DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Китай любит троицу

Китай любит троицу

Китай предлагает построить третий железнодорожный переход в Казахстан. 

08 Февраль 2017 08:54 8155

Китай любит троицу

Автор:

Жанболат Мамышев

Стоимость и сроки строительства железной дороги пока только обсуждаются, но казахстанская сторона уже проявила интерес к проекту.

«Мы по предложению китайской стороны прорабатываем совместно с КТЖ взаимовыгодный для обоих государств проект строительства транзитной железной дороги Карамай (КНР) – Тачен (КНР) – Аягуз (РК), обеспечив самый короткий путь для Китая в Европу. Это железная дорога, Нурсултан Абишевич (президент РК Назарбаев – прим. автора), на границе. КТЖ в курсе. Я об этом доложил Аскару Узакбаевичу (вице-премьеру Аскару Мамину, бывшему председателю правления АО «Казахстан Темир Жолы» – прим. автора)», – сказал аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов на расширенном заседании правительства с участием главы государства.

«Проект есть связь с западных регионов Китая на нашу границу», – подтвердил вице-премьер Аскар Мамин, курирующий в том числе вопросы транспорта в правительстве.

Аким ВКО отметил, что Китай подвел свою железную дорогу к границе между двумя государствами и теперь просит казахстанскую сторону проработать этот проект детально.

«У нас есть «Хоргос транзит», – возразил Нурсултан Назарбаев.

«Они прорабатывают. Они предполагают, что вне зависимости от Хоргоса они смогут поднять грузопоток только по этой дороге до 15 млн тонн. Через 10 дней я буду в Тачене. Я попросил КТЖ, чтобы дал своего представителя. Будем просматривать, Нурсултан Абишевич», – продолжал убеждать главу государства г-н Ахметов.

В настоящее время Казахстан и Китай соединяют две железные дороги. Первым в 1991 году в Казахстане был построен железнодорожный переход Достык (РК) – Алашанькоу (КНР). В 2012 году был запущен новый железнодорожный переход Алтынколь (РК) – Хоргос (КНР). Общая протяженность демаркированной казахстанско-китайской государственной границы составила около 1783 км, из них сухопутной границы – 1215,86 км, водной – 566,89 км.

Аким ВКО сообщил, что всего в настоящее время подписаны и реализуются в области совместные казахстанско-китайские проекты на 231 млрд тенге. В частности, китайская сторона готова профинансировать строительство ТЭЦ-3 в Семее, который в последние годы часто мелькал отопительный сезон в новостях как проблемный.

«Это прежде всего совместный проект по финансированию строительства ТЭЦ-3 в городе Семей. Сейчас наша совместная казахстанско-китайская группа изучает. Мы хотим, чтобы доля собственного капитала китайской стороны непосредственно выросла до 15%. Кроме того, Китай собирается финансировать проект в целом», – сказал Даниал Ахметов.

В различных проектах намерены участвовать и международные банки развития – Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Азиатский банк развития (АБР). При этом эти банки готовы увеличить финансирование проектов.

«В 2016 году с ЕБРР подписано 9 кредитных договоров и соглашений на 50 млрд тенге по реализации инфраструктурных проектов. Предполагаем, что к концу году объем соглашений с ЕБРР увеличится до 100 млрд. При этом по программе «Нурлы жол» финансирование на 2016-2017 годы составило 28 млрд тенге. Таким образом мы привлекаем для реализации программы в 4 раза больше средств, чем предусмотрено бюджетом, – сказал Даниал Ахметов. – Всего в контексте с основным направлением программы «Нурлы жол» сформирован портфель из 131 проекта на 242 млрд тенге с АБР и ЕБРР. Кроме того, в работе находится 22 проекта ГЧП в сфере социального строительства на сумму 130 млрд тенге, в том числе 2 крупные многопрофильные больницы».

Жанболат Мамышев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

О санитарном контроле в поездах

Об этом сообщил главный санврач на транспорте на YouТube-канале ATAMEKEN BUSINESS.

14 Май 2020 15:27 991

О санитарном контроле в поездах

Фото: rbc.ru

Рассадка в пассажирских вагонах в зависимости от класса будет осуществляться по наличию билетов и посадочных мест. Дополнительных требований по рассадке не будет. Строго по билетам, как в купе, плацкартных вагонах, так и в поездах Talgo. Об этом сегодня на брифинге рассказал главный санитарный врач на транспорте Садвакас Байгабулов.

По его словам, вопросы контроля за масочным режимом, передвижением, недопущением скопления в пассажирских поездах, тамбурах будут контролироваться проводниками.

По данным санврача, вход в здание вокзала будет осуществляться при наличии масок и проездного билета. Перед входом в здание службой собственной безопасности вокзала будет проводиться бесконтактная термометрия. Также перед возобновлением работы ж.-д. вокзалов и вагонов будет проведена полная ревизия систем кондиционирования и замена фильтров. Следующим требованием является проведение в пути следования пассажирского поезда анкетирования проводниками. Немаловажным требованием является усиление дезинфекционного режима в поездах. Также поездные бригады, персонал, который задействован как на ж.-д. вокзале, так и в поездах, должен носить маски. Ограничивается движение пассажиров из вагона в вагон. Еще одним основным требованием являются вопросы наличия неснижаемого запаса дезинфицирующих и лекарственных средств, антисептиков. Что касается питания, пассажиры могут брать с собой еду, и никаких излишних требований по запрещению не будет.

При передвижении посредством самолетов и ж.-д. транспорта есть проводники, которые контролируют соблюдение дистанции, масочный режим, чего нельзя сказать об автобусных междугородних переездах. Там есть только водитель, главная задача которого – обеспечить безопасность движения. Так как там нет лиц, которые бы мониторили ситуацию с пассажирами, в настоящее время возобновление междугородних автобусных сообщений преждевременно. 

По его словам, с учетом ситуации по заболеваемости коронавирусной инфекцией в регионах по мере мониторинга будут рассмотрены вопросы по возобновлению междугородних автобусных маршрутов.

Что касается блокпостов, как стабилизируется коронавирусная ситуация в ряде регионов, будет поэтапно рассматриваться вопрос по снятию блокпостов, и тогда будет возобновлено движение, в том числе и на собственных автомобилях, резюмировал главный санврач на транспорте.

Майра Медеубаева

Китай сократил поставку грузов в Казахстан на 142 тысячи тонн – КТЖ

Таковы данные за февраль.   

10 Март 2020 08:00 941

Китай сократил поставку грузов в Казахстан на 142 тысячи тонн – КТЖ

Поставки грузов из Китая в Казахстан в феврале сократились на 142 тысячи тонн.

Такую статистику в АО «НК «Казахстан темир жолы» связывают с празднованием в Поднебесной Нового года и коронавирусом.

«В феврале прием грузов из Китая сократился на 142 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе транзит из Китая сократился на 121 тыс. тонн. Транзитные контейнерные перевозки снизились на 39% по отношению к факту февраля 2019 года в связи с коронавирусом. К тому же ежегодно в этот период объем грузоперевозок снижается в связи с замедлением производства в период китайского Нового года», – говорится в официальном ответе нацкомпании на запрос inbusiness.kz.

Ранее глава правления КТЖ Сауат Мынбаев выразил мнение, что эта ситуация «безусловно, скажется на финансовом состоянии КТЖ, поскольку контейнерный транзит для компании наиболее доходная статья». 

По данным пресс-службы компании, просьбы со стороны китайских железных дорог либо китайского бизнеса об увеличении маршрутов, объемов грузоперевозок не было. Структура грузовых перевозок в направлении Китая и обратно осталась прежней.

В случае полноценного возобновления перевозок в ближайшее время планируется достичь увеличения уровня прошлогоднего показателя.

Айгуль Тулекбаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: