Казахстанский рынок кофеен стремительно развивается. В Астане рядом может находиться несколько кофеен одновременно. Чтобы избежать излишней конкуренции некоторые сети предпочитают ехать к клиенту, не ожидая его в стационарном помещении. О подобной стратегии в интервью abctv.kz рассказала маркетолог сети Jolly Volly Дания Маймакова.
- Сколько точек уже работает под брендом?
- На данный момент у нас более 30 точек по всему Казахстану. Основные локации сосредоточены в Алматы и Астане. Мы представлены в 2 форматах: мобильные кофейни на базе автомобилей Peugeot Partner, полностью оборудованных и готовых к работе, и стационарные киоски-кофейни, предназначенные для уличной торговли. Последние могут быть расположены как возле каких-то достопримечательностей, так и возле торговых центров, спортивных сооружений. Мы представляем готовую франшизу. Готовы вести диалог с предпринимателями, которые хотят работать с раскрученным брендом. Например, у них есть идеи по продаже кофе, но они не знают, как это реализовать. Мы предоставляем гарантированную маркетинговую поддержку и консультационную.
- Они должны пройти обучение, аттестацию?
- Да. При покупке нашего бренда предприниматель получает право использовать нашего имени, логотипа, но он обязан придерживаться определенных стандартов по нашему бренд-буку. Мы полностью берем обучение на себя. Есть определенные условия, которых он должен придерживаться. Это именно наш кофе. У нас в Алматы своя база, обжарочный цех. Кофе идет из Бразилии, мы его сами обжариваем и фасуем. Также имеются большие складские помещения. Свое СТО, которое обслуживает наш парк машин перед выходом на линию. Обязательно каждый водитель проходит медицинское освидетельствование, заполняется путевой лист.
- Сколько стоит франшиза на мобильную кофейню и стационарную?
- Франшизу мы рассчитываем индивидуально под каждого предпринимателя. Но готовый проект стоит: мобильная кофейня с оборудованием, машиной и так далее – 9,5 млн тенге, стационарный киоск – 6 млн тенге. Франшиза оплачивается отдельно. На зиму мы приостановили мобильные кофейни по Астане, но с марта возобновим.
- Насколько популярны мобильные кофейни?
- Эта тенденция пошла с Европы. Мобильные популярны по причине отсутствия привязки к определенной точке. К примеру, нам стало неинтересно здесь стоять, и мы сели в машину и поехали туда, где мы хотим стоять и есть договоренность. Плюс мобильных кофеен в том, что мы можем работать на выездных мероприятиях. Это какие-то большие форумы, тим-билдинги и так далее. Сколько необходимо машин мы берем и выезжаем под заказ. Уже сеть крупных банков по Казахстану работает с нами и на свои крупные мероприятия, форумы, семинары приглашает нас.
- Вы сказали, что у вас 30 точек. Сколько из них стационарных?
- Из 30 стационарных 30%, остальные 70% - мобильные.
- Вы работали с фондом "Даму"?
- Нет, у нас полностью собственные средства.
- Но клиент может взять кредит из денег "Даму"?
- Я думаю, мы можем рассмотреть и такой вариант. Думаю, это не будет проблемой.
- Клиенты в основном покупают за наличные или какая-то часть берет кредиты, чтобы открыть?
- Это индивидуально рассматривается. Мы особо не интересуемся, если клиент не хочет озвучивать.
- В Астане сейчас много кофеен. Как вы оцениваете уровень конкуренции? Есть ли возможность занимать ниши?
- В нашей нише стационарных киосков и мобильных кофеен нет конкурентов по количеству кофеен.
Жанболат Мамышев