/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 190,49 Пшеница 465,40
$ 389.81 € 430.27 ₽ 6.06
Погода:
+3Нур-Султан
+14Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 190,49 Пшеница 465,40
Китайские самосвалы разрушают дороги в Казахстане
Китайские самосвалы разрушают дороги в Казахстане
К такому выводу пришли в МИИР.

16 Апрель 2019 17:53 3458

Китайские самосвалы разрушают дороги в Казахстане

Основным фактором разрушения дорог является проезд автотранспортных средств с превышением допустимых весовых параметров. Об этом сегодня, 16 апреля, на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил председатель Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Самат Гилимов.

«В подавляющем большинстве это самосвалы китайского производства, погрузка которых осуществляется на карьерах и накопителях инертных материалов. Также активно используют тяжеловесные самосвалы китайского производства с большой грузоподъемностью дорожные и строительные организации, которые, с одной стороны, строят дороги, с другой – их разрушают», – отметил спикер.

По данным ведомства, в настоящее время зарегистрировано более 400 тысяч грузовых транспортных средств, из них 55 тысяч самосвалов, в том числе карьерные самосвалы китайского производства.

«Максимальная разрешенная масса практически всех самосвалов китайского производства, эксплуатируемых в Казахстане, превышает установленную законодательством допустимую общую массу, проезд которых с грузом по дорогам общего пользования не допускается», – подчеркнул С. Гилимов.

В целом на территории Казахстана имеется более двух тысяч карьеров. Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом установлены требования к таким карьерам в части обязательного наличия контрольно-пропускных пунктов, весового и другого оборудования, позволяющего определить массу отправляемого и поступающего груза, и обязательного предоставления перевозчику товарно-транспортной накладной. Вместе с тем, по имеющейся информации, только в 5% карьеров имеется весовое оборудование, сообщают в министерстве. Комитетом транспорта прорабатываются меры по полной автоматизации контроля за проездом тяжеловесных автотранспортных средств с переходом на дистанционную форму контроля, исключающую контакт инспектора с правонарушителем. Пилотный проект планируется запустить до конца текущего года.

В общем в 2019 году работами по реконструкции, ремонту и строительству автодорог республиканского значения охвачено 4467 км, из них в 2019 году планируется ввести в эксплуатацию 533 км, а именно: 161 км участка Астана – Павлодар; 97 км участка Павлодар – Калбатау, включая обход г. Калбатау; 85 км участка Бейнеу – Акжигит; 80 км участка Щучинск – Зеренда; 61 км участка Темиртау – Караганда, включая обходы г. Караганды; 29 км участка Петропавловск – Курган; 20 км участка Таскескен – Бахты.

Наряду с этим планируется открыть движение по новому покрытию на 320 км. В том числе 50 км участка Курты – Бурылбайтал, 31 км участка Петропавловск – Курган, 10 км участка Актобе – Атырау – Астрахань, 20 км участка Костанай – Карабутак, 60 км участка Ушарал – Достык, 90 км участка Талдыкорган – Усть-Каменогорск, 15 км участка Мерке – Бурылбайтал, 34 км участка Юго-Западного обхода Астаны.

Помимо переходящих проектов, в текущем году за счет привлеченных неправительственных займов планируется начать реализацию новых четырех проектов протяженностью 762 км. Это объекты реконструкции Караганда – Балхаш (363 км), Атырау – Астрахань (243 км), Актобе – Кандыагаш (89 км) с переводом в однотехническую категорию, Курты – Капшагай (67 км).

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: