"КазТрансОйл" готов увеличить поставки нефти в Китай при условии пересмотра тарифа

Лилия Ахметова Лилия Ахметова
5705

Казахстанский национальный оператор по транспортировке нефти АО "КазТрансОйл" (КТО) предложил российским компаниям увеличить на три миллиона тонн поставки нефти в Китай. Правда, с условием пересмотра тарифа за транспортировку. 

"КазТрансОйл" готов увеличить поставки нефти в Китай при условии пересмотра тарифа

Соответствующее предложение заинтересованным российским компаниям уже направлено, однако ответа еще нет, сообщил на пресс-конференции в понедельник в Астане генеральный директор АО "КТО" Нуртас Шманов.
"На сегодняшний день объем, который транзитируется с территории России в КНР – это семь млн тонн в соответствии с межправсоглашением между Казахстаном и Россией. Увеличение мы готовы обеспечить, мы можем поднять объем транзита до 10 млн тонн. Такой вопрос нам задавался, поскольку межправсоглашение подразумевает только семь млн, все что выше этих семи млн - мы готовы рассматривать с некоторыми поправками в тарифной части", - сказал г-н Шманов. По его словам, в целом методология расчета тарифа не поменяется. "Принципиально нововведений при расчете на экспорт не производится, и методология ничем не отличается от той, которая регулируется комитетом по регулированию естественным монополий".  Однако Нуртас Шманов отметил, что "по тарифу на дополнительные три млн тонн, мы его рассчитываем, исходя из фактических расчетных расходов плюс наша определенная рентабельность". Глава "КТО" пояснил, что речь идет "о тех составляющих тарифа, которые изначально не были учтены между российскими и китайскими компаниями". 
Что касается в целом загрузки нефтепровода Атасу-Алашанькоу, то, по словам Нуртаса Шманова, "на сегодняшний день, скажем так, ценовая политика на границе при закупе объемов нефти между Роснефтью и PetroChina определена самостоятельно, мы в этом процессе не участвуем". "Что касается цены покупки, которая устанавливается для всех других участников, то она несколько отличается от рыночной, в сторону понижения. И в этом отношении, конечно, добывающие компании с казахстанской стороны не совсем заинтересованы двигаться на Китай, поскольку есть Каспийский трубопроводный консорциум, есть Атырау-Самара, есть Закавказский коридор, и это все влияет", - добавил глава КТО.
Он также сообщил, что собранием акционеров АО "КазТрансОйл" также был утвержден порядок распределения чистого дохода компании за 2015 год и принято решение о выплате дивидендов по простым акциям и утверждении размера дивиденда за 2015 год в расчете на одну простую акцию. Так, по решению акционеров размер дивиденда на одну акцию составит 133 тенге или 18,3% к цене размещения. Общая сумма дивидендов 51 156 534 667 тенге, из которых: 44 712 936 000 тенге, или 100% чистой консолидированной прибыли компании за 2015 год, а также 6 443 598 667 тенге из нераспределенной прибыли за прошлые годы. Выплата годового дивиденда будет производиться согласно реестру акционеров по состоянию на 00 часов 00 минут 11 июня 2016 года и начнется 27 июня 2016 года.
На пресс-конференции также были подведены итоги деятельности компании в 2015 году. Так, консолидированный объем транспортировки нефти составил 61 млн тонн, что превышает план на 1,8 млн. Консолидированный грузооборот составил 45,4 млрд тонн-км, что выше планового показателя на 1,7 млрд тонн-км. 
Финансовые показатели деятельности компании в 2015 году таковы: объем консолидированной выручки составил 213,2 млрд тенге, что на 3% выше показателя 2014 года, консолидированная прибыль составила 44,7 млрд тенге, что на 3,7% ниже результатов 2014 года. "Снижение консолидированной прибыли вызвано девальвацией тенге, вследствие которой у нашего совместно контролируемого предприятия ТОО "Казахстанско-китайский нефтепровод" возникли значительные убытки по курсовой разнице в связи с тем, что валютные обязательства, принятые в период строительства самого нефтепровода, были получены в долларовом значении", - пояснил г-н Шманов.

Лилия Ахметова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться