Когда начнут ограничивать въезд старых автомобилей в Алматы?

670

Аким Алматы объяснил, от чего зависят решения по платному въезду и запретам для старых авто.

Когда начнут ограничивать въезд старых автомобилей в Алматы? Фото: сгенерировано с помощью ИИ shedevrum

Аким Алматы Дархан Сатыбалды прокомментировал обсуждаемую инициативу о возможном введении платного въезда в город для автомобилей с низким экологическим классом во время пресс-конференции "О социально-экономическом развитии города Алматы". По его словам, любые ограничения для личного транспорта будут рассматриваться только после того, как в городе будет создана полноценная альтернатива в виде развитого общественного транспорта. Об этом сообщает корреспондент inbusiness.kz.

Отвечая на вопрос о возможных социальных рисках, Дархан Сатыбалды подчеркнул, что обсуждаемые ограничения для личного транспорта не являются самостоятельной мерой и не могут рассматриваться в отрыве от создания альтернативы. По его словам, речь идет о поэтапной реализации транспортного каркаса Алматы, рассчитанного до 2030 года.

Ключевая задача, как отметил аким, не ограничить автомобилистов, а изменить структуру передвижения в городе за счет развития общественного транспорта. Сейчас общественным транспортом в Алматы пользуются около 35% жителей, тогда как к 2030 году этот показатель планируется увеличить до 65%.

"Сегодня в городе фиксируется порядка 1,6 млн поездок в общественном транспорте в сутки. В перспективе мы рассчитываем довести этот показатель до 3 млн транзакций в день. В рамках транспортного каркаса предусмотрено развитие BRT и LRT, расширение метро, обновление автобусной сети, а также внедрение платных парковок, прежде всего в центральной части города. При этом для жителей близлежащих домов будут предусмотрены льготы, а в ряде случаев – бесплатные парковочные места", – отметил он.

Отдельно градоначальник подчеркнул, что без предварительного развития общественного транспорта любые ограничения для личных автомобилей вводиться не будут.

"Если просто остановить частные автомобили, не предложив общественный транспорт, тогда действительно будет коллапс", – заявил он.

Одним из приоритетов градоначальник назвал обновление автобусного парка и инфраструктуры. По словам Дархана Сатыбалды, в 2025 году Алматы закупил 940 автобусов на газе и электричестве. Параллельно планируется строительство пяти автопарков с газовыми и электрозарядными станциями. Три из них уже находятся на стадии реализации и, как ожидается, будут завершены к лету. Проекты финансируются за счет инвесторов, после чего объекты перейдут в государственную собственность.

"Перераспределение автопарков по районам города позволит сократить неэффективные пробеги автобусов. Сейчас часть маршрутов обслуживается транспортом, который ежедневно проезжает до 40 км только для выхода на линию, притом что сам маршрут может быть короче", – добавил аким.

Говоря об экологическом эффекте, Дархан Сатыбалды напомнил, что около 60% загрязнения воздуха в Алматы приходится на транспорт. Из этого объема до 80-84% дают автомобили экологического класса "Евро-0". По данным акимата, в городе насчитывается порядка 172 тыс. таких машин: около 70 тыс. зарегистрированы в Алматы, еще около 100 тыс. ежедневно заезжают из регионов.

"Экологический эффект, конечно, будет, но сначала мы должны создать условия", – подчеркнул аким.

Читайте по теме:

Алматинцам обещают сделать воздух чище в 14 раз

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться