С таким заявлением выступил директор департамента транспорта "Железных дорог Исламской Республики Иран" Эбрахим Мохаммади на церемонии в конце сентября, посвященной прибытию грузового поезда из Китая в Иран через Казахстан и Туркменистан, сообщает иранская financialtribune.com.
"На встрече с Лян Хуа, генеральным директором по проекту грузовых поездов Иньчуань – Тегеран, было решено, что Китай будет отправлять по два поезда в месяц до конца 2017 года", – сказал Мохаммади.
Поезд, на котором было отправлено около 560 тонн грузов, включая механическое оборудование, керамическую и хрустальную посуду и автомобильные аксессуары стоимостью около 1,6 миллиона долларов, выехал 5 сентября из города Иньчуань Нинся-Хуэйского автономного района.
"Железнодорожная перевозка занимает на 20 дней меньше, чем морская, и она значительно снизит наши расходы на доставку", – сказал Лян Хуа.
Также на встрече китайская делегация приветствовала предложение о создании контейнерного терминала возле железнодорожного вокзала Тегерана. Представители Поднебесной также пообещали, что ее правительство для стимулирования транспортировки грузов по этому маршруту освободит предприятия от уплаты расходов на железнодорожные перевозки до китайской границы. Еще одной темой обсуждения на встрече явилось обращение к иранской стороне о предоставлении условий для начала поездок китайского поезда из Ирана в Европу.
Следует отметить, что Китай все активнее использует географическое положение Казахстана для связи со Старым Светом.
29 сентября грузовой поезд отправился из Урумчи, административного центра Синьцзян-Уйгурского автономного района на северо-западе Китая, в голландский Роттердам, куда он проследует через КПП "Хоргос", пересекая Казахстан, Россию и Латвию. Из столицы Латвии в Роттердам состав прибудет морем. Как отмечает агентство "Синьхуа", запуск поезда Урумчи – Роттердам стал результатом сотрудничества Китая и Казахстана.
30 сентября стартовал первый грузовой железнодорожный рейс между провинцией Шаньси и Павлодаром.
Состав с грузом из 41 контейнера выехал из логистического парка "Чжундин" в Тайюане, чтобы пройти путь в 3705 километров. Грузовые железнодорожные рейсы между Тайюанем и Павлодаром сократят срок доставки грузов до семи дней.
Кроме того, эта линия является первым грузовым рейсом из провинции Шаньси в Центральную Азию.
В тот же день в рамках маршрута Китай – Европа из города Чэнду (административный центр провинции Сычуань, Юго-Западный Китай) в столицу Чехии Прагу отправился грузовой состав с 41 контейнером. Он проедет по территории Казахстана, России, Беларуси, Польши и прибудет в Прагу примерно через 13 дней.
Поезд транспортирует электронное оборудование сычуаньской корпорации "Чанхун" общей стоимостью 5,08 миллиона долларов.
В настоящее время из города Чэнду уже открыто шесть грузовых железнодорожных маршрутов в Европу и один в Алматы.
Олег И. Гусев