По итогам первых шести месяцев 2016 года, 100% румынская "дочка" АО "НК КазМунайГаз" - "KMG International" (КМГИ) огласила финансово-операционные результаты деятельности.
"Впервые, с момента приобретения актива (Rompetrol- прим. abctv.kz) , компания за первое полугодие достигла чистой прибыли от операционной деятельности в размере 32.3 млн. долларов США, что в шесть раз больше в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году", - сообщил Департамент PR и корпоративных коммуникаций группы "KMG International" в понедельник.
В компании пояснили, что этот уровень финансовых показателей указан без учета одноразового эффекта по урегулированию судебного дела, связанного с деятельностью за 2009 – 2010годы.
"С учетом указанного эффекта чистая прибыль составила 9,2 миллионов долларов США, что в два раза больше в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году", - сказано в сообщении департамента КМГИ.
В сообщении также сказано, что показатель EBITDA за первые шесть месяцев 2016 года достиг рекордного уровня в 104,6 миллионов долларов США, что на 22,7 миллионов долларов США больше или 28 % выше аналогичного периода 2015 года.
"В сложные, на мировом рынке времена, компания поставила амбициозные цели, которые успешно были достигнуты к концу 2015 года – ставшего лучшим годом за всю историю владения зарубежным активом национальной компанией КазМунайГаз. А итоги первого полугодия 2016, еще раз доказывают, что мы на правильном пути развития", - сказал генеральный директор KMG International Жанат Тусупбеков, слова которого приводятся в сообщении.
Важно отметить, что в 2012 году консолидированный уровень EBITDA составлял 79 миллионов долларов США, а чистый убыток в размере (-156) миллионов долларов США.
В департаменте пояснили, что высокими результатами, по отчетному периоду, отличились основные компании, входящие в состав КМГИ. Во-первых, Rompetrol Rafinare достиг EBITDA на уровне 51,4 миллионов долларов США, что на 14,9 выше аналогичного периода за 2015 год, во-вторых, Ромпетрол Даунстрим в Румынии достиг EBITDA на уровне 22,5 миллионов долларов США, что на 1,9 миллионов долларов США выше аналогичного периода в прошлом году, в-третьих, EBITDA направления трейдинга нефти и нефтепродуктов зафиксирована на уровне 11,4 миллионов долларов США, что на 2,2 миллионов долларов США выше предыдущего года.
"Ключевым двигателем по достижению высоких финансово-операционных показателей по группе компаний стала широкомасштабная программа трансформации бизнеса, запущенная в 2013 году", - подчеркивается в собщении.
В нем указывается, что основным двигателем по достижению высоких финансово-операционных показателей по группе компаний стала широкомасштабная программа трансформации бизнеса, запущенная в 2013 году. Только за первое полугодие 2016 года, сумма прямых выгод от реализации ряда проектов трансформации бизнеса составила 15,8 млн. долларов США. Выгоды были получены по проектам связанными с повышением эффективности НПЗ Петромидия, увеличением продаж в Румынии и реализации Общего центра корпоративных услуг.
Что касается чисто переработки, то в первом полугодии 2016, НПЗ "Petromidia" (НПЗ), основной актив КМГИ, расположенный на берегу Черного моря, улучшил все свои операционные показатели производительности и достиг нового рекорда по суточной норме переработки нефти в 15,34 тысяч тонн. При этом, общий объем переработанного сырья, за отчетный период, составил 2,79 миллионов тонн, что на 4.3% выше аналогичного периода в прошлом году.
Кроме того, в рамках программы по повышению эффективности и оптимизации производственных единиц, расходы на переработку были дополнительно снижены на 0,9% в сравнении с аналогичным периодом в 2015 году. Выход дизельного и авиационного топлива составил 51,5% по сравнению со средним показателем – 45,7% в регионе центральной и восточной Европы, а производственная мощность НПЗ "Petromidia" увеличилась до 96,8%, в сравнении с 96,1% в 2015 году.
"А в розничном сегменте КМГИ, за отчетный период, достиг показателя по общему объему продаж нефтепродуктов в размере 1,27 миллионов тонн, или на 13% выше аналогичного периода 2015 года, на территориях Румынии, Болгарии, Грузии и Молдовы", - сказано в сообщении.
Одним из основных факторов увеличения продаж является начатая программа ребрендинга АЗС, в рамках которой, разработан новый, современный и клиенториентированный концепт автозаправочных станций.
"В результате принятых менеджментом мер по улучшению управления компанией, удалось выстроить эффективную операционную модель и соответствующую организационную структуру компании. Сформирована профессиональная и целеустремленная команда управленцев, состоящая, в том числе, из казахстанских специалистов. Компания имеет очень амбициозные цели по занятию лидирующих позиции на рынках Европы и Черноморского региона, что позволит существенно увеличить достигнутый уровень чистой прибыли", - сказал генеральный директор KMG International, Жанат Тусупбеков.
Кульпаш Конырова