/img/tv1.svg
RU KZ
KITF-2020: двадцать лет на волне успеха

KITF-2020: двадцать лет на волне успеха

История проведения KITF – Казахстанской международной выставки «Туризм и путешествия» – начинается с 2001 года.

09:00 03 Февраль 2020 10783

KITF-2020: двадцать лет на волне успеха

Автор:

За долгий срок своей успешной работы выставка стала самым ожидаемым отраслевым мероприятием в сфере туризма.

Подтверждением этому являются уверенно растущие показатели посещения выставки из года в год, это более чем 350 компаний-экспонентов, 5 тыс. профессиональных посетителей из 30 стран мира. В ходе мероприятия ежегодно заключается более 1200 сделок отечественными и зарубежными объектами размещения.

Ежегодно крупнейшая в Центральной Азии площадка представляет всевозможные направления и новинки туротрасли, а также как самостоятельный объект событийного и MICE туризма привлекает большое количество туристов в Казахстан. В рамках KITF туристские организации и туроператоры разных стран демонстрируют самые актуальные тенденции в индустрии туризма, формируют и реализуют самые разнообразные тур-продукты.

Юбилейная 20-я Международная выставка «Туризм и путешествия» KITF-2020 состоится с 14 по 16 апреля в городе Алматы.

KITF – это не просто выставка, это стратегически важное профессиональное мероприятие, которое транслирует как состояние туристской отрасли в целом, так и ее отдельные тренды и направления, а также перспективы развития и новые возможности.

Ежегодно на KITF встречаются более пяти тысяч специалистов турбизнеса со всего мира, в том числе туроператоры, авиакомпании, национальные и региональные туристские организации, представители объектов размещения – отелей, лечебно-оздоровительных и медицинских центров, разработчики и поставщики IT-технологий в туризме, недвижимости за рубежом и других сфер.

Выставка «Туризм и путешествия» служит надежной площадкой для укрепления межрегиональных и международных отраслевых связей. Особое внимание событию уделяют представители государственных компаний и дипломатические миссии, которые сопровождают свои национальные стенды.

Традиционно в 2020 году планируется проведение байерской программы, основной целью которой является полномасштабное использование В2В-инструментов для эффективного развития рынка казахстанского туризма. Для этого на выставку будут приглашены байеры из России, Германии, Индии, Японии, Китая, Израиля и США.

Одна из важнейших целей выставки – содействие в развитии туризма. Особый упор делается именно на внутренний туризм, ведь Казахстан имеет огромный туристский потенциал, который нужно развивать.

Туристов, которые посещают Казахстан, интересуют активный отдых на горнолыжных курортах, экстремальный туризм (сплавы по рекам, восхождения на горные пики), а также экотуризм и путешествия по историческим и культурным достопримечательностям, в том числе по следованию Великого шелкового пути.

Выставка служит эффективным инструментом продвижения и популяризации национального туристского направления. В рамках KITF свои турпродукты ежегодно демонстрируют 16 регионов Казахстана, в их числе озеро Алаколь, горнолыжный курорт в Алматинской области, Баянаул, Балхаш, пляжный курорт на Каспийском море, Щучинско-Боровская курортная зона, Туркестанская область и другие.

В юбилейном для проекта году хотелось бы отметить масштабность проведения экспозиции KITF-2020. Организаторы выставки совместно с акиматом города в лице управления туризма планируют провести Неделю туризма города Алматы, которая будет включать в себя ряд мероприятий и форумов, направленных на развитие отрасли в стране. Так, на площадке KITF состоятся форумы KITF Travel&Tech, KITF Wellness & SPA, тематические фестивали Almaty Travel Fest и гастрономический KITF Taste & Travel.

В рамках деловой программы выставки пройдут круглый стол с представителями трендовых направлений, а также форум KITF Medical Tourism. Посетителей и участников выставки ждут интерактивные зоны в прилегающем к территории экспозиции этноауле, где будут продемонстрированы народные промыслы, войлоковаляние, ярмарка национального оружия и многое другое.

Экспертами выставочной индустрии выставке KITF присвоен знак качества UFI (Всемирная ассоциация выставочной индустрии) за соответствие международным стандартам B2B площадки. Проведение в рамках KITF событий международного масштаба, таких как подписание меморандумов, соглашений, программ межрегионального и приграничного сотрудничества между странами, а также республиканские соглашения, пленарные заседания, роуд-шоу, семинары, презентации и другие отраслевые мероприятия, демонстрируют эффективность выставки для рынка туриндустрии Казахстана и Центральной Азии.

На правах рекламы

Экскурсия в город-призрак и пещеру Дракона

Байжансай и пещера Акмечеть находятся в Байдибекском районе Туркестанской области.

13 Август 2020 11:51 668

Экскурсия в город-призрак и пещеру Дракона

Фото: Мира Бахытова

Поселок городского типа Байжансай был построен в труднопроходимом ущелье Каратауского хребта не случайно, здесь некогда были залежи полиметаллических руд, их открыли в 1928 году. В Байжансае добывали свинцово-цинковую руду. Именно из этого цинка в годы Великой Отечественной войны на Чимкентском свинцовом заводе отливали ту самую «каждую восьмую пулю для фронта». В годы расцвета в Байжансае жили до пяти тысяч человек, был свой аэропорт, Ан-2 летал из Шымкента за четыре рубля, московское обеспечение, хорошие зарплаты. Богатые руды быстро выработали, спад пошел в семидесятых годах прошлого века, затем постепенно город совсем умер. Еще несколько лет назад, когда гиды, местные любители-краеведы и историки, привозили сюда первых туристов, пытаясь раскрыть очарование места, здесь жили всего пара семей. Они почему-то были готовы мириться с труднодоступностью, 30 км по ущелью в режиме полного каменистого бездорожья, а с октября по апрель в Байжансай вообще не попасть, снег перекрывает эту единственную наземную артерию. И тогда город и правда напоминал призрак, почти Припять после катастрофы. Сегодня это, можно сказать, превратилось в любимый аттракцион для изможденных карантином и закрытыми границами жителей Шымкента и области. Джипы караванами, вдоль реки целые палаточные лагеря. С одной стороны, это неплохо, интересная локация, да и внутренний туризм нужно развивать, с другой, он потерял свой аромат опустошенности и жуткой безысходности. Останки этого населенного пункта находятся в 170 км от Шымкента, причем последние 30 придется проехать по каменистой дороге узкого ущелья, пересекая по пути 18 мостов, за которыми уже давно никто не следит.

Пещера Дракона

Практически по дороге в Байжансай находится еще одна удивительная, но на этот раз природная локация, которую стоит посетить, это пещера Акмечеть, это также Байдибекский район. Высота сводов – 32-35 метров, длина – 162, ширина – 64 метра. Внутри свой микроклимат, круглый год сохраняется температура 18-20 градусов, растет тутовник, живут разные виды птиц и мелких животных. Их мы не видели. Появился и местный житель – эдакий ответ на возросший турспрос – предлагает молитву, рассказывает о священности места, якобы в пещере можно избавиться от разных болезней и даже бесплодия, предлагает на потребу разные фенечки. Легенд вокруг Акмечети великое множество. То ли дракон тут жил, кошмарил окрестности. То ли войско скрывалось от непогоды во времена Джунгарских набегов. То ли, наоборот, тут спрятали женщин с детьми при вражеском наступлении.

Московские геологи еще в 1973 году предположили, что пещера могла появиться от падения метеорита, мне лично такая теория по душе.

Мира Бахытова, Туркестанская область


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Живые уроки: туротрасль предлагает развивать детский образовательный туризм

Идею создания в Казахстане аналога проекта «Живые уроки», который реализуется в России с 2015 года, туроператоры начали предлагать в 2018 году. Однако поддержки в лице госорганов предприниматели найти не смогли.

12 Август 2020 15:59 599

Живые уроки: туротрасль предлагает развивать детский образовательный туризм

В апреле 2020 года между НПП и «Казахтуризмом» была подписана дорожная карта по развитию туризма. Проект «Живые уроки» стал одним из важных компонентов дорожной карты.

Оригинальный проект осуществляется при содействии министерства культуры РФ, «Ростуризма» и субъектов РФ – участников проекта. За два с половиной года к «Живым урокам» присоединились 36 субъектов РФ. Образовательные экскурсии и туры в рамках проекта разработаны в соответствии с учебными программами разных предметов на базе природного, культурно-исторического, производственного и научного потенциала российских регионов.

«Живые уроки» хорошо вписываются во внеклассную деятельность, на которую в школах выделяется примерно 10 часов в неделю. Некоторые регионы придумали паспорт школьника, куда проставляются печати о посещенных уроках. На первых порах мы столкнулись с проблемой, когда туроператоры активно вошли в проект, но оказались не готовы музеи. Переделать программы под образовательные предметы не все смогли. Туроператоры также не всегда понимали, какие требования стоят перед ними. Когда ведется работа с детьми, то, помимо качественных программ, которые дополняли бы школьные предметы, должно быть полноценное питание, места размещения, хорошие дороги», – рассказала о реализации проекта в РФ генеральный директор компании «Интерс-Рус» Татьяна Козловская.

Заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева отметила, что министерства культуры и образования в целом поддерживают проект.

«Для того чтобы проект стал действительно глобальным, необходима синергия усилий бизнес-сообщества с МИО, понимание от министерства образования – какие именно дополнения в школьной программе можно сделать за счет «живых уроков». Например, проводить уроки физики и географии в музее Экспо, уроки биологии и рисования – в зоопарке и нацпарках, развививать профориентацию через промышленный туризм,» – отметила Юлия Якупбаева.

Для качественной реализации проекта АО Kazakh Tourism совместно с бизнес-сообществом и НПП начнет разработку методики «Живых уроков»: определение мест проведения уроков, знакомство с учебными программами, составление критериев по отбору педагогов для проведения уроков, иллюстрации и подготовка дополнительного материала.

«Пока мы наметили четыре направления, которые подойдут для уроков истории, физики, биологии и литературы. Это Алматы, Нур-Султан, Туркестан – Тараз и Семей – Жидебай. Планируется, что участниками пилотного проекта могут стать дети медработников, отличники и активисты, учащиеся седьмых-девятых классов. Также в связи с ограничениями на групповые передвижения между регионами, пока уроки рассматриваются без передвижения групп в соседние области. Коллеги, хотелось бы начать активную работу и до конца августа разработать методологию», – рассказал директор департамента организации мероприятий Даниэль Сержанулы.

Спикер добавил, что рассматривается несколько вариантов субсидирования, однако необходимо понять позволят ли нормативные акты такого рода финансирование.

В свою очередь представитель МОН Раиса Шер отметила, что к подготовке проекта нужно подойти серьезно, учитывать нагрузку на детей и сделать программу интересной:

«Живые уроки» – хорошая инициатива, необходимая. Но, может, не называть проект «уроки»? Это сразу заставит детей скучать, нужно подойти к вопросам креативно. Сегодня не каждый ребенок согласится во внеурочное время пойти в музей. В регионах есть маршруты, но возникают вопросы безопасности, питания и т. д. Возможно, надо начать со сбора данных программ. Мы готовы активно подключиться к работе», – отметила Раиса Шер.

Участники совещания в качестве успешного опыта предложили использовать опыт детских туров во время ЭКСПО. В течение лета 2017 года столицу посетило более 400 тысяч детей из регионов Казахстана.

«В каждом регионе есть комплекс маршрутов для детей. И их уже можно использовать в проекте. Что касается специалистов, думаю, найдем специалистов с большим опытом, наработками. Нам стоит начать мониторинг, чтобы понять, какой фундамент для создания «Живых уроков» уже имеется. Стоимость маршрутов не будет высокой, но встает вопрос, как добраться, например, из Актау до Алматы. Самолет – удовольствие дорогое», – сказала директор туркомпании «Турист» из Актау Евгения Слюсарева.

Директор туркомпании «Гвидон-тур» из Нур-Султана Татьяна Верницкая предложила сделать программу Kids go free круглогодичной.

«Мы можем расширить программу на групповой туризм. Не каждая многодетная мама может выехать со всеми детьми, но отправить одного ребенка на экскурсию семья может. Нельзя делать программу полностью социальной, какую-то часть должны оплачивать родители. Мы же можем определять малообеспеченные семьи и спонсировать. Не одноразовые экскурсии должны быть, чтобы был комплекс. При этом такие программы должны быть доступны для городских школьников, сельских ребят, для этого нужна детальная планировка тура, чтобы туроператор смог просчитать стоимость такой экскурсии», – отметила Татьяна Верницкая.

Завершая совещание, Юлия Якупбаева подчеркнула, что необходимо разрабатывать методологию с учетом возможного передвижения детей между регионами.

«Детям из Алматы не так интересно ходить в зоопарк, в котором они были уже много раз, в отличие от школьников, например, из Алматинской области. То есть должны быть варианты реализации проекта – региональные и межрегиональные. Аналогично должен обсуждаться вопрос финансирования. Однозначно нужно подключить к работе управления культуры на местах. Нам нужно будет подготовить музеи и гидов. «Пилоты» можно делать на базе частных школ, у которых есть финансирование, и регионов, у которых накоплена база турпродуктов. Одновременно нужно будет решать вопросы удешевления и улучшения качества логистики, питания, безопасности и т. д. Поэтому к методологии нам надо подойти серьезно и привлечь специалистов и экспертов. Мы создадим проектную группу, куда пригласим всех заинтересованных участников», – резюмировала Юлия Якупбаева.


Подпишитесь на наш канал Telegram!