/img/tv1.svg
RU KZ
Киберсезон-2018: все решит американский Major

Киберсезон-2018: все решит американский Major

Прошлый, 2017 год специалисты из области киберспорта называют самым удачным для казахстанцев сезоном, и этот успех они смогут закрепить уже в январе 2018-го.

15:27 04 Январь 2018 1608

Киберсезон-2018: все решит американский Major

Автор:

Тулеубек Арынов

Среди положительных моментов прошлого года – триумф на крупнейшем турнире в Польше, быстрый взлет в рейтинговой таблице команд, которые еще вчера были темными лошадками. Abctv.kz удалось побеседовать с менеджером команды Gambit Еркебуланом Куришбаевым и выяснить, какие новые задачи ждут не только чемпионов Major в году нынешнем, но и остальных казахстанцев, представляющих свою страну на ивентах.  

– Подошел к концу 2017 год. Если окинуть взглядом прошедшие 12 месяцев, на каких крупных и важных турнирах удалось принять участие нашим казахстанцам?

– 2017 год однозначно можно считать самым успешным для казахстанского киберспорта. Казахи стали чемпионами мира по CS.GO, «Найман» выиграл один из крупнейших турниров Starladder по Heartstone. Для него это определенно важная победа, так как весь 2017-й ему не удавалось занять первое место. Две казахстанские команды, а именно Tengri и Avangar по Counter Strike GO становились лучшими в СНГ на турнирах Minor (отборочные региональные состязания для Major).

– Какие турниры можете назвать самыми тяжелыми или легкими для казахстанских команд в 2017 году? 

– Самыми сложными именно для команды Gambit были все турниры после победы в Кракове. Ребята столкнулись с огромным психологическим давлением, когда весь мир буквально ждет от тебя только побед. И каждое поражение расценивалось как провал. А легкими турниры не бывают. Скажем, турнир в Малайзии, где мы были очевидными фаворитами, также был не из легких, потому что на таких ивентах много темных лошадок, от которых не знаешь, чего ждать, а им нечего терять.

Нельзя забывать, что Tengri и Avangar – очень молодые команды. Tengri существуют чуть больше года и добились неплохих результатов, но тяжело быть всегда на топ-уровне, когда лучших твоих игроков выкупают другие клубы (Gambit выкупили Фитча и Хоббита из Tengri). Avangar – совсем молодая команда. Им, если не ошибаюсь, всего полгода. За полгода они успели побывать на нескольких крупных лан-турнирах и выиграли СНГ Minor. Теперь в середине января будут состязаться на Major-квалификациях в США. Результат для обеих команд более чем успешный. Поэтому говорить о неудачах или невезении тут неуместно. Скажем, игроки Gambit прошли тернистый путь в 10 лет, чтобы добиться того, что имеют сейчас.

– Какие важные состязания намечены в киберспортивной жизни в 2018 году? 

– Январь 2018-го для казахстанского киберспорта будет очень важным, от него будет зависеть весь год. В середине января сборная Казахстана по CS.GO, Dota 2, также игроки по Starcraft 2, и женские составы по CS.GO и Heartstone по нескольким дисциплинам летят в Китай на региональные отборочные WESG. Заработав необходимые турнирные места, мы сможем участвовать на мировых финалах в марте. Насколько я знаю, нужно войти в тройку лучших, где общий призовой фонд будет составлять 5,5 миллиона долларов.

Также с 12 по 28 января в США пройдет самый крупный турнир по CS.GO ELEGUE Major. Там представлены две казахстанские команды. Одна будет бороться за попадание в основную групповую стадию (Avangar), а вторая – Gambit – действующий чемпион Major. От данного турнира будут зависеть дальнейшие планы команд на 2018 год, так как организаторы всех крупных турниров в первую очередь отталкиваются от результатов Major. О более поздних выездах сказать заранее нереально. Много организаторов, которые могут дать прямые приглашения для участия на свои ивенты, как, например, ESL, ECS, IEM, Dreamhack Master и так далее.

– На каких из них есть шансы пройти нашим командам из Казахстана?

– Говоря о шансах, я думаю о психологическом барьере. Наши геймеры очень талантливые и способны донести наш флаг до пьедестала. Но камнем преткновения может стать страх и давление со стороны фанатов, зрителей и так далее. Во всем киберспортивном мире это насущный вопрос – личный психолог. Некоторые команды и организации к этому уже пришли, а многие пока считают, что это не так важно. Я же считаю, что психология и стабильное психологическое состояние – залог успеха киберспортсмена.

– В таком случае есть ли старты, на которые наши ребята могут не попасть из-за позиции в рейтингах, нехватки средств или других причин?

– Я уверен, что те команды и игроки, которые успели заявить о себе, будут продолжать радовать нас результатами. Я бы вопрос поднял по-другому: что мешает появляться новым талантам на мировой сцене из нашей страны? Ответ очевиден: нехватка средств, инвестиций и плохое интернет-соединение с Европой. Речь о молодых ребятах, которые не имеют возможности тренироваться на должном уровне

– Есть ли состязания, в которых казахстанцы еще ни разу не участвовали? 

– Безусловно, есть несколько очень престижных лиг, где нашим ребятам не удается поучаствовать (ESL Pro League, ECS), но очень хотелось бы. Как таковых существенных  причин того, почему мы еще там не были, нет. Я уверен, что в скором времени все исправится.

Тулеубек Арынов

В киберсерию Alaman включились казахстанские стримеры

Казахстанская федерация киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) и платформа Pinger.Pro продолжают расширять серию национальных турниров Alaman: в конце августа на ее площадке впервые прошел специвент для стримеров.

11 Сентябрь 2020 12:42 1633

Фото: kursiv.kz

Серия Alaman стартовала в начале этого года, ее основной целью было создание соревновательного плацдарма для казахстанских игроков и команд любительского уровня. Которые, в отличие от профессионалов, не избалованы большим количеством турниров по киберисциплинам – не случайно название серии связано с аламан-байгой, демократическими конными состязаниями у кочевников, попытать счастья в которых мог любой желающий.

Серия Alaman набрала обороты, стала регулярной и вовлекла в свою орбиту тысячи любителей киберспорта Казахстана, в том числе – и во времена карантинных ограничений, поскольку практически все ее турниры в 2020-м году проводились (и проводятся) в режиме онлайн. Теперь же QCF и Pinger.Pro внутри этой серии решили охватить такой специфический пласт комьюнити киберспорта, как стримеры, организовав для них отдельный ивент – Alaman Stream.

Стримеры – это, как правило, молодые люди в возрасте от 16-ти до 24 лет, которые собирают с помощью эмоционального комментирования онлайн трансляций многотысячную аудиторию. Для того, чтобы казахстанские участники Alaman Stream могли полностью раскрыть свой талант, ивент был поделен на две составляющие: девяти выразившим желание принять в нем участие стримерам было предложено завлечь на предстоящие им соревнования по Fall Guys как можно больше болельщиков, ну, а затем занять как можно более высокое место в интерактивных «королевских забегах».

Fall Guys – это мультиплеерная королевская битва, в которой на различных гаджетах, нужно соревноваться на полосе препятствий. Безусловно, это более «добрый» вид компьютерных состязаний по сравнению с различными «стрелялками», где надо уничтожать оппонентов, но зато для острого языка стримера эта игра дает широкий простор с точки зрения комментариев неудачных действий менее расторопных, чем он, участников. При этом каждый забег поделен на 4-5 уровней, а каждый уровень знаменуется вводом нового задания, которое генерируется случайным образом, поэтому участники попросту не могут заранее спланировать ход игры.

В общем, выбор дисциплины был весьма удачен, учитывая специфику игроков, которые боролись за призовой фонд в 1 миллион тенге. Всего восемь стримеров (один не смог выйти на старт из-за технических неполадок) провели восемь таких забегов, по итогам которых победителем стал ARMAN PIRMANOV, получивший 300 тысяч тенге призовых, «серебро» и 160 тысяч тенге призовых получил DUKA, а «бронзу» и 130 тысяч тенге взял участник под ником EREKENZO. А вот в способности собрать наибольшую часть аудитории (в том числе – и за счет розыгрыша крутых геймерских призов, настольных микрофонов и наушников HyperX, а также ключей для игры Fall Guys) лучший результат показали совсем другие участники.

В итоге голосовании зрителей не было равных стримеру QBRo, который в забеге стал лишь восьмым, но за счет привлечения аудитории более тысячи человек повысил свои призовые до 170 тысяч тенге. Ставший вторым в зрительском голосовании стример AREKE, был в забегах седьмым, но за счет зрительской благосклонности получил к 70 тысячам тенге призовых в забегах вдобавок еще 80 тысяч тенге за популярность у комьюнити. Самым поразительным же был результат бронзового призера зрительского выбора, стримера под ником Ronin, который вообще не вышел на старт Fall Guys из-за технических проблем, но сумел стать третьим по популярности в зрительском голосовании.

В общем, первый Alaman Stream получился интригующим и поучительным как для участников и зрителей, так и для организаторов. Которые собираются продолжить практику проведения таких специализированных ивентов, усовершенствовав отбор их участников. Например, за счет проведения отбора стримеров за счет предварительного голосования за них комьюнити, так что соревнования на Pinger.Pro становятся все более демократичными: напомним, что с августа месяца этого года там проводится турнир Alaman FastCup, в рамках которого дисциплины на предстоящий уик-энд отбирают голосованием сами любители киберспорта.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Altel устроил «глобальное наступление» любителей на профи в контрастрайке

В нынешний уик-энд, 8 августа, в Казахстане стартует турнир Altel Cyber Games CS:GO Season 2 – первое состязание по киберспорту, где любители будут сражаться с профессионалами.

07 Август 2020 17:42 1454

Counter-Strike: Global Offensive или, в переводе, «Контрудар: глобальное наступление» - это игра-«стрелялка», в которой команды, состоящие из пяти человек, делятся на террористов и подразделений специального назначения. Именно CS:GO в начале этого века стал основой для мирового киберспорта – соревнования по этой дисциплине являются системообразующими для мировых киберспортивных лиг Electronic Sports League и Intel Extreme Masters.

И именно эта дисциплина одной из первых стала разыгрывать чемпионаты мира (majors), один из которых в 2017 году выиграла команда из СНГ Gambit, с казахстанской тройкой в составе. Даурен Кыстаубаев под ником AdreN, Рустем Телепов (mou) и Абай Хасенов (HObbit) из той чемпионской пятерки «гамбитов» до сих пор являются самыми топовыми киберспортсменами в Казахстане и одними из самых лучших на пространстве СНГ. Но в стране, где по данным Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation), регулярно играет более миллиона человек, есть и другие талантливые контрстрайкеры, способные подняться на новый уровень игры.

Теперь у них есть реальный шанс проявить себя в противостояниях с профессионалами.

Оператор мобильной связи Altel и Qazaq Cybersport Federation 4 июля анонсировали второй сезон Altel Cyber Games CS:GO с внушительным призовым фондом в 10 миллионов тенге. Турнир по игре, которая входит число самых просматриваемых в мире  (257,5 тыс. зрителей в среднем на каждом матче) и занимает 4 место среди всех кибердисциплин по размерам призовых фондов (в 2019 году они суммарно превысили $21 млн по данным ресурса escharts.com), пройдет на  платформе Pinger Pro в августе  -сентябре этого года в режиме онлайн.

Напомним, что первый сезон состязаний по контрстрайк один из самых активных организаторов киберсостязаний в Казахстане, компания Altel  провела  в сентябре 2018 года. Тогда в турнире участвовали исключительно казахстанские игроки любительского уровня. После этого оператор мобильной связи в декабре 2019 года провел внутренний казахстанский турнир Altel Cyber Games по другой компьютерной дисциплине – «королевской битве» PUBG Mobile, где участники сражаются за выживание на необитаемом острове. В мае - июне этого года Altel развернул «островные сражения» между кибератлетами по PUBG Mobile уже из всего СНГ, и теперь вернулся к классике  киберспорта в новом формате.

Этот новый формат подразумевает встречи в рамках второго сезона Altel Cyber Games по CS:GO любителей с лучшими мастерами этой игры как из Казахстана, так и из 10 стран СНГ. Регламент турнира предусматривает, что в каждой команде должно быть не менее трех казахстанцев в возрасте от 16 лет (при письменном согласии родителей допускаются и 14-летние игроки). И не более двух игроков из любой страны Содружества. На первом этапе любительские коллективы, составленные по такому принципу, будут сражаться между собой за 6 слотов (путевок) в групповой этап – и за призовые в 250 тысяч тенге, которые получит каждый из победителей 6 квалификаций.

А дальше начнется самое интересное: эти шесть любительских команд будут разделены на две группы, в каждую из которых добавится по одной профессиональной команде. Из групп в полуфиналы выйдут по 2 лучших коллектива, которые гарантируют себе призовые на уровне 500 тысяч тенге – и среди этих 4 участников финальной стадии будет как минимум две любительские команды. Победители полуфиналов в решающей схватке разыграют право на получение главного приза турнира – 5 миллионов тенге триумфатору Altel Cyber Games CS:GO 2. Серебряный призер турнира получит 2 миллиона тенге. Таким образом, казахстанские любительские команды получают двойной стимул на этом турнире: проверить свои силы на фоне профессионалов и заработать от 250 тысяч тенге (победа в квалификации) до 5 миллионов 250 тысяч тенге (победа в турнире).