/img/tv1.svg
RU KZ
Киберспортсмены об инициативах МКС: давно пора

Киберспортсмены об инициативах МКС: давно пора

Представители киберспортивного сообщества из Казахстана в интервью abctv.kz поддержали инициативу спортивного ведомства о создании профильной федерации.

16:18 29 Декабрь 2017 3020

Киберспортсмены об инициативах МКС: давно пора

Автор:

Тулеубек Арынов

Напомним, что в начале декабря вице-министр культуры и спорта Казахстана Сакен Мусайбеков заявил: после избрания его на пост вице-президента Азиатской конфедерации киберспорта профильное ведомство планирует активно взяться за развитие этого вида спорта в стране. В частности, он проинформировал, что в течение следующего, 2018 года ожидается создание федерации киберспорта в Казахстане, а в дальнейшем республика будет добиваться признания этой федерации в национальном олимпийском комитете и в  Международной федерации киберспорта.

Abctv.kz обратился к киберспортсменам и экспертам, которые с этим направлением "на ты", чтобы узнать их мнение об этой инициативе министерства.

Киберспортсмен команды Virtus.pro по дисциплине Heartstone Олжас "Найман" Батырбеков: "Решение, думаю, позитивное. Ничего отрицательного, безусловно, нет. Киберспорт в наше время стал частью жизни большинства людей на планете. В Казахстане есть очень одаренная молодежь, у которой имеются большие возможности и шансы вывести казахстанский киберспорт на мировой уровень.

Однако надо учитывать существующие проблемы. В первую очередь, это сложившийся менталитет в нашем обществе, а именно недопонимание со стороны родителей и людей старшего поколения, что такое киберспорт, их негативное отношение к компьютерным играм в целом. И во вторую – отсутствие средств для участия и поездок на зарубежные турниры, обусловленное месторасположением нашей страны. Создание официальной федерации киберспорта будет способствовать решению данных проблем.

Мне кажется, что нужно вести активную просветительскую работу в прессе и на телевидении о необходимости и важности развития киберспорта в стране. Без хороших примеров, убедительных аргументов и разъяснений будет сложно преодолеть сложившийся стереотип в обществе – старшее поколение будет продолжать считать компьютерные игры пустой тратой времени. Это не означает, что после создания федерации родители должны перестать обращать внимание на своих детей, проводящих большое количество часов за компьютером. Родители должны понять, что талантливых детей можно направить в правильное русло.

Прогресс казахстанских киберспортсменов и команд в последние годы очевиден. У нашей страны уже есть база, с которой можно и нужно начинать развивать киберспорт. Все зависит от того, насколько активно будут работать люди, занимающиеся созданием официальной федерации".

Менеджер команды Gambit по дисциплине CS.GO Еркебулан Куришбаев: "Заявление господина Сакена Мусайбекова – это однозначно шаг вперед в индустрии киберспорта для нашей страны. В нашей стране очень много людей, желающих развивать данное направление. Все, что делалось для киберспорта в Казахстане по сегодняшний день, делалось частными лицами и энтузиастами, которые не хотели отставать от запада. Лично у меня всегда была мечта вывести казахстанских киберспортсменов на международный уровень. Команда Gambit – живой пример того, что у нас много талантов, которые способны выводить имидж Казахстана на новый уровень по всему миру. Но все достижения благодаря зарубежным инвестициям. Всегда не хватало поддержки от государства.

Россия относительно недавно пришла к пониманию, что киберспорт имеет будущее, и, насколько я знаю, прилагают немалые усилия для его развития. Пришла наша очередь. Как человек, имеющий опыт, могу отметить две возможные проблемы: проблема развития киберспорта в Казахстане могут оказаться пустыми словами. Грубо говоря, для галочки. Мол, все делают, мы тоже сделаем для вида. Второе – это кадры. Если в данном направлении будут работать некомпетентные люди, то «развитие» обречено на провал. Индустрия киберспорта не менее сложная, чем любой вид бизнеса, и имеет очень много аспектов и нюансов. Скажем, если меня назначат директором компании, в сфере которой я ничего не понимаю, конечно же, я не смогу держать ее на плаву и, тем более, сделать ее прибыльной

Начинать, на мой взгляд, нужно с элементарного: собрать некую фокус-группу людей, которые так или иначе причастны к индустрии и заинтересованы в развитии. Построить краткосрочные и долгосрочные планы. Выявить приоритетные дисциплины. Начать работу с населением об их предубеждении к данной индустрии. Старшее поколение все еще считает, что киберспорт всего лишь детские забавы и ничего серьезного геймер из этого не извлечет. Если мы сможем переубедить в этом наших родителей, то молодежь сможет получить ту моральную поддержку, которой им не хватает.

Также очень важный аспект – финансирование. Должны быть серии турниров по разным играм в течение года, что будет являться мотивацией для молодых игроков. Лучшие из лучших смогут получать стипендии или зарплаты и тренировочные базы от государства. Ну и, конечно же, самое главное – Интернет в стране должен улучшаться. Это поможет тренироваться с лучшими европейскими командами.

Начать все это в начале 2018 года вполне реально. Можно начать с какого-нибудь турнира на всю страну. Люди должны знать, что все еще есть надежда. Проведя крупный турнир по двум-трем дисциплинам, можно собрать очень полезную метрику для привлечения частных инвесторов. Опять же, очень важно иметь правильные кадры".

Разработчик мобильных игр CEO Impala Development Фарух Халпетов: "Последние шесть лет занимаюсь разработкой игр, а киберспортом увлекался с ранних лет. На моей памяти, за десять лет в Казахстане было создано около пяти разных федераций киберспорта, и где они сейчас? Помню несколько небольших турниров, на этом все быстро закончилось. Компьютерный спорт во всем мире развивается бешеными темпами, поскольку это единственный способ для государства и бизнеса достучаться до поколения миллениалов, которые не смотрят телевизор и не отрывают взгляд от смартфона.

Если говорить о новой федерации, я настроен достаточно позитивно. Для развития киберспорта в стране необходимы хорошие менеджерские кадры. Говоря от лица сообщества, могу сказать, что в киберспорте играют огромную роль медиа и маркетинг, так как аудитория киберспорта полностью цифровая и погружена в социальные сети и игровые ресурсы, о которых многие наши соотечественники и не подозревают.

Начинать, на мой взгляд, следует с открытого сообщения в СМИ о том, что образовывается инициативная группа. Результаты не заставят себя ждать, в казахстанском сообществе огромное количество энтузиастов, которые готовы заниматься развитием киберспорта в стране. Что касается сроков, то федерация может быть создана за один день.

На самом деле для развития киберспорта в стране нужна понятная и подробная дорожная карта развития инфраструктурных блоков, как в традиционном спорте (академия, юношеская лига, любительская, профессиональная,). Плюсы киберспорта в том, что динамика намного быстрее, чем в традиционном спорте.

На пути наших кибератлетов стоит огромная проблема в виде скорости отклика интернет-соединения, на первый взгляд, звучит смешно, но множество талантливых игроков уезжает за границу не в поисках больших денег. Просто мы не можем конкурировать на мировой арене, так как мы медленнее в два, а то и три раза, для того чтобы играть этого достаточно, а вот в этом спорте важна каждая миллисекунда.

С точки зрения бизнеса и инвестиций в индустрию. Считаю, что это уникальный шанс для нашей страны занять доминантное положение на мировой арене, так как объем инвестиций, требуемых для развития киберспорта, не сравним ни с одним из традиционных видов спорта – в разы меньше. Что стало причиной бурного роста киберспорта в развивающихся азиатских странах. Географическое расположение нашей страны идеально для проведения масштабных евроазиатских турниров".

Тулеубек Арынов

В киберсерию Alaman включились казахстанские стримеры

Казахстанская федерация киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) и платформа Pinger.Pro продолжают расширять серию национальных турниров Alaman: в конце августа на ее площадке впервые прошел специвент для стримеров.

11 Сентябрь 2020 12:42 1603

Фото: kursiv.kz

Серия Alaman стартовала в начале этого года, ее основной целью было создание соревновательного плацдарма для казахстанских игроков и команд любительского уровня. Которые, в отличие от профессионалов, не избалованы большим количеством турниров по киберисциплинам – не случайно название серии связано с аламан-байгой, демократическими конными состязаниями у кочевников, попытать счастья в которых мог любой желающий.

Серия Alaman набрала обороты, стала регулярной и вовлекла в свою орбиту тысячи любителей киберспорта Казахстана, в том числе – и во времена карантинных ограничений, поскольку практически все ее турниры в 2020-м году проводились (и проводятся) в режиме онлайн. Теперь же QCF и Pinger.Pro внутри этой серии решили охватить такой специфический пласт комьюнити киберспорта, как стримеры, организовав для них отдельный ивент – Alaman Stream.

Стримеры – это, как правило, молодые люди в возрасте от 16-ти до 24 лет, которые собирают с помощью эмоционального комментирования онлайн трансляций многотысячную аудиторию. Для того, чтобы казахстанские участники Alaman Stream могли полностью раскрыть свой талант, ивент был поделен на две составляющие: девяти выразившим желание принять в нем участие стримерам было предложено завлечь на предстоящие им соревнования по Fall Guys как можно больше болельщиков, ну, а затем занять как можно более высокое место в интерактивных «королевских забегах».

Fall Guys – это мультиплеерная королевская битва, в которой на различных гаджетах, нужно соревноваться на полосе препятствий. Безусловно, это более «добрый» вид компьютерных состязаний по сравнению с различными «стрелялками», где надо уничтожать оппонентов, но зато для острого языка стримера эта игра дает широкий простор с точки зрения комментариев неудачных действий менее расторопных, чем он, участников. При этом каждый забег поделен на 4-5 уровней, а каждый уровень знаменуется вводом нового задания, которое генерируется случайным образом, поэтому участники попросту не могут заранее спланировать ход игры.

В общем, выбор дисциплины был весьма удачен, учитывая специфику игроков, которые боролись за призовой фонд в 1 миллион тенге. Всего восемь стримеров (один не смог выйти на старт из-за технических неполадок) провели восемь таких забегов, по итогам которых победителем стал ARMAN PIRMANOV, получивший 300 тысяч тенге призовых, «серебро» и 160 тысяч тенге призовых получил DUKA, а «бронзу» и 130 тысяч тенге взял участник под ником EREKENZO. А вот в способности собрать наибольшую часть аудитории (в том числе – и за счет розыгрыша крутых геймерских призов, настольных микрофонов и наушников HyperX, а также ключей для игры Fall Guys) лучший результат показали совсем другие участники.

В итоге голосовании зрителей не было равных стримеру QBRo, который в забеге стал лишь восьмым, но за счет привлечения аудитории более тысячи человек повысил свои призовые до 170 тысяч тенге. Ставший вторым в зрительском голосовании стример AREKE, был в забегах седьмым, но за счет зрительской благосклонности получил к 70 тысячам тенге призовых в забегах вдобавок еще 80 тысяч тенге за популярность у комьюнити. Самым поразительным же был результат бронзового призера зрительского выбора, стримера под ником Ronin, который вообще не вышел на старт Fall Guys из-за технических проблем, но сумел стать третьим по популярности в зрительском голосовании.

В общем, первый Alaman Stream получился интригующим и поучительным как для участников и зрителей, так и для организаторов. Которые собираются продолжить практику проведения таких специализированных ивентов, усовершенствовав отбор их участников. Например, за счет проведения отбора стримеров за счет предварительного голосования за них комьюнити, так что соревнования на Pinger.Pro становятся все более демократичными: напомним, что с августа месяца этого года там проводится турнир Alaman FastCup, в рамках которого дисциплины на предстоящий уик-энд отбирают голосованием сами любители киберспорта.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Altel устроил «глобальное наступление» любителей на профи в контрастрайке

В нынешний уик-энд, 8 августа, в Казахстане стартует турнир Altel Cyber Games CS:GO Season 2 – первое состязание по киберспорту, где любители будут сражаться с профессионалами.

07 Август 2020 17:42 1436

Counter-Strike: Global Offensive или, в переводе, «Контрудар: глобальное наступление» - это игра-«стрелялка», в которой команды, состоящие из пяти человек, делятся на террористов и подразделений специального назначения. Именно CS:GO в начале этого века стал основой для мирового киберспорта – соревнования по этой дисциплине являются системообразующими для мировых киберспортивных лиг Electronic Sports League и Intel Extreme Masters.

И именно эта дисциплина одной из первых стала разыгрывать чемпионаты мира (majors), один из которых в 2017 году выиграла команда из СНГ Gambit, с казахстанской тройкой в составе. Даурен Кыстаубаев под ником AdreN, Рустем Телепов (mou) и Абай Хасенов (HObbit) из той чемпионской пятерки «гамбитов» до сих пор являются самыми топовыми киберспортсменами в Казахстане и одними из самых лучших на пространстве СНГ. Но в стране, где по данным Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation), регулярно играет более миллиона человек, есть и другие талантливые контрстрайкеры, способные подняться на новый уровень игры.

Теперь у них есть реальный шанс проявить себя в противостояниях с профессионалами.

Оператор мобильной связи Altel и Qazaq Cybersport Federation 4 июля анонсировали второй сезон Altel Cyber Games CS:GO с внушительным призовым фондом в 10 миллионов тенге. Турнир по игре, которая входит число самых просматриваемых в мире  (257,5 тыс. зрителей в среднем на каждом матче) и занимает 4 место среди всех кибердисциплин по размерам призовых фондов (в 2019 году они суммарно превысили $21 млн по данным ресурса escharts.com), пройдет на  платформе Pinger Pro в августе  -сентябре этого года в режиме онлайн.

Напомним, что первый сезон состязаний по контрстрайк один из самых активных организаторов киберсостязаний в Казахстане, компания Altel  провела  в сентябре 2018 года. Тогда в турнире участвовали исключительно казахстанские игроки любительского уровня. После этого оператор мобильной связи в декабре 2019 года провел внутренний казахстанский турнир Altel Cyber Games по другой компьютерной дисциплине – «королевской битве» PUBG Mobile, где участники сражаются за выживание на необитаемом острове. В мае - июне этого года Altel развернул «островные сражения» между кибератлетами по PUBG Mobile уже из всего СНГ, и теперь вернулся к классике  киберспорта в новом формате.

Этот новый формат подразумевает встречи в рамках второго сезона Altel Cyber Games по CS:GO любителей с лучшими мастерами этой игры как из Казахстана, так и из 10 стран СНГ. Регламент турнира предусматривает, что в каждой команде должно быть не менее трех казахстанцев в возрасте от 16 лет (при письменном согласии родителей допускаются и 14-летние игроки). И не более двух игроков из любой страны Содружества. На первом этапе любительские коллективы, составленные по такому принципу, будут сражаться между собой за 6 слотов (путевок) в групповой этап – и за призовые в 250 тысяч тенге, которые получит каждый из победителей 6 квалификаций.

А дальше начнется самое интересное: эти шесть любительских команд будут разделены на две группы, в каждую из которых добавится по одной профессиональной команде. Из групп в полуфиналы выйдут по 2 лучших коллектива, которые гарантируют себе призовые на уровне 500 тысяч тенге – и среди этих 4 участников финальной стадии будет как минимум две любительские команды. Победители полуфиналов в решающей схватке разыграют право на получение главного приза турнира – 5 миллионов тенге триумфатору Altel Cyber Games CS:GO 2. Серебряный призер турнира получит 2 миллиона тенге. Таким образом, казахстанские любительские команды получают двойной стимул на этом турнире: проверить свои силы на фоне профессионалов и заработать от 250 тысяч тенге (победа в квалификации) до 5 миллионов 250 тысяч тенге (победа в турнире).