Китай "подключается" к борьбе за ERG

251

Португальская Mota-Engil при поддержке китайской CCCC намерена купить активы Евразийской группы в Бразилии.

Китай "подключается" к борьбе за ERG Фото: chinaglobalsouth.com

Португальская компания Mota-Engil, одним из основных акционеров которой является China Communications Construction Company (CCCC), ведёт переговоры о приобретении бразильской горнодобывающей компании Bamin, сообщают источники, знакомые с ходом сделки. Об этом передает inbusiness.kz со ссылкой на бразильское Valor International. Актив владеет концессией на участок Западно-Восточной интеграционной железной дороги (Fiol) в штате Баия, разрабатывает месторождение Pedra de Ferro и планирует строительство порта в Ильэусе.

По информации собеседников, переговоры находятся на продвинутой стадии с контрольным акционером Bamin — казахстанской Eurasian Resources Group (ERG). Официальные комментарии обеих компаний отсутствуют. Ранее Bamin подписала меморандумы о сотрудничестве с тремя другими компаниями, включая Vale (в партнёрстве с BNDESPar и Cedro Participações) и Brazil Iron. Cosan’s Rumo также изучала проект, но продвижения по сделке не последовало.

Продажа Bamin предполагает пересмотр концессионного контракта с правительством, отмечают источники. Компания ранее пыталась договориться о новых условиях, но власти готовы идти на уступки только в случае смены контроля. Общие инвестиции в железную дорогу, порт и месторождение Pedra de Ferro оцениваются более чем в 30 млрд бразильских реалов (R$, или около 6 млрд долларов по текущему курсу.- inbusiness.kz).

В последние месяцы Bamin объясняла задержки экономическими последствиями войны в Украине для ERG. Тем не менее с момента аукциона 2021 года эксперты выражали сомнения в жизнеспособности проекта и финансовой состоятельности группы. Тогда ожидалось привлечение китайских партнёров, включая CCCC, которое не состоялось.

Mota-Engil активно оценивает инвестиции в инфраструктуру Бразилии. В 2025 году компания выиграла концессию на строительство туннеля Сантос–Гуаружа (R$6,8 млрд) и участвовала в тендере на трассу в Паране (R$11 млрд), но проиграла. Эксперты отмечают, что нынешние условия более благоприятны для китайских инвестиций, в том числе после подписания меморандума о стратегических инфраструктурных проектах между Бразилией и Китаем, где Fiol фигурирует в числе приоритетов.

Для федерального правительства решение по первому участку Fiol является стратегически важным. От него зависит дальнейшее развитие коридора, включающего вторую секцию от Caetité до Barreiras для агроперевозок и третью — до Mara Rosa, где дорога соединится с Север-Юг железной дорогой. Без участка Bamin маршрут теряет смысл.

Помимо железной дороги, проект Bamin предусматривает строительство нового порта в Ильэусе, необходимого для логистической цепочки. Проект частный и также сталкивается с задержками; эксперты отмечают его сложность и высокую экологическую чувствительность.

Valor International — англоязычный новостной сервис экономического и делового направления, ориентированный на международную аудиторию. Он входит в медиапортфель бразильского финансового издания Valor Econômico. Издаётся под эгидой издателя Grupo Globo — одного из крупнейших медиа-холдингов Бразилии.

Читайте по теме:

Битва за ERG: в игру вступил таинственный казахстанский игрок

Glencore не хочет отрывать руки от казахстанского золота

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться