/img/tv1.svg
RU KZ
KITF-2020: двадцать лет на волне успеха

KITF-2020: двадцать лет на волне успеха

История проведения KITF – Казахстанской международной выставки «Туризм и путешествия» – начинается с 2001 года.

09:00 03 Февраль 2020 11876

KITF-2020: двадцать лет на волне успеха

Автор:

За долгий срок своей успешной работы выставка стала самым ожидаемым отраслевым мероприятием в сфере туризма.

Подтверждением этому являются уверенно растущие показатели посещения выставки из года в год, это более чем 350 компаний-экспонентов, 5 тыс. профессиональных посетителей из 30 стран мира. В ходе мероприятия ежегодно заключается более 1200 сделок отечественными и зарубежными объектами размещения.

Ежегодно крупнейшая в Центральной Азии площадка представляет всевозможные направления и новинки туротрасли, а также как самостоятельный объект событийного и MICE туризма привлекает большое количество туристов в Казахстан. В рамках KITF туристские организации и туроператоры разных стран демонстрируют самые актуальные тенденции в индустрии туризма, формируют и реализуют самые разнообразные тур-продукты.

Юбилейная 20-я Международная выставка «Туризм и путешествия» KITF-2020 состоится с 14 по 16 апреля в городе Алматы.

KITF – это не просто выставка, это стратегически важное профессиональное мероприятие, которое транслирует как состояние туристской отрасли в целом, так и ее отдельные тренды и направления, а также перспективы развития и новые возможности.

Ежегодно на KITF встречаются более пяти тысяч специалистов турбизнеса со всего мира, в том числе туроператоры, авиакомпании, национальные и региональные туристские организации, представители объектов размещения – отелей, лечебно-оздоровительных и медицинских центров, разработчики и поставщики IT-технологий в туризме, недвижимости за рубежом и других сфер.

Выставка «Туризм и путешествия» служит надежной площадкой для укрепления межрегиональных и международных отраслевых связей. Особое внимание событию уделяют представители государственных компаний и дипломатические миссии, которые сопровождают свои национальные стенды.

Традиционно в 2020 году планируется проведение байерской программы, основной целью которой является полномасштабное использование В2В-инструментов для эффективного развития рынка казахстанского туризма. Для этого на выставку будут приглашены байеры из России, Германии, Индии, Японии, Китая, Израиля и США.

Одна из важнейших целей выставки – содействие в развитии туризма. Особый упор делается именно на внутренний туризм, ведь Казахстан имеет огромный туристский потенциал, который нужно развивать.

Туристов, которые посещают Казахстан, интересуют активный отдых на горнолыжных курортах, экстремальный туризм (сплавы по рекам, восхождения на горные пики), а также экотуризм и путешествия по историческим и культурным достопримечательностям, в том числе по следованию Великого шелкового пути.

Выставка служит эффективным инструментом продвижения и популяризации национального туристского направления. В рамках KITF свои турпродукты ежегодно демонстрируют 16 регионов Казахстана, в их числе озеро Алаколь, горнолыжный курорт в Алматинской области, Баянаул, Балхаш, пляжный курорт на Каспийском море, Щучинско-Боровская курортная зона, Туркестанская область и другие.

В юбилейном для проекта году хотелось бы отметить масштабность проведения экспозиции KITF-2020. Организаторы выставки совместно с акиматом города в лице управления туризма планируют провести Неделю туризма города Алматы, которая будет включать в себя ряд мероприятий и форумов, направленных на развитие отрасли в стране. Так, на площадке KITF состоятся форумы KITF Travel&Tech, KITF Wellness & SPA, тематические фестивали Almaty Travel Fest и гастрономический KITF Taste & Travel.

В рамках деловой программы выставки пройдут круглый стол с представителями трендовых направлений, а также форум KITF Medical Tourism. Посетителей и участников выставки ждут интерактивные зоны в прилегающем к территории экспозиции этноауле, где будут продемонстрированы народные промыслы, войлоковаляние, ярмарка национального оружия и многое другое.

Экспертами выставочной индустрии выставке KITF присвоен знак качества UFI (Всемирная ассоциация выставочной индустрии) за соответствие международным стандартам B2B площадки. Проведение в рамках KITF событий международного масштаба, таких как подписание меморандумов, соглашений, программ межрегионального и приграничного сотрудничества между странами, а также республиканские соглашения, пленарные заседания, роуд-шоу, семинары, презентации и другие отраслевые мероприятия, демонстрируют эффективность выставки для рынка туриндустрии Казахстана и Центральной Азии.

На правах рекламы

Внутренний туризм в Казахстане должен стать приоритетом

Закрытие границ подтолкнуло казахстанцев к отдыху внутри страны.

09 Октябрь 2020 10:12 3294

Фото: atameken.kz

В ходе встречи председатель президиума НПП РК «Атамекен» Тимур Кулибаев и председатель комитета туристской отрасли Павел Казанцев обсудили основные векторы деятельности отрасли – консолидацию предпринимателей туррынка в регионах, возможности и проблемы в создании и развитии привлекательных казахстанских турпродуктов, а также необходимые меры поддержки отрасли в период пандемии.

Как отметил председатель комитета Павел Казанцев:

«В этом году туризм – одна из наиболее пострадавших отраслей. Серьезно пострадали отели, ресторанный бизнес, пассажирские перевозки, экскурсионная деятельность. Детские лагеря в этом году не приняли ни одной смены. В целом у туроператоров и турагентов доходность снизилась на 70%, в местах размещения – на 80%. В разных регионах картина конкуренции отличалась в лучшую или худшую сторону из-за влияния региональных факторов, наличия или отсутствия строгих ограничительных мер».

По предложению НПП и отраслевого сообщества большинство из мер государственной поддержки, оказанной пострадавшим отраслям, были доступны субъектам туристского бизнеса (налоговые, финансовые меры, приостановление проверок). Однако предложения по разовой выплате в 1000 МРП для лагерей и субсидированию коммунальных расходов для субъектов туррынка поддержки не нашли.

Закрытие границ подтолкнуло казахстанцев к отдыху внутри страны. Большинство выезжало в ближайшие к городам природные места отдыха, нацпарки и курортные зоны.

«Сложилась удивительная картина по резкому росту серого рынка. Из-за локдаунов выходного дня туроператоры, которые возят организованные группы туристов, не имели возможности работать, но самостоятельные туристы и нелегальные организаторы туров выходного дня продолжали ездить, при этом не неся никакой ответственности за свое пребывание и уборку мусора за собой. Всем известны варварские последствия на озере Кобейтуз, оставленные приезжающими «дикарями». За один сезон «розовое озеро» из живописного места превратилось в объект разграбления и мусорную свалку. Ряд привлекательных объектов посещения и мест отдыха были переполнены туристами и оказались замусоренными. У данной проблемы несколько аспектов – это и невысокая культура самих туристов, и низкая организация бизнес-процессов, сбора и вывоза мусора с объектов», – отметил руководитель отраслевого комитета Павел Казанцев.

Глава «Атамекена» подчеркнул важность цивилизованного развития сферы туризма и гостеприимства, обязательно учитывая хрупкость природы и экологические аспекты этого вопроса.

Также он отметил важную роль государственных законодательных и исполнительных органов в развитии инфраструктуры и поддержке деловой инициативы в сфере туризма и гостеприимства. Он привел в пример опыт Турции, где государство выбрало либеральную экономическую политику с акцентом на развитие частного сектора.

В 1990-е годы министерство культуры и туризма Турции определило перспективные районы по всей стране, государственные средства направлялись на развитие инфраструктуры: строительство автомобильных и железных дорог, отелей, открытие курсов гидов и школ гостеприимства.

А потенциальным инвесторам предоставлялись крайне привлекательные стимулы – бесплатная аренда земли под строительство, кредиты под возведение объектов с низкими процентными ставками, льготные тарифы на электричество, воду и газ, освобождение от ряда налогов и пошлин. В результате создана огромная отрасль, которая сегодня вносит солидный вклад в ВВП страны.

Председатель комитета туристской отрасли Павел Казанцев заострил внимание на необходимости создания привлекательного турпродукта:

«У нас есть, что показать, из чего создавать турпродукт, нужно понять, какие объекты и маршруты имеются на сегодняшний день, где не хватает элементов инфраструктуры или человеческих ресурсов. Первичная инвентаризация уже была проведена «Атамекеном», теперь совместно с «Казахтуризмом», МИО и региональными палатами нужно продолжить эту работу и более точечно определить необходимые меры по благоустройству и стандартизации объектов и маршрутов».

Отчет о проведении инвентаризации получил положительную оценку главы «Атамекена».

«В Казахстане есть все предпосылки для создания разнообразного турпродукта – имеются курортные зоны с прекрасными ландшафтами (Мангистау, Туркестан, Восточный Казахстан и т. д.). Для улучшения качества турпродукта, безусловно, нужно изучать международный опыт и мировые стандарты, но это нужно делать, опираясь на ключевые рынки для Казахстана”, – отметил Тимур Кулибаев.

Для повышения интереса к путешествиям среди детей и молодежи, воспитания бережного отношения к природе, экологической культуры и культуры в целом необходим специфичный турпродукт. Им может стать обновленный формат деятельности музеев, поездок и экскурсий («живые уроки», геймификация и т. п.).

Кроме того, многие популярные казахстанские места отдыха тесно связаны с народными легендами, сказками и преданиями, которые также могут быть оформлены соответствующим образом для детей разных возрастов.

Чтобы повысить престиж ремесленничества и качество продукции, необходимо обучать специалистов на базе колледжей, открывать центры ремесла, возрождать идею худсоветов при центрах, создавать площадки для реализации продукции, помогать в коммерциализации.

Председатель президиума НПП поручил направить в министерство культуры и спорта РК письмо с предложениями по открытию новых специальностей для подготовки ремесленников, определению перечня наиболее популярных и востребованных изделий на базе художественных советов, а также по согласованию перечня и содержания легенд для последующего выпуска сборника с современными иллюстрациями.

В заключение он отметил необходимость изучения потребности в кадрах для туриндустрии и смежных отраслей и внедрение международных стандартов образования.

«Нужно составить карту колледжей, понять специализацию, где и кого готовят, и потребность туррынка с учетом специфики регионов. В Азербайджане, например, регулярно организуются учебные курсы по сервису еды и напитков, по гостиничному управлению, проводимые специалистами, приглашенными из-за границы», – сказал Тимур Кулибаев.

Также, по мнению главы «Атамекена», очень важно консолидировать турбизнес в регионах, объединять всех участников рынка вокруг ключевых игроков, усиливать роль региональных ассоциаций. Это позволит более эффективно доводить информацию о потребностях предпринимателей из регионов до центральных госорганов.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

В рейтинге самых популярных среди туристов стран Казахстан занял 70-е место из 73

Объем услуг гостиниц и прочих мест размещения в период пандемии упал почти вдвое, как и число обслуженных посетителей.

07 Октябрь 2020 12:16 2409

В рейтинге лучших стран мира для путешествий и приключений, согласно данным ежегодного издания US News & World Report, в 2020 году Казахстан занял 70-е место из 73 стран. Увы, обошел Казахстан в этом рейтинге только Катар, Оман и Саудовскую Аравию. В прошлом году наша страна занимала 72-е место среди 80 стран, сообщает портал energyprom.kz.

Рейтинг популярности страны у туристов и любителей путешествий основывается на пяти категориях: веселье и развлечения, дружелюбие, приятный климат, живописность и сексуальность. Лучшие результаты Казахстана – по дружелюбию (10,7 балла из 100) и живописности (10,4 балла из 100), а наименьший результат – по приятности климата (1,4 балла из 100).

Пандемия коронавируса и последующее закрытие в период карантина границ, как внешних, так и внутренних, привели к снижению количества туристов. Объем услуг, оказанных местами размещения, такими как гостиницы, мотели, кемпинги, туристские базы, гостевые дома, дома отдыха, пансионаты и т. д., за первое полугодие 2020 года составил лишь 28 млрд тг – в 1,8 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года (ИФО – 53,4%).

При этом в целом за 2019 год объем услуг в секторе достигал 120,5 млрд тг, увеличившись в сравнении с предыдущим годом на 15,9% (ИФО – 112,6%).

Наибольший объем услуг, оказанных местами размещения, приходится на Алматы (8,3 млрд тг) и Нур-Султан (5,8 млрд тг). Совокупная доля обеих столиц составляет более половины от РК. Следом идут Акмолинская и Атырауская области (по 1,9 млрд тг).

За январь-июнь 2020 года местами размещения было обслужено 1,4 млн посетителей – в 1,8 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По количеству обслуженных посетителей лидируют Алматы (353,2 тыс. человек) и Нур-Султан (191,7 тыс. человек), а также Восточно-Казахстанская область (134,8 тыс. человек).

По категориям мест размещения наибольшее сокращение числа посетителей приходится на наиболее бюджетные гостиницы с одной звездой: сразу в 10,8 раза, до 1,6 тыс. человек.

В 3,6 раза сократилось число посетителей трехзвездных гостиниц, до 83,6 тыс. человек, и почти в два раза – пятизвездных гостиниц, до 159,1 тыс. человек. В гостиницах без категорий было размещено 806,7 тыс. человек – минус 39% за год.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!