Китайские электрокары выталкивают с рынка европейских конкурентов

517

Расширение мирового парка электромобилей ведет к переформатированию рынка запчастей и автосервиса.

Китайские электрокары выталкивают с рынка европейских конкурентов Фото: Максим Морозов

Стремительный рост числа электромобилей в Европе заставляет производителей автокомпонентов и запасных частей обращаться к властям с требованием введения жестких ограничительных мер для защиты отрасли, сообщает inbusiness.kz.

Рост влияния Китая на мировые авторынки может привести к сокращению десятков тысяч рабочих мест на заводах-производителях автокомплектующих в Европе. По мнению крупнейших игроков рынка, доля локализации производства электромобилей в европейских странах постоянно сокращается и на сегодняшний день объем поставок европейских комплектующих для электромобилей составляет от 35 до 45%. В то же время в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) локализация в Европе достигает показателя в 90%.

Как считают европейские производители, основная угроза исходит от импорта аккумуляторных батарей, являющихся одним из самых дорогих компонентов в современных электрических авто. По мнению представителей Ассоциации европейских поставщиков (CLEPA), местные поставщики создают 75% стоимости автомобиля и обеспечивают около 1,7 млн рабочих мест, но растущие издержки, помноженные на разрозненное регулирование и глобальную конкуренцию, с каждым днем ухудшают статистику европейской промышленности. По оценкам отраслевых экспертов, без принятия мер по стабилизации рынка угроза увольнения может грозить 350 тыс. рабочих, занятых в автопроме Европы.

По мнению генерального секретаря CLEPA Бенджамина Кригера, Европа ведет решающую битву за свой промышленный суверенитет.

"Поставщики готовы инвестировать и внедрять инновации, но не в неравных условиях. Конкурентоспособные цены на электроэнергию, снижение регуляторной нагрузки и политика, направленная на сохранение ноу-хау ЕС и местного производства, жизненно важны для привлечения производства, исследований и разработок, а также инвестиций", – говорится в сообщении Бенджамина Кригера.

Низкие издержки производства электрокаров в Китае, а также снижение спроса на электромобили европейских марок осложняет ситуацию. Европейские покупатели китайских электромобилей "голосуют кошельком" за более доступный транспорт.

Добавляют проблем глобальным автопроизводителям и правительства некоторых европейских стран. В 2027 году Норвегия полностью отменяет налоговые льготы и, начиная уже со следующего года, на все новые "электрички" будет применяться НДС со ставкой 25%.

Причиной такого решения стало выполнение страной плана по переходу на электромобили. По данным норвежских чиновников, в прошлом месяце более 98% новых автомобилей, проданных в этой стране, были электрическими. При этом для сохранения привлекательности электромобилей правительство Норвегии продолжит ужесточать требования и повышать налоги для авто с бензиновыми и дизельными двигателями.

Тем временем в Европе заговорили о кризисе в отрасли сервисного обслуживания автомобилей. Отсутствие или значительное снижение у электрокаров необходимости замены расходных материалов – моторных масел, ремней, свечей зажигания, топливных и воздушных фильтров – уже привело к значительному сокращению обращений в сервисы автовладельцев.

По данным из открытых источников, в некоторых европейских странах владельцы электрокаров тратят на регулярное техобслуживание значительно меньше времени и средств, чем владельцы автомобилей с ДВС. Кроме того, сервисное обслуживание и ремонт электрических авто требуют от работников сервисов совсем другого уровня квалификации и обязательного лицензирования, что ставит под угрозу малый бизнес в данной отрасли.

Материал по теме

Казахстанцы больше не смогут беспошлинно ввозить электрокары

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться