Национальный авиаперевозчик повторно запустил со 2 июня регулярные полеты на маршруте Астана – Киев. Полеты по данному маршруту прекратились более года назад, после того как 17 июля 2014 года на востоке Украины был сбит Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам (Нидерланды) – Куала-Лумпур (Малайзия). На его борту находились 298 человек, все они погибли. Из них 192 – подданные Нидерландов (один имел и гражданство США), 44 гражданина Малайзии, среди которых 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии, 12 – Индонезии, 10 – Великобритании (один имел и гражданство ЮАР), четверо немцев и четверо бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один – Новой Зеландии.
При этом стоит отметить, что полеты Air Astana по маршруту Алматы – Киев не прекращались. Согласно расписанию столичного аэропорта, Air Astana летает по маршруту пять раз в неделю. Вылет в Киев в 07:50 по четвергам и субботам, прилет – в 09:10. Вылет производится по понедельникам, средам и пятницам в 20:35, прилет – в 21:55. Борт – Е90/А320.
В первый месяц билеты на рейс между столицами Казахстана и Украины активно покупались не только украинцами и казахстанцами. Часть потока из Астаны в Киев национальный авиаперевозчик получил из России, у которой после событий в Крыму и на юго-востоке Украины ухудшились отношения с Киевом.
"Мы видим, что проснулся трафик из России, потому что между Россией и Киевом нет прямого авиасообщения сейчас ввиду политической ситуации. Сейчас мы увеличили количество рейсов в Новосибирск, Екатеринбург, Омск. Новосибирск и Екатеринбург – ежедневно у нас, Омск – пять раз в неделю. Там сидит около 10 тысяч потенциальных пассажиров, которые готовы полететь в Киев, но, к сожалению, они не могут полететь (через российские аэропорты. – Прим. автора), и мы им даем очень короткое плечо. Здесь два часа и там четыре часа", – сказал abctv.kz менеджер по продажам по Астане и Северному Казахстану Air Astana Даулет Еркенулы.
Он отметил, что транзитный поток с Урала и Сибири через Астану в Киев "очень интересен".
"А до этого они летали через Минск. Сейчас мы начинаем давать хороший продукт", – сказал г-н Еркенулы.
Кроме того, после запуска рейса Астана – Дели часть транзита на Киев может прийти из Индии. До начала раскрутки нового транзитного направления заполняемость рейса Астана – Киев составляет порядка 68%.
"На рейсе Астана – Киев мы рассчитываем получать от рейсов в Дели, российских рейсов. На данный момент рейс Астана – Киев идет, как мы и ожидали, по бюджету и пассажирам". Но мы еще будем раскручивать. Заполняемость составляет на данный момент 65-68%", – сказал Даулет Еркенулы.
Это означает, что национальный авиаперевозчик уже через месяц работы на маршруте Астана – Киев достиг прибыльности.
"Точка, с которой мы достигаем рентабельности, по крайней мере, в прошлом году, если брать все наши рейсы в среднем, должна быть выше 63%. На этой неделе средняя заполняемость всех наших рейсов составила 70%. А мы выходим на точку безубыточности на 63%", – сказал представитель Air Astana.
Жанболат Мамышев