минэнерго совещании. Сразу после совещания АО "НК "КазМунайГаз" распространило официальное сообщение о том, что генеральный директор Шухрат Данбай уволен со своего поста.

В ноябре на Павлодарском нефтехимическом заводе (ПНХЗ) практически остановят выпуск дизельного топлива из-за выхода из строя установки производства водорода. Таким образом, в этом месяце на внутреннем рынке образуется дефицит ДТ в объеме 140-150 тысяч тонн. АО "НК "КазМунайГаз" импортирует 90 тысяч тонн ДТ из России и распределит его между собственными АЗС и крупными игроками на рынке. Реализовывать ДТ для других сетей компания будет по рыночной цене, равной отпускной цене на отечественных НПЗ. Это позволит удержать стоимость ДТ в районе 155-157 тенге за литр в ноябре. Разницу между оптовыми ценами в России и Казахстане "КМГ" вынужден будет покрыть из собственных средств.

"КМГ" завезет дизельное топливо по импорту порядка 90 тысяч тонн, 60 тысяч у нас законтрактовано. Поэтому с учетом импортного замещения, мы не ожидаем дефицита топлива (в ноябре. – Прим.)", – сказал председатель правления "КМГ" Сауат Мынбаев на совещании в Минэнерго.

"Нужно будет импортировать и разницу покрывать за счёт бюджета "КМГ". Разница значительная между российскими ценами и нашими. "КМГ" привезёт недостающие объёмы (90 тысяч тонн), плюс 20-30 тысяч тонн импортируют остальные участники рынка. Но "КМГ" этот объем продаст, даст на хранение другим сетям по нынешним рыночным ценам. Необходимо, чтобы дизельное топливо продавалось не выше 157 тенге за литр", – пояснил министр энергетики Канат Бозумбаев.

Установка производства водорода на ПНХЗ, необходимая для выпуска дизельного топлива, была повреждена в ходе капитального ремонта завода в октябре. Работы длились с 20 сентября по 26 октября.

"Некачественно провели капитальный ремонт, произошло растрескивание на рабочей установке. Полезли в рабочую установку, отремонтировали, в итоге вывели ее из строя. Благодаря этому на вашем заводе будет произведено не 150 тысяч тонн ДТ в месяц, а 25 тысяч тонн, может, 30 тысяч тонн", – отметил г-н Бозумбаев.

На момент проведения совещания занимавший должность генерального директора ТОО "ПНХЗ" Шухрат Данбай объяснил поломку с водородной коррозией металла после эксплуатации установки в течение девяти лет. Позже в тот же день решением совета директоров АО "КазМунайГаз – переработка и маркетинг" освобождён от занимаемой должности. Напомним, ранее глава Минэнерго Канат Бозумбаев потребовал от руководства ПНХЗ завершить модернизацию завода до 8 ноября. В противном случае Нарушение дедлайна грозило увольнением и. о. вице-президента по транспортировке, переработке и маркетингу нефти АО "НК "КМГ" ("КМГ") Данияру Тиесову и директору ПНХЗ Шухрату Данбаю. На сегодняшнем совещании в Минэнерго директор ПНХЗ сообщил, что завершения отложено на 10 ноября.

"Гарантийный срок лицензиаром нам выдавался 10 лет. Мы признаем свою ошибку, что мы пытались отремонтировать этот участок своими силами. Получилось, что установка простаивает. Без установки водорода гидроочистка дизельного топлива не может быть закончена", – прокомментировал он критику министра.

Теперь руководство ПНХЗ располагает двумя вариантами ремонта установки. Согласно плану "А", завод уже заказал необходимые детали у английской компании Foster Wheeler. Поставщик обещает поставить детали 9-10 декабря. Вместе с монтажом и пуском установки завершение работ запланировано на 24-25 декабря. Однако в таком случае ПНХЗ не сможет производить ДТ не только в ноябре, но и в декабре. По плану "Б", отметил г-н Данбай, партнер ПНХЗ – французская компания Air Liquide попробует заварить поврежденный участок. Тогда сроки сократятся до 22 ноября.

"Завтра на завод приезжает бригада трех сварщиков и один специалист из Франции. Начнутся работы по удалению этой проблемы, так называемого растрескивания шовного узла. Они берут срок решения до 15 ноября. И если все получится, то 22 ноября с запуском гидроочистки мы начнем выдавать сырье – гидроочищенный дизель", – заключил экс-директор ПНХЗ Шухрат Данбай.

Куралай Абылгазина

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться