Когда вкладчикам Capital Bank Kazakhstan начнут выплачивать гарантийное возмещение

9321

Казахстанский фонд гарантирования депозитов сообщил детали.

Когда вкладчикам Capital Bank Kazakhstan начнут выплачивать гарантийное возмещение

Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) информирует вкладчиков АО Capital Bank Kazakhstan о том, что выплата гарантийного возмещения будет осуществляться с 3 июля 2021 года по 3 июля 2022 года (включительно). В качестве банка-агента определено АО "Евразийский банк".

Получить гарантийное возмещение вправе физические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие деньги на депозитах, текущих и карточных счетах в АО Capital Bank Kazakhstan. Прием заявлений и выплата гарантийного возмещения будут осуществляться через отделения банка-агента.

Несмотря на то, что филиалы АО Capital Bank Kazakhstan расположены только в Нур-Султане и Алматы, для удобства вкладчиков заявления будут приниматься банком-агентом и в иных населенных пунктах Казахстана. Адреса филиалов и отделений банка-агента, а также информация о режиме их работы доступны на официальном сайте Евразийского банка – www.eubank.kz и в справочной службе банка: +7 (727) 332-77-22, +7 (771) 000-7722, +7 (700) 000-7722, +7 (702) 010-7722.

Обращаем внимание, что, согласно матрице оценки эпидемиологической ситуации, города Нур-Султан и Алматы по состоянию на 1 июля 2021 года отнесены к красной зоне и отделения банка-агента в этих городах могут не работать в ближайшие выходные (праздничные) дни, при этом вкладчики смогут обратиться за получением возмещения в любые другие дни. КФГД рекомендует вкладчикам перед посещением отделений банка-агента проверить их режим работы и загруженность на сайте Евразийского банка.

Для получения возмещения вкладчику необходимо заполнить заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность. Если вместо вкладчика обращается другое лицо, то предоставляются правоустанавливающие документы (например, нотариально удостоверенная доверенность или свидетельство о праве на наследство). Выплата гарантийного возмещения осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов в банк-агент.

Вкладчики вправе выбрать удобный для себя способ получения гарантийного возмещения: наличными в кассе банка-агента, перевод денег на банковский счет (карту) в банке-агенте или в любом другом банке. Кроме того, банк-агент предлагает заполнить заявление на выплату онлайн на сайте www.eubank.kz без посещения отделения.

Бланк заявления на выплату гарантийного возмещения также можно получить непосредственно в банке-агенте или загрузить электронный вариант с сайта КФГД (www.kdif.kz) и заполнить его заранее.

Напомним, что выплата возмещения производится в пределах суммы остатков по депозитам в АО Capital Bank Kazakhstan с учетом вознаграждения, начисленного на дату лишения банка лицензии, но:

  • не более 15 млн тенге по сберегательным депозитам в национальной валюте;
  • не более 10 млн тенге по иным депозитам в национальной валюте;
  • и не более эквивалента 5 млн тенге по депозитам в иностранной валюте (по курсу обмена валют, установленному на дату лишения банка лицензии – 25 июня 2021 года).

При наличии у вкладчика АО Capital Bank Kazakhstan двух и более гарантируемых депозитов, различных по видам и валюте, банк-агент выплатит по ним совокупное гарантийное возмещение в сумме, не превышающей 15 млн тенге с учетом установленных лимитов по каждому виду депозита, к примеру, по депозиту в иностранной валюте не более 5 млн тенге.

Если вкладчик не обратится за получением гарантийного возмещения в течение года с даты начала выплаты (с 3 июля 2021 года по 3 июля 2022 года), то невостребованная сумма будет перечислена на его индивидуальный пенсионный счет в АО "Единый накопительный пенсионный фонд" в качестве добровольного пенсионного взноса.

По истечении срока выплаты вкладчики, имеющие уважительные причины, смогут подать заявление на получение гарантийного возмещения в КФГД на бумажном носителе с приложением документов, подтверждающих наличие одного из обстоятельств, препятствовавших сделать это в период выплаты возмещения. Перечень уважительных причин предусмотрен в Законе "Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан".

За выплатой остатков по депозитам сверх гарантируемой КФГД суммы вкладчики вправе обратиться в ликвидационную комиссию АО Capital Bank Kazakhstan после вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка.

Общая информация о гарантии по депозитам и порядке осуществления выплаты возмещения доступна на сайте КФГД – www.kdif.kz. Вкладчики могут обратиться за консультацией по телефону 1460, через чат на сайте КФГД, в телеграм-чате @kdif_ask, на официальных страницах КФГД – deposit.kz в Facebook и Instagram, а также написав на электронный адрес info@kdif.kz.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться