В компании заявили, что причиной крушения самолета стало внешнее воздействие, поскольку сам лайнер «не мог разрушиться в воздухе от отказа каких-либо технических систем».
В компании «Когалымавиа», чей самолет потерпел крушение в Египте, назвали свою версию авиакатастрофы над Синаем. Гендиректор организации Александр Снаговский заявил, что причиной падения воздушного судна могло стать внешнее (механическое) воздействие. Об этом сообщает РИА «Новости».
В компании заявили, что такой лайнер как Airbus A321 «не мог разрушиться в воздухе от отказа каких-либо технических систем», исключена и версия об ошибке экипажа. Снаговский добавил, что не может однозначно ответить на вопрос о взрыве или теракте, поскольку «может быть все, что угодно». Представители «Когалымавиа» подчеркнули, что при падении самолет получил значительные конструктивные повреждения, которые не позволили продолжать полет. «И, видимо, в связи с этим в тот же момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность, именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту», - добавил заместитель гендиректора авиакомпании по техническим и производственным вопросам Андрей Аверьянов.
При этом в «Когалымавиа» подтвердили, что у разбившегося самолета ранее была повреждена хвостовая часть. Однако специалисты провели весь необходимый ремонт, после чего техническое состояние лайнера не вызывало вопросов. В компании подчеркнули, что проверка потерпевшего крушение лайнера на «усталость металла» проводилась в 2014 году. Это в свою очередь исключает возможность развития «усталостных трещин» на воздушном судне. Аверьянов добавил, что за последние пять полетов замечаний в бортжурнале от экипажа потерпевшего крушение лайнера не было.
В компании сообщили, что египетский персонал не участвовал в техобслуживании лайнера, а заправка разбившегося самолета топливом сначала в России, а затем в Египте не могла повлиять на работу систем воздушного судна, поскольку все заправочные комплексы и топливо сертифицированы.
В «Когалымавиа» добавили, что самолетом, разбившемся в Египте, не полетели 16 человек, которые купили билеты на рейс. В компании сообщили, что погибшие в авиакатастрофе люди, скорее всего, скончались еще в воздухе, поскольку в случае крушения лайнера в полете, то имели место большие перегрузки, не совместимые с жизнью.
Напомним, лайнер Airbus А321 авиакомпании «Когылымавиа» потерпел крушение над Синайским полуостровом утром 31 октября. Самолет совершал рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Никто не выжил.
Этим утром в Петербург доставили первый борт с телами погибших. По факту трагедии возбуждено дело сразу по двум статьям - «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст.238 и 263 УК РФ). Позже стало известно, что сотрудников «Когалымавиа» допросили как свидетелей в рамках расследования катастрофы с самолетом. Лайнеры компании сейчас приостановили полеты над Синаем.