/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 26 963,08 РТС 1 410,04
Hang Seng 26 826,59 FTSE 100 6 868,71
KASE 2 302,72 Brent 51,27
Когда проблемы живут дольше акима

Когда проблемы живут дольше акима

На отчете акима Шымкента опять жаловались на здравоохранение, образование, канализацию.

14 Февраль 2020 20:35 630

Когда проблемы живут дольше акима

Автор:

Мира Бахытова

Фото: Мира Бахытова

Новости

Все новости

Аким Шымкента Мурат Айтенов отчитался перед населением мегаполиса о проделанной в 2019 году работе, передает корреспондент inbusiness.kz. Впрочем, учитывая, что в должность он вступил лишь 23 января, фактически выходит, что цифры и показатели подбили, считает корреспондент, и предоставили подчиненные. Градоначальнику лишь оставалось их озвучить.

Такая частая смена градоначальников Шымкента, фактически три за год, стала притчей во языцех, то и дело об этом напоминали и пробившиеся к микрофону горожане. Одни шутили, что жизнь и здоровье теряют в ожидании приема акима, другие всерьез сетовали, что не успевают записываться и дождаться аудиенции, как аким опять меняется. Причем проблемы, на которые жалуются сегодня шымкентцы, с прошлого года поменялись мало – больше всего претензий к медикам, педагогам и сфере ЖКХ.

Самые серьезные жалобы поступили от пациентов первой городской больницы на низкое качество услуг и недостаток оборудования. Стоит напомнить, что именно эту больницу сотрясали скандалы и жалобы весь 2019 год, и похоже, что многие вопросы так и остались не решенными. Один из них – доступ к томографу, в начале 2019-го больные жаловались, что с них незаконно берут деньги за исследование, теперь заявили, что он вовсе не работает.

«Больница скорой медицинской помощи № 1 на «Роще», там не работает компьютерный томограф. Части больным приходится выезжать за пределы больницы, чтобы сделать исследование. От имени больных прошу Вашего личного участия в этом вопросе», – попросила жительница мегаполиса.

«Томограф исчерпал уже все ресурсы, он работает больше 10 лет, он на ладан дышит. Мы запланировали в этом году в рамках ГЧП приобрести, отправляем документы, и в ближайшее время проходит комиссию. Летом, в июле, будет», – ответил вместо акима начальник управления здравоохранения Шымкента Асхан Байдувалиев.

«Мы создали дорожную карту, будем обучать специалистов, приглашаем иностранных инвесторов для развития медицинской службы. Будем строить новую больницу на 1000 мест. Кардиоцентр отдаем на баланс НИИ кардиологии. У меня этот вопрос на личном контроле, потому что это большая проблема», – добавил Мурат Айтенов.

Жители микрорайонов Тассай, Асар-2 и Самал-3 пожаловались на отсутствие водопровода и канализации, даже предположили, как бы были неприятно удивлены «ароматом» культурной столицы стран СНГ гости, посетив случайно эти шымкентские окраины. При этом, по официальным данным, в восьми населенных пунктах мегаполиса населением 140 тысяч человек люди пользуются привозной водой, и жители пяти поселков получают воду по графику. Но Мурат Айтенов заверил, что работы ведутся.

«В настоящее время в северной части города не хватает мощностей для развития новых микрорайонов. В ближайшие три года мы планируем построить водопроводы для десяти населенных пунктов, где ощущается нехватка воды, а также недостающие для города магистральные водопроводы. В этом году на строительство магистральной канализации по улицам Аргынбекова и Жибек жолы, которая охватит семь населенных пунктов с населением более 100 тысяч человек, выделено $850 млн. В последующие три года предусмотрено поэтапно построить 26 км канализационного коллектора и очистные сооружения мощностью 150 тысяч кубометров. Так, в ближайшем будущем 13 населенных пунктов будут подключены к канализационной системе, будут увеличены приемные мощности коллектора. Есть трехлетние планы, но мы попросили, чтобы не на три года, а все средства перекинули на этот год, потому что есть возможность закончить в этом году. Я думаю мы совместно выделим средства», – отметил аким Шымкента Мурат Айтенов.

Помимо этого, шымкентцы жаловались на поборы в школах, рассказали, что теперь это делают не учителя, а родительские комитеты. На что Мурат Айтенов напомнил о введении подушевого финансирования и подросших зарплатах учителей, что, по его мнению, должно исключить необходимость каких-либо денежных сборов.

Высказали недовольство горожане и инертными материалами, которыми в гололед посыпают дороги, мол, это не песок, а самый настоящий гравий, который потом разбивает стекла машин и портит асфальт. Аким признал, что знает о проблеме и песок уже заменили, попросил автолюбителей дождаться следующего снегопада, чтобы убедиться в этом.

«Пешеходный переход в плачевном состоянии, ступеньки трескаются, в любой момент может случиться трагедия, люди могут погибнуть. Там ходят дети и наши пенсионеры. Прошу принять меры», – обратилась к акиму жительница 18-го микрорайона.

«Все пешеходные переходы в этом году в связи с подготовкой к культурной столице необходимо сделать. И там освещение нужно, и в некоторых местах необходимо сделать легкие крыши от дождя. Я сделал аудит и составил план мероприятий, идет подготовка документов, и начнем», – заверил градоначальник.

Впрочем, не только пешеходные переходы, но и полностью благоустройство города нужно провести в кратчайшие сроки. Уже 22 марта в Шымкенте состоится официальная церемония открытия Года Шымкента – культурной столицы стран СНГ. «Ударить косичками в грязь» не хотелось бы никому. К тому же, помимо 30 мероприятий в рамках этого события, в мегаполисе должны отметить еще несколько важнейших дат: 2200-летие Шымкента, 1150-летие со дня рождения Аль-Фараби, 175-летие Абая, 90-летний юбилей короля казахского вальса Шамши Калдаякова и 75-летие Победы в ВОВ.

Из совсем новых озвученных шымкентцами проблем – мировая напасть – новооткрытый коронавирус. Один из самых первых вопросов у микрофона был, насколько Шымкент готов к пандемии. Мурат Айтенов заверил, что власти предприняли все необходимые меры.

Мира Бахытова, Шымкент

https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/MusiOVp0.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/t5VI8pWd.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/oJc4pzEQ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/qug8mk1W.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/y3LnjFxa.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/OW5KT1VJ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/AWoC8lQI.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

ТОО «GREEN bus company» объявлено банкротом

Пассажироперевозчик задолжал кредиторам и в бюджет более 3,3 млрд тенге.

07 Январь 2020 08:55 4605

ТОО «GREEN bus company» объявлено банкротом

В Шымкентском специализированном межрайонном экономическом суде вынесли решение о признании банкротом ТОО «GREEN bus company». Компания задолжала по налогам и займам 3,308 млрд тенге, в истцах 11 фирм и госуправлений с департаментами. Представители ТОО «GREEN bus company» сами обратились в суд с иском о признании банкротом.

Компания  почти шесть лет являлась одним из самых крупных пассажироперевозчиков Шымкента, имела на балансе 200 автобусов. Судебные тяжбы с кредиторами, среди которых ГУ «Департамент государственных доходов по г. Шымкенту», ГУ «Управление государственных доходов по Енбекшинскому району», ТОО «КазГерОйл», ТОО «Центр Китайских Запчастей», ТОО «ТАНАВТО Шымкент», ТОО «Компания К.Н.Е», ТОО «Атлетик Компани», ТОО «ВездеходМашДеталь», ТОО «Комплит-Инжиниринг», ТОО «Т-Bus», ТОО «Cash Flow», длились более года. Однако при рассмотрении дела о признании банкротом трое кредиторов не явились.

В суде было установлено, что ТОО имеет задолженность перед кредиторами в размере 3 306 686 402,93 тенге. Из них возбуждено исполнительное производство на сумму 1 534 856,71 тенге. Также выяснилось, что выплатить долги из имущества компании и средств, арестованных на счетах фирмы, не представляется возможным, их попросту не хватит, так как земля автопарка была оценена в 49 млн тенге, а на банковском счете нашлось чуть более 1,5 млн тенге.

Отказаться от маршрутов

«Суд решил заявление ТОО «GREEN bus company» о признании банкротом удовлетворить. Признать ТОО «GREEN bus company» банкротом и ликвидировать должника с возбуждением процедуры банкротства. Уполномоченному органу – Департаменту государственных доходов по городу Шымкенту – назначить банкротного управляющего. Срок процедуры банкротства установить 9 (девять) месяцев. Должностным лицам ТОО «GREEN bus company» передать учредительные, финансовые и правоустанавливающие документы на его имущество, а также печати и право управления имуществом и делами временному управляющему. Снять все ограничения и обременения на имущество ТОО «GREEN bus company» (инкассовые распоряжения, выставленные на счета банкрота, аресты на имущество, наложенные судебными исполнителями, и другие) без принятия соответствующих решений органов, их наложивших, на основании заявления администратора», – следует из судебного решения судьи Гульвиры Жолбарыс.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог рассказали, что до недавнего времени чуть ли не самый крупный игрок на поле пассажирских перевозок третьего мегаполиса в сентябре вдруг сам отказался от обслуживания своих маршрутов. 200 автобусов  на метане ТОО «GREEN bus company» ездили по 17 направлениям, причем, стоит отметить, 12 из них считались и считаются у перевозчиков самыми «жирными» – обслуживают центр города. И получается, что «GREEN bus» добровольно отдал их в аренду другой компании, кстати, являющейся одним из кредиторов, – ТОО «Т-Bus». При этом чиновники признают:  особых проблем с обслуживанием маршрутов у «GREEN bus» не было. Теперь в качестве официального банкрота компания избавлена от всех долгов.

«С одной стороны, было как сюрприз, «GREEN bus» была нормальной компанией, но были и слабые маршруты, насчет которых были замечания. В сентябре по обоюдному согласию был расторгнут контракт ( с ТОО «GREEN bus company» ), и маршруты, которые они обслуживали, до конкурса обслуживала компания ТОО «Т-Bus». Конкурс состоялся 27 декабря, там было два лота. По одному победитель не определен. По второму победитель определен – компания ТОО «Т-Bus», – отметил начальник отдела управления транспорта и пассажирских перевозок Наурыз Сугиралиев.

В кризисе еще один автопарк

Напомним, что в перманентном кризисе в Шымкенте пребывает еще один автопарк, которому также нужно платить по кредитам. В мае 2019-го в Шымкенте официально зарегистрирована управляющая компания  «Shymkent Bus»,  для нее учредитель  СПК Shymkent через БРК-лизинг приобрел 300 единиц автобусов в «Сары-Арка автопром» за 12 315 064 272 тенге. О том, что дела в компании не радужны, говорит и тот факт, что председатель правления СПК Абелсеит Рабаев, назначенный на эту должность лишь в начале августа, уже в конце ноября предпочел от нее отказаться. Это произошло на фоне очередной забастовки водителей и кондукторов, которые  прекращали работу, ссылаясь на невыплату обещанной зарплаты. В ноябре заплатить долги в 200 млн тенге перед сотрудниками автопарка  решили даже в АО «Петро Казахстан ойл продактс». Автобусники очень ждали нового конкурса,  однако, как видно из истории с «GREEN bus», выиграть не так и просто. В тендере, где разыгрывался лот сразу шесть бывших маршрутов «GREEN bus», «Shymkent Bus» победить не смог.

Мира Бахытова, Шымкент

Археологи и реставраторы древней цитадели Шымкента работают в долг

На что было заложено около 700 млн тенге бюджетных средств.

03 Октябрь 2019 12:05 2695

Археологи и реставраторы древней цитадели Шымкента работают в долг

Фото: Мира Бахытова

Археологический парк под открытым небом и древнюю цитадель Шымкента презентовали Премьер-министру Аскару Мамину.

Местные историки давно бьются за внимание властей к древнему городищу, мечтая превратить его в яркий туристический объект. Ученые выяснили, что Шымкент существовал на этой территории еще 2200 лет назад. В ноябре этот факт должны официально подтвердить на генеральной конференции ЮНЕСКО, все документы и экспертные мнения на этот счет уже отправлены в штаб-квартиру международной организации.

Третий год на городище Шымкента ведутся масштабные раскопки, в этом году начали работать и реставраторы. Они уже воссоздали солдатские казармы – их хорошо видно на рисунках Верещагина и Вележева, занялись крепостной стеной. Вкруговую она должна слиться с остатками южных ворот, подчеркивая камерность объекта. Но, как оказалось, работы придется приостановить, и это учитывая, что сезон в Шымкенте в самом разгаре – тепло и сухо.

«По договору вся сумма, что выделена бюджетом, – около 500 млн тенге. Пока работаем на свои средства и своими силами. В принципе, мы уже стали людей отпускать, потому что не можем так продолжать. Остались только несколько человек, которые будут поддерживать и детали доделывать», – поделился главный архитектор научно-исследовательского проектного филиала РГП «Казреставрация» Садвакас Агитаев.

В долг работают и археологи, подтверждает директор института археологии им. Маргулана Бауыржан Байтанаев.

«В этом году не было выделено ни тиына, пока ничего нет. Договор заключен, деньги должны быть выделены, но всегда существуют какие-то технические преграды и препятствия, и мы ожидаем», – сказал Байтанаев.

«Сумма затрат на археологию заложена в объеме порядка 180 млн тенге, в этом году не получено. Реставраторы тоже строят в долг за свои деньги», – поделился директор Международного института центральноазиатских исследований Дмитрий Воякин.

Объяснить, в чем причина задержки выплаты почти 700 млн тенге, исполняющая обязанности руководителя управления культуры, языков и архивов Галия Шарафиева не смогла, сославшись, что пришла на должность недавно и еще выясняет причину. При этом объем работ, произведенный за этот сезон, огромен. Ученые представили десятки монет, относящихся к разным эпохам – от X до XIX веков нашей эры, серебряные украшения, детали золотых нашивок на одежду, многочисленную керамику, курильницы и ядра от пушек. К слову, восемь аутентичных пушек, найденных ранее на городище, в свое время украсят воссозданные крепостные стены.

«Международный туризм – это комплекс объектов природы и культуры. С музея все начинается. Здесь не хватает здания музея – вон кусок обгрызанный. В следующем году Шымкент должен стать культурной столицей СНГ, ну куда они (туристы) придут?! В тот же музей областной. Здесь, я считаю, власти должны оперативно шевелиться, бить в колокола. Срочно надо создать здесь музей под открытым небом. В следующем году, когда приедут гости, эксперты, туристы, работа на раскопках должна кипеть, стены должны стоять, пушки должны стоять – восемь пушек есть. Вон ядра от них, а пушки там находятся. Сейчас, я считаю, власти спят. Так и скажите, что академик Байтанаев говорит, что власти спят, прямым текстом», – высказался директор института археологии им. Маргулана Бауыржан Байтанаев.

Премьер-министр Аскар Мамин пообещал ускорить решение этого вопроса и поставил перед историками и реставраторами новые, можно сказать, срочные задачи. Шымкент должен быть готов к приему туристов в 2020 году.

«Нам надо постараться успеть, здесь же можно строить круглый год. Основа есть. 2200 лет – уже факт, который будет объявлен. Нам надо будет подготовить по этому проекту отдельный план по всем объектам, есть внутри уже отдельные археологические раскопки, и разбить по графику, по финансированию. Отдельные маршруты для туристов, сколько их должно быть – пять-шесть-семь, подумайте. Мне нужен детальный план по развитию этого проекта. У нас уже нет времени. Приезжайте на следующей неделе, и я отдельно проведу совещание по этому проекту, какая помощь нужна», – сказал Аскар Мамин.

Мира Бахытова, Шымкент

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: