RU KZ
Казпочта решила сотрудничать с Jumore

Казпочта решила сотрудничать с Jumore

17:43 01 Июль 2017 8856

Казпочта решила сотрудничать с Jumore

Автор:

Жанболат Мамышев

Нацкомпания будет доставлять товары, купленные казахстанцами на китайской площадке.

Соответствующий меморандум о сотрудничестве между АО «Казпочта» и Jumore был заключен 23 июня на церемонии открытия недели провинции Чжэцзянь КНР в рамках ЕХРО-2017. Напомним, ранее сообщалось, что около 50 казахстанских компаний начали продавать товары в Китай через электронную торговую площадку Jumore. К концу 2017 года на китайской электронной торговой площадке должно быть представлено 100 компаний РК. 

Как сообщил abctv.kz председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов, соглашение предусматривает возможность использования логистической сети казахстанской нацкомпании.

«Они хотят воспользоваться нашей логистической инфраструктурой по доставке. Они планируют работать в том числе по b2c. Сейчас мы посмотрим. Наша задача, если у них есть интерес к нашей логистической схеме, оказать им содействие», – сказал он abctv.kz.

В настоящее время Казпочта работает со всеми почтовыми администрациями и логистическими компаниями Китая.

«Мы работаем со всеми. У нас есть договоренность с американскими площадками. У нас есть точка в США, куда свозятся товары, предназначенные для Казахстана, откуда мы забираем их и вывозим в Казахстан. Сейчас мы сокращаем сроки доставки для наших граждан. В ближайшее время мы открываем точку в Великобритании. У нас есть точка в Германии. На днях открыли точку в Москве», – сказал Сакен Сарсенов.

Глава Казпочты также подтвердил, что компания намеревается развивать онлайн-сервис по продаже авиабилетов.

«Это один из видов агентского бизнеса. Мы сейчас осваиваем это направление», – сказал он.

При этом Сакен Сарсенов заверяет, что нацкомпания не будет «мешать» тому бизнесу, который уже сформировался в данном секторе.

«Мы 30 июня будем встречаться со всеми этими компаниями, и, я думаю, договоримся с ними. У нас нет задачи, так сказать, мешать бизнесу. Мы сделали это для удобства наших граждан», – отметил он.

При этом он уклонился от ответа, какую долю рынка продажи авиабилетов намерена занять нацкомпания.

«Есть вопросы, я думаю, мы с ними (действующими игроками рынка. – Прим. автора) договоримся. Есть разные варианты сотрудничества. Мы можем предложить им наши платежные системы. Мы же оказываем финансовые услуги», – сказал г-н Сарсенов.

Кроме того, Казпочта продолжит оказывать услуги в области торговли ценными бумагами.

«Мы в этом направлении работаем. Мы торгуем ценными бумагами. Я бы не сказал, что у нас сервис очень слабый. Мы занимаемся этими вопросами для поддержки основного бизнеса», – сообщил глава компании.

Ранее управляющий директор по инновациям и информационным технологиям АО «Казпочта» Нариман Мукушев сообщил о запуске сервиса по продаже авиа- и ж.-д. билетов. 

Ранее сообщалось, что сроки доставки посылок из Китая в Казахстан сократятся вдвое. Соответствующий договор подписали представители АО «Казпочта» и China Post Group в ходе визита делегации казахстанского национального почтового оператора в Китай.

«Доля китайских посылок в общем объеме входящей почты в Республику Казахстан сегодня составляет более 60% и увеличивается из года в год. Если в 2014 году она достигла 2,5 млн шт., а в 2015 году выросла до 3,6 млн шт., то в прошлом году этот показатель составил 4 млн шт. В I квартале 2017 года мы также наблюдали увеличение объемов почти в два раза по сравнению с I кварталом 2016 года (1,6 против 0,8 млн шт.)», – цитировала пресс-служба Казпочты Сакена Сарсенова.

«По срокам доставки мы также намерены развиваться, и для дальнейшего повышения качества сервиса предложили китайской стороне сократить сроки вдвое и приблизиться к сроку в 18 дней от момента приема в КНР до момента вручения в Казахстане», – добавил он.

Наряду с этим Казпочта совместно c CPEL (China Post Express Logistic) создала новый экспресс-продукт – е-пакет для небольших отправлений из Китая, который сможет конкурировать с такими гигантами, как DHL, Fedex и прочими курьерскими компаниями. Ожидается, что это положительно отразится на доле экспресс-отправлений (Express Mail Service, EMS), которая в настоящее время не достигает и 1% от общего объема отправлений.

Жанболат Мамышев