DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 307,78 Brent 36,55
KITF-2020: двадцать лет на волне успеха

KITF-2020: двадцать лет на волне успеха

История проведения KITF – Казахстанской международной выставки «Туризм и путешествия» – начинается с 2001 года.

03 Февраль 2020 09:00 8460

KITF-2020: двадцать лет на волне успеха

Автор:

За долгий срок своей успешной работы выставка стала самым ожидаемым отраслевым мероприятием в сфере туризма.

Подтверждением этому являются уверенно растущие показатели посещения выставки из года в год, это более чем 350 компаний-экспонентов, 5 тыс. профессиональных посетителей из 30 стран мира. В ходе мероприятия ежегодно заключается более 1200 сделок отечественными и зарубежными объектами размещения.

Ежегодно крупнейшая в Центральной Азии площадка представляет всевозможные направления и новинки туротрасли, а также как самостоятельный объект событийного и MICE туризма привлекает большое количество туристов в Казахстан. В рамках KITF туристские организации и туроператоры разных стран демонстрируют самые актуальные тенденции в индустрии туризма, формируют и реализуют самые разнообразные тур-продукты.

Юбилейная 20-я Международная выставка «Туризм и путешествия» KITF-2020 состоится с 14 по 16 апреля в городе Алматы.

KITF – это не просто выставка, это стратегически важное профессиональное мероприятие, которое транслирует как состояние туристской отрасли в целом, так и ее отдельные тренды и направления, а также перспективы развития и новые возможности.

Ежегодно на KITF встречаются более пяти тысяч специалистов турбизнеса со всего мира, в том числе туроператоры, авиакомпании, национальные и региональные туристские организации, представители объектов размещения – отелей, лечебно-оздоровительных и медицинских центров, разработчики и поставщики IT-технологий в туризме, недвижимости за рубежом и других сфер.

Выставка «Туризм и путешествия» служит надежной площадкой для укрепления межрегиональных и международных отраслевых связей. Особое внимание событию уделяют представители государственных компаний и дипломатические миссии, которые сопровождают свои национальные стенды.

Традиционно в 2020 году планируется проведение байерской программы, основной целью которой является полномасштабное использование В2В-инструментов для эффективного развития рынка казахстанского туризма. Для этого на выставку будут приглашены байеры из России, Германии, Индии, Японии, Китая, Израиля и США.

Одна из важнейших целей выставки – содействие в развитии туризма. Особый упор делается именно на внутренний туризм, ведь Казахстан имеет огромный туристский потенциал, который нужно развивать.

Туристов, которые посещают Казахстан, интересуют активный отдых на горнолыжных курортах, экстремальный туризм (сплавы по рекам, восхождения на горные пики), а также экотуризм и путешествия по историческим и культурным достопримечательностям, в том числе по следованию Великого шелкового пути.

Выставка служит эффективным инструментом продвижения и популяризации национального туристского направления. В рамках KITF свои турпродукты ежегодно демонстрируют 16 регионов Казахстана, в их числе озеро Алаколь, горнолыжный курорт в Алматинской области, Баянаул, Балхаш, пляжный курорт на Каспийском море, Щучинско-Боровская курортная зона, Туркестанская область и другие.

В юбилейном для проекта году хотелось бы отметить масштабность проведения экспозиции KITF-2020. Организаторы выставки совместно с акиматом города в лице управления туризма планируют провести Неделю туризма города Алматы, которая будет включать в себя ряд мероприятий и форумов, направленных на развитие отрасли в стране. Так, на площадке KITF состоятся форумы KITF Travel&Tech, KITF Wellness & SPA, тематические фестивали Almaty Travel Fest и гастрономический KITF Taste & Travel.

В рамках деловой программы выставки пройдут круглый стол с представителями трендовых направлений, а также форум KITF Medical Tourism. Посетителей и участников выставки ждут интерактивные зоны в прилегающем к территории экспозиции этноауле, где будут продемонстрированы народные промыслы, войлоковаляние, ярмарка национального оружия и многое другое.

Экспертами выставочной индустрии выставке KITF присвоен знак качества UFI (Всемирная ассоциация выставочной индустрии) за соответствие международным стандартам B2B площадки. Проведение в рамках KITF событий международного масштаба, таких как подписание меморандумов, соглашений, программ межрегионального и приграничного сотрудничества между странами, а также республиканские соглашения, пленарные заседания, роуд-шоу, семинары, презентации и другие отраслевые мероприятия, демонстрируют эффективность выставки для рынка туриндустрии Казахстана и Центральной Азии.

На правах рекламы

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Отдых на природе в регионах становится более актуальным

Туристические тренды нового сезона выяснял inbusiness.kz.

04 Июнь 2020 12:11 96

Отдых на природе в регионах становится более актуальным

Главный редактор журнала «Ветер странствий», организатор экофестивалей «Крылья Алаколя» и «Окуньколь» Наталья Боровая считает, что нынешним летом у казахстанского туризма сложилось преимущество – популярными станут этно- и экоотдых на природе в удаленных, малонаселенных регионах страны.

Наталья, может ли сложившаяся в мире пандемическая обстановка способствовать развитию внутреннего туризма?

Большие надежды возлагаются на то, что ситуация мировой пандемии может положительно сказаться на развитии внутреннего туризма. Многие страны, составлявшие конкуренцию в этой области, закрыты. Если даже они откроют свои границы, то их предложения уже не будут такими разнообразными, как раньше. Меры по борьбе и профилактике вируса могут повлиять на удорожание услуг – прежнего комфортного и беззаботного пребывания, каким оно было год назад, на отдыхе за границей в этом сезоне не будет. На восстановление международного турбизнеса в прежнем объеме понадобится время. Людям же, как и прежде, хочется отдыхать, выезжать на природу. Поэтому поток казахстанцев, отправлявшихся раньше для отдыха за границу, а это не такое уж и малое количество наших граждан, переключит свое внимание на отечественные регионы. Теперь деньги, которые казахстанцы оставляли на зарубежных курортах, смогут быть потрачены у себя в стране. Это финансовое вливание даст мощный толчок для развития отечественного туризма, что создаст конкурентную среду на внутреннем рынке и отразится на качестве туристических услуг, предоставляемых казахстанскими компаниями.

Как охарактеризовать варианты местного отдыха с точки зрения сочетания цены и качества?

Я считаю, что нельзя обвинять в завышенной ценовой политике наши компании, ведущие туристический бизнес в регионах. Их часто критикуют за несоответствие цен качеству услуг. Но это несправедливо, поскольку, как правило, только три месяца в году они зарабатывают на туризме, а выживать им надо круглый год, содержать базы отдыха, выплачивать зарплаты сотрудникам. Они вынуждены поднимать цены, чтобы свести концы с концами. Например, часто сетуют, что отдых в Боровом стоит примерно столько же, сколько отдых в Турции. Но учтите, что у турецкой туротрасли огромные преимущества, и наплыв туристов там происходит чуть ли не круглый год, да еще мощная поддержка государства. Если сейчас денежные потоки, от наших соотечественников устремятся в нашу же отечественную отрасль, это должно значительно улучшить ситуацию на местах. И впоследствии удешевить услуги проживания и питания в регионах. Возможно, у туристических баз появится возможность продлить время отдыха и работать не только летом, но также весной, осенью и зимой. Например, на Алаколе можно предлагать такую туруслугу, как зимняя рыбалка. Но из-за многих причин любители рыбалки туда не едут: сложно добраться, мало где можно комфортно остановиться. К тому же наши туристы всегда предпочитали зимой отдых в тропических странах. Теперь им придется поменять свои приоритеты и отдыхать на родине, в Казахстане. Я не говорю, что это хорошо или плохо. Это факт, который может способствовать кардинальным преобразованиям в нашей туротрасли, в том числе повлиять на качество отечественного сервиса.

Каковы туристические тренды нового сезона с учетом эпидемической ситуации? Как учитываются риски при подготовке объектов отдыха к турсезону?

Разработаны специальные нормы гигиены с использованием средств дезинфекции. Все понимают, чем чреваты массовые мероприятия с большим скоплением народа. Люди из осторожности должны обезопасить себя от подобных форм досуга. Например, в этом году не будет такой формы питания, как шведский стол. Общее питание будет кое-где заменено доставкой еды в номера. Это поможет избежать скопления людей в местах наиболее вероятного заражения. Туристическое сообщество считает времяпровождение на открытом воздухе в группах с небольшим количеством человек допустимым. Отдых на воздухе – один из главных трендов нынешнего туристического сезона. Именно в этом состоит преимущество казахстанского турбизнеса в регионах. Это в Европу туристы едут на экскурсии по городам, знакомиться с архитектурой, древними строениями, замками. В Казахстане свой путь развития туризма в силу сложившихся исторических причин. Наши достопримечательности в большинстве своем находятся не в городах с массовым скоплением людей. Отдых на природе в удаленных регионах становится в условиях сложившейся в мегаполисах эпидемической ситуации наиболее актуальным. Наш конек – это эко- и этнотуризм, путешествия на природе, экспедиции в экологически чистые места, где почти нет людей.

Каким транспортом удобнее и выгоднее добираться? Какова тут ценовая политика и субсидии государства?

К сожалению, тут без особых перемен. По нашим дорогам по-прежнему можно ездить на дальние дистанции только на внедорожниках. Участки казахстанских дорог по многим направлениям оставляют желать лучшего. На легковой машине вы не наездитесь. Сейчас у нас создана своя Казахстанская ассоциация кемпингового туризма и караванинга. Ее организаторы отдельно указывают в путеводителях и на картах места, где нельзя проехать. Дороги плохие. Мне кажется, лучшим вариантом остается поезд. Надо брать купе на семью и ехать. Сейчас государством выделяются субсидии на железнодорожные перевозки и авиаперелеты на определенные туристические направления. Например, на Алаколь, в Учарал (Алматинская область) и Урджар (ВКО), будут субсидированы рейсы со стороны Алматы, Нур-Султана, Усть-Каменогорска, Талдыкоргана. Билет в купе стоит до пяти тысяч тенге, авиабилет – 10-15 тысяч.

Произошли ли какие-то изменения в сотрудничестве туроператоров и владельцев зон отдыха?

Здесь все хорошо. У туроператоров уже заключены договоры с владельцами баз отдыха. Например, усть-каменогорские операторы заключают договоры с базами отдыха на Бухтарме и работают на комиссиях. Сейчас туроператоры, которые не работали на внутреннем рынке, повернутся к отечественным компаниям лицом. Мне кажется, что решить вопросы внутри стран порой проще. Как с возвратом туристов по домам, так и с возвратом денег. Во время внезапной ситуации с пандемией возникли трудности с возвратом денег за выкупленные за полгода вперед туры. Туроператоры уже перевели суммы за границу в курортные зоны, которые не захотели их возвращать. Многие отечественные туроператоры пострадали из-за этого. Поэтому в этом смысле работать в своей стране легче и безопаснее.

Какова роль досуга и культурных мероприятий в повышении привлекательности местных туробъектов?

Роль организованного досуга высока. Обычный пляжный отдых на Алаколе, Балхаше или Бухтарме может наскучить уже на четвертый день. Потом понадобятся развлечения, более разнообразный активный отдых. К сожалению, у нас это не очень развито. Но если появится спрос – появится больше предложений. Найти грамотного экскурсовода на Балхаше или Бухтарме и удерживать его там из года в год не просто. А местные, за редким исключением, не могут так интересно и эрудированно рассказывать. Проведение любых культурно-развлекательных мероприятий способствует росту привлекательности туробъектов. Например, в Восточном Казахстане проводятся такие фестивали, как «Убинские Распевы» и «Медовый спас». Они проходят экологично и красиво, на природе, в лесах и на полянах. Культурные мероприятия привлекают людей, которые приезжают и видят красоту природы и потом уже хотят вернуться сюда просто так. Немало и тех, кто едет за тишиной и покоем в нашу тайгу, например, такое местечко в алтайском лесу, на берегу реки Черная Уба. Они не хотят никого видеть, гуляют по лесу, наслаждаясь одиночеством, тишиной и пением птиц.

Ольга Власенко
Фото из архива Натальи Боровой

Брифинг – о туризме в это лето

Трансляцию можно увидеть в эфире телеканала ATAMEKEN BUSINESS в 12:20.

28 Май 2020 10:30 714

Брифинг – о туризме в это лето

В качестве спикеров выступят председатель комитета индустрии туризма МКС РК Дастан Рыспеков, председатель АО «НК Kazakh Tourism» Ержан Еркинбаев, директор департамента событийного маркетинга и специальных проектов АО «НК Kazakh Tourism» Даниел Сержанулы.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: