/img/tv1.svg
RU KZ
Классовый борец

Классовый борец

Что предлагает и чем выгодно отличается от конкурентов новый Audi Q7 – на тест-драйве Atameken Business.

09:00 23 Ноябрь 2017 10478

Классовый борец

Автор:

Артур Мискарян

Фото: Мария Матвиенко

Презентацию Audi Q7 первого поколения в 2005 году ведущие автомобильные издания всего мира называли «прыжком в уходящий поезд»: к тому времени люксовые внедорожники уже несколько лет были представлены в модельном ряду всех премиальных производителей из Америки, Японии и Германии. Немецкие конкуренты, с которыми принято сравнивать Audi, еще в конце девяностых представили BMW X5 и Mercedes М-класса (который позже стал именоваться ML, а затем GLE), а чуть позже, после выхода в свет Q7, Mercedes и BMW выпустили GL-класс (ныне GLS) и X6. Так, Audi Q7 пришлось конкурировать фактически с четырьмя автомобилями в сегменте люксовых внедорожников, или, если угодно, кроссоверов: BMW X5 и X6, Mercedes ML и GL.

Покупатель Audi Q7 первого поколения получал своего рода середину между бескомпромиссным комфортом «Мерседеса» и азартным характером BMW, при этом габариты и простор в салоне Audi были сопоставимы скорее с «Мерседесом», а система полного привода Quattro позволяла водителю Audi чуть больше вольности на скользкой дороге, чем дозволено «БМВ» и «Мерседесу». Покупатель любого авто из этой троицы всегда понимал, что внедорожниками эти автомобили являются лишь номинально, их удел – изредка выезжать из города. Хотя GL иногда встречаются в аркалыкских степях во время сезона гусиной охоты, правда, в сопровождении, например, «ГАЗ-66».

Новый Audi Q7 увидел свет в 2015 году, и это автомобиль, совершенно иной по сравнению с предшественником: он стал меньше и легче (по габаритам теперь ближе к «БМВ», не к «Мерседесу»), но при этом заметно более комфортным, плавность хода и шумоизоляция на высоте – о бесспорном превосходстве «Мерседеса» говорить не получается. Из недостатков: новый Q7 остается валким в поворотах, а его внешность теперь точно не назовешь «внедорожной», так что теперь это скорее «универсал».

На ходу Q7 оставляет незамеченными «штатные» городские неровности: швы на асфальте, люки и мелкие ямы, «лежачий полицейский» при проезде на высокой скорости отдается только звуком работы подвески. Трехлитровый бензиновый двигатель обеспечивает напористое ускорение на любой скорости с ходу и с места – разгон от 0 до 100 происходит чуть за 6,1 секунды, а расход по городу может укладываться в 12-13 литров. В городе и на трассе мощности двигателя хватит в любой ситуации. Жесткость подвески и тяжесть на рулевом колесе, как и чувствительность педали газа, регулируются. Тормоза с шестипоршневыми суппортами и настройками педали, которые позволяют с максимальной точностью дозировать тормозное усилие, работают по-немецки идеально. Для большей уверенности на парковке служат камеры кругового обзора. Любителям выездов на природу стоит понимать, что возможностей полного привода Quattro и пневмоподвески хоть и достаточно в большинстве ситуаций, но это совсем не карт-бланш на более или менее тяжелом бездорожье.  

Как правило, Audi и немецкие конкуренты не предлагают, в отличие от, например, японцев, фиксированные комплектации автомобилей по определенной цене. В наличии у дилеров стоят автомобили, оснащенные наиболее популярными опциями. При покупке Q7 можно рассчитывать примерно на 30 миллионов тенге со скромным по меркам класса набором опций. Автомобиль, который был на тест-драйве, оснащен цифровой панелью приборов, панорамной крышей, третьим рядом сидений и хорошей музыкой – такой обойдется в 36 миллионов. BMW X5 и X6, а также Mercedes GLE с аналогичным мотором и похожим набором опций будут стоить дешевле, а сравнимый по мотору и опциям Mercedes GLS выйдет дороже. В обоих случаях разница в три-четыре миллиона, которые при покупке автомобилей такого класса редко оказываются решающими. Выбор зависит скорее от эмоциональной составляющей, того, насколько покупателю близок имидж марки.

По сведениям, публикуемым в зарубежных СМИ, Audi готовит выход купе-кроссовера Q8 и самого большого внедорожника в линейке – Q9. Если эта информация найдет свое подтверждение, то изменения, произошедшие при смене поколений с Audi Q7, станут понятны – модель будет конкурировать с X5 и GLE, Q8 станет бороться за клиентов с X6 и GLE-Coupe. А в случае появления на рынке Q9, стало быть, будет конкурировать с GLS, который больше и дороже Q7, в одиночку отстаивающего честь марки в сегменте люксовых внедорожников, или, если угодно, кроссоверов.

Артур Мискарян

Электромобилям ищут место на АЗС

Станции зарядки электромобилей хотят разместить на автозаправках.

20 Июнь 2018 07:00 21926

Компания, управляющая предприятиями столичного энергетического комплекса, АО «Астанаэнергосервис» планирует работы по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В качестве площадки для размещения зарядных станций планируется использовать АЗС сети «ҚазМұнайГаз». Соответствующий меморандум, как сообщили корреспонденту abctv.kz в пресс-службе АО «Астанаэнергосервис», уже подписан.

«На сегодняшний день подписан меморандум с ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Они предоставляют площадки (заправочные станции) для реализации данного проекта», – следует из полученного от компании сообщения. Детали меморандума пока не сообщаются.

В пресс-службе «КМГ» подписание меморандума или его возможные детали пока не комментируют. Напомним, что пилотная программа Министерства энергетики и оператора РОП подразумевает установку 100 зарядных станций в Астане и Алматы, еще 20 планируется установить на трассе Алматы – Астана.

«Астанаэнергосервис» планирует наладить сотрудничество в проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей и с ТОО «Оператор РОП». Соответствующий меморандум, заявляют в компании, планируется подписать на следующей неделе.

Управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек пока не стал комментировать детали возможного сотрудничества, но при этом отметил, что «в мировой практике зарядные станции устанавливают, например, вблизи торговых центров или офисных зданий, однако если есть готовность устанавливать их на АЗС, то почему нет?».

Важно понимать, продолжает он, что станции для зарядки электромобилей отличаются в использовании от традиционных АЗС, где можно подъехать и за несколько минут заправить топливо, зарядка электромобиля может занимать до нескольких часов.

Представители автопромышленной отрасли ранее комментировали возможный рост спроса на электромобили в стране, полагая, что меры по стимулированию спроса и создание инфраструктуры для авто на электрической тяге сделают их «привлекательными для массового потребителя». Одна из мер, которую предлагают представители отрасли, – обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями.

По данным на май текущего года, с января в Казахстане было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.

Артур Мискарян

Рациональная энергия

Чем кроссовер на электротяге отличается от бензиновых аналогов – в тест-драйве Atameken Business.

21 Май 2018 16:14 31931

Фото: Мария Матвиенко

В скором времени казахстанским автомобилистам будет представлен серийный электромобиль костанайского производства JAC iEV7s. Ранее на «СарыаркаАвтоПроме» уже собирали партию опытных образцов авто на электрической тяге. В компании решили устроить знакомство с электрокаром в действии для широкой публики и подарили жителям столицы бесплатные поездки в качестве пассажиров такси.

Участники акции, «голосующие» астанчане, не скрывали удивления от новой машины и охотно принимали презент от компании. В поездке представители компании рассказывали пассажирам о преимуществах электромобиля, отвечали на вопросы и в дополнение к бесплатному проезду вручали в подарок портативное зарядное устройство для смартфонов.

Большой интерес у пассажиров вызывали такие вопросы, как: запас хода на одной зарядке, наличие зарядных станций, возможность эксплуатации в зимних условиях, а также стоимость электрической машины.

Новая модель – JAC iEV7s оснащена электромотором мощностью 85 кВт (116 л. с.), но, что более важно, 270 Н/м крутящего момента (больше, чем у Toyota Camry с бензиновым мотором 2,5 литра) позволяют разгонять компактный кроссовер до 100 км/ч за 11 секунд и развивать максимальную скорость 130 км/ч. Ёмкость батареи 39 кВт/ч, обеспечивает запас хода до 300 км, однако этот показатель находится в прямой зависимости от стиля езды. Для полной зарядки батареи от обычной розетки потребуется восемь часов, а на специализированной зарядной станции – один час. При стоимости 22 тенге за кВт/ч полная зарядка батареи обойдется в 770 тенге.

Производитель гарантирует исправную работу электромобиля при минимальной температуре -30 градусов. Подогрев салона электромобиля осуществляется по принципу электрического фена, что позволяет прогревать салон в зимнее время за несколько минут.

В управлении электромобиль не отличается от автомобилей с автоматической трансмиссией на традиционном топливе. Однако на городских скоростях электромобиль обеспечивает интенсивное ускорение – при старте со светофора iEV7s может двигаться существенно быстрее большинства автомобилей в потоке. При этом система рекуперации энергии позволяет меньше пользоваться педалью тормоза – стоит отпустить педаль акселератора, как электромобиль начинает замедление. Еще одно отличие JAC iEV7s от авто на традиционном топливе – межсервисный интервал в 20 тыс. километров вместо привычных 10 тыс. При этом обслуживание сводится к осмотру и контролю шин и тормозов.

За счет использования во внешней отделке ярких цветов JAC iEV7s привлекает внимание окружающих в потоке. Те, чей интерес к модели не ограничивается праздным любопытством, интересуются стоимостью новинки и датой начала продаж – несколько водителей на перекрестках в ходе теста характерным жестом приглашали к беседе через открытое окно. Другие просто задавали вопросы о времени зарядки, запасе хода и оснащении электромобиля.

Среди опций, которыми оснащен JAC iEV7s: камеры кругового обзора, отделка салона экокожей, климат-контроль и светодиодные ходовые огни. В салоне ничто не выдаёт «электрическую сущность» кроссовера. При этом на ходу в салоне слышен лишь звук от шин и музыка из радиоприёмника. Аудиосистема электрокроссовера оснащена функцией беспроводного аудиостриминга и телефонии hands free – в салоне авто можно слушать музыку со смартфона.

На сегодняшний день в Астане и Алматы уже есть несколько станций для зарядки электромобилей. Со временем их количество будет расти, планируется установка нескольких станций на трассе Астана – Боровое. Интерес казахстанских автомобилистов к электромобилям растет – за первые четыре месяца текущего года зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, в 2016-м – 35 электромобилей.

Крупнейшим рынком электромобилей в мире является Китай. Продажи электромобилей в Поднебесной в прошлом году превысили полмиллиона единиц – 46% всех проданных в мире электромобилей! К 2025 году там планируют продавать не менее 7 млн электромобилей в год, а к 2040 году – запретить продажи автомобилей на традиционном топливе.

Артур Мискарян