В рамках программы "Нурлы жол" в конце марта этого года завершены строительно-монтажные работы по монтажу 94 арок системы взимания платы на 5,8 тыс. км автодорог. В апреле-мае система взимания платы введена в тестовую эксплуатацию. Об этом сегодня на брифинге в СЦК сообщил предправления "КазАвтоЖол" Аскар Маратулы.
"В июне этого года планировалось внедрить платность, однако ввиду многочисленных фактов недовольства со стороны перевозчиков введение платности было перенесено на осень. Требованиями перевозчиков было привести дороги в соответствующее качество, пересмотреть тарифы в сторону снижения", – отметил спикер.
Так, по его словам, тариф для дорог I категории остается прежним – в размере от 5 до 25 тенге за 1 км, а по дорогам II и III категорий плата будет взиматься только с грузовых транспортных средств с применением понижающего коэффициента, связанного с уровнем комфортности.
АО "КазДорНИИ" разработана соответствующая методика определения тарифа для II и III категорий и находится на рассмотрении общественных организаций и НПП "Атамекен".
В целом, по данным автодорожного оператора, составлен план поэтапного внедрения платности на участках протяженностью 5,8 тыс. км, из них на 1-м этапе, с 1 октября по ноябрь, на участках I категории 1800 км. На сегодняшний день 7 участков готовы к промышленной эксплуатации: Нур-Султан – Павлодар, Шымкент – гр. Узбекистана, Шымкент – Кызылорда, Шымкент – Тараз, Тараз – Кайнар, Капшагай – Талдыкорган, Нур-Султан – Кокшетау – Петропавловск.
На 2-м этапе до конца года на оставшихся участках II и III категорий протяженностью 4 тыс. км.
Майра Медеубаева
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!