Имеется компания, которая хочет работать, оплачивать заработную плату сотрудникам, погашать задолженности по налоговым отчислениям, но возникает слишком много "но". Почему благая цель застопорилась на стадии реализации – разбирались корреспонденты программы "Наше дело".
Олег Пак представляет учредителей фирмы, которая желает осваивать карьер щебня. Для этого была найдена компания, у которой имеется контракт на освоение карьера, однако существуют большие проблемы по заработной плате для сотрудников и налоговым отчислениям. Решено было взять все обязательства должника на себя в обмен на контракт. Казалось, скоро решатся все вопросы, но в какой-то момент все застопорилось.
– Общая задолженность компании, которая должна была передать нам контракт на разработку карьера, составляла более 13 миллиардов тенге. Мы готовы были погасить эти долги и работать, однако проблема до сих пор не решается, – рассказывает Олег Пак.
С передачей контракта на освоение карьера сразу как-то не заладилось – с первого раза получить заветный документ не удалось, пришлось какое-то время настойчиво требовать его передачи.
– Нам пять раз отказывали в получении этого контракта, в основном по косвенным причинам: то заявление не так написали, то еще чего-то не хватает. В итоге пришлось настойчиво требовать этого контракта. Странно, если честно, учитывая, что мы готовы были решать и финансовые вопросы, и налаживать работу простаивающего предприятия, – продолжает Олег.
Впрочем, это далеко не все проблемы новой компании, которая желает налаживать загибающийся бизнес, вернуть долги сотрудникам компании, решить вопросы с налоговыми органами. Складывается ощущение, что кто-то ну очень сильно не хочет, чтобы компания Олега работала. Медленно, но верно ей устраивают одно испытание за другим, и конца им пока нет.
– У нас было несколько фактов хищений, которые должным образом не расследуются уполномоченными органами. Нам по инициативе старой команды закрыли доступ к железнодорожному тупику, а это фактически означает, что предприятие будет парализовано. Карьер находится в 300 километрах от города, и использовать здесь автотранспорт нецелесообразно. Вся работа и торговля идет через железную дорогу, – говорит Олег Пак.
Тем временем представители акимата области настаивают на том, что компании Олега лучше с карьером не работать. В адрес ТОО Temir Tas 2017 даже пришло уведомление, в котором предлагается заключить соглашение о досрочном прекращении действия контракта на проведение совмещенной разведки и добычи диабазов (строительного камня) на месторождении Берчогурское-3.
Компанию обвиняют в невыполнении условий договора, в частности по выплате заработной платы. При этом Олег утверждает, что ТОО Temir Tas 2017 готово оплатить все долги, но не знает кому.
– Имеется задолженность перед людьми, которые работали с 2014 по 2017 год. Каждый из них работал на протяжении разных сроков, и найти их теперь мы не можем, а уполномоченные органы содействия не оказывают, – рассказывает Олег Пак.
Сложившуюся ситуацию и действия уполномоченных госорганов можно сравнить с лежащей на сене собакой, которая сама это сено не ест, но и других отпугивает. Так и здесь: бизнесом заниматься никто не спешит, а желающих испытывают на прочность. Очень хочется надеяться, что руководство области возьмет этот вопрос на контроль. Бизнес должен работать и развиваться, тем более что он обеспечивает более полутора сотен рабочих мест.
Константин Харламов