"Китай в рамках проекта "Шелковый путь" тестирует разные маршруты. В том числе и нынешний семидневный из провинции Шаньси. Это был конкретный железнодорожный маршрут Шаньси – Павлодар", – подтвердил информацию abctv.kz директор агентства по привлечению инвестиций Павлодарской области Ануар Мукушев.
Состав из 41 контейнера был отправлен из города Тайюань, административного центра провинции Шаньси в Северном Китае, 1 октября. До Павлодара состав преодолел 3705 километров. По данным китайского агентства "Синьхуа", новый железнодорожный маршрут сократит прежние сроки доставки до семи дней. Таким образом, Китай планомерно реализует масштабный проект "Один пояс, один путь". На сегодня договоры с Китаем в рамках программы подписали уже более 40 стран мира. Активным партнером Китая старается быть Казахстан, реализующий собственную программу развития "Нурлы жол". Китайская сторона планирует почти вдвое увеличить контейнерные перевозки через Казахстан к 2020 году.
Как сообщил Ануар Мукушев:
"В рамках программы Шелкового пути Казахстан старается развивать свой транзитный потенциал. Наши интересы с китайской стороной здесь совпадают, так как это путь в Россию и дальше в Европу. Железнодорожные перевозки намного короче морских. Допустим, до Европы в Роттердам, где самый большой порт, груз будет идти больше 40 дней, поездом это намного короче. Поэтому Китай пробует разные направления. В том числе и нынешний семидневный из провинции Шаньси. Во время недавнего визита павлодарской делегации в данную провинцию шла речь о возможных поставках груза железнодорожными путями. И вот это произошло. Мы заинтересованы, чтобы поезд был не односторонним. Мы как раз и ездили в Китай, чтобы найти рынок сбыта и для нашей продукции. Это может быть сельхозпродукция. Речь шла о поставке кормов, люцерны, муки, обсуждался большой спектр вопросов. Данный механизм заработает, когда договорятся субъекты частного предпринимательства с обеих сторон. Сегодня павлодарскому бизнесу необходимо как можно быстрее пройти сертификацию своей продукции".
К слову, о первом грузовом рейсе нет никакой открытой информации в местных источниках. Попытка узнать у директора агентства информацию о доставленном грузе и предприятии-получателе наткнулась на отрицательный ответ, вернее, ссылку на коммерческую тайну. Не располагают местные власти и информацией о том, порожняком или с грузом отправится этот же состав в Китай. Не удалось получить какую-либо информацию и в пресс-службе АО "НК "Казахстан темир жолы", которая сослалась на то, что груз сопровождала китайская компания.
Марина Попова