Эти вопросы волнуют многих казахстанцев, желающих приобрести железного коня под 4% годовых, передает inbusiness.kz.
По словам зампредседателя комитета индустриального развития МИИР РК Олжаса Сапарбекова, в настоящее время принято соответствующее постановление правительства, идет процесс передачи средств из "Жасыл Даму".
Точные сроки начала кампании он затруднился назвать. Также еще не определены банки, которые будут работать по этой программе. Известно, что на льготное автокредитование будет выделено 100 млрд тенге.
Очередь на авто планируется сделать электронной, чтобы можно было отслеживать в том числе и введенное ограничение – участник программы может оформить 1 авто в 2 года. То есть в течение 2 лет не получится взять сразу 2 кредита.
"У каждого банка уже оцифрованы данные опции, но мы ставим задачу, чтобы все интегрировать и завести в единую очередь, чтобы было удобно", – сказал он на пресс-конференции в СЦК.
Что касается количества транспортных средств, то, по его расчетам, около 40 тысяч машин в этом году подпадает под критерий "не дороже 15 млн тенге".
Напомним, что льготные займы будут выдаваться на сумму не более 10 млн тенге. При этом стоимость машины не должна превышать 15 млн тенге. Первоначальный взнос не потребуется, если вы укладываетесь в 10 млн и проходите одобрение этой суммы в банке. В противном случае он будет нужен. Срок финансирования составит до 7 лет.
На пресс-конференции журналисты задали вопрос, почему в Казахстане новые авто дороже, чем в РФ, Грузии, Узбекистане. Вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Анар Макашева объяснила это тем, что цены различаются в зависимости от техрегулирования, условий налогообложения той или иной страны. Кроме того, она посоветовала сравнивать цены на одинаковые модели и принимать во внимание их комплектацию.
Ответила она и на вопрос о реэкспорте казахстанских авто. По ее данным, ажиотажа со стороны россиян нет.
"Мы слышали, что многие граждане РФ интересовались покупкой авто в Казахстане, но, по большому счету, все наши официальные производители, импортеры говорят, что они продают казахстанцам. Большого ажиотажа, что кто-то скупает, нет", – говорит Анара Макашева.
По данным МИИР, в 2021 году производство казахстанских автомобилей выросло на 20%, до 93 тысяч единиц. За 3 месяца 2022 года на территории Казахстана было произведено 22 239 единиц техники общей стоимостью 213 млрд тенге. Объемы выпуска превзошли результаты января-марта 2021 года на 12,4%.
Доля отечественного производства в продажах новых автомобилей официальными дилерами составила 65% в 2021 году. При этом доля отечественных легковых автомобилей в наиболее популярных категориях B и C составила 75%.
За I квартал 2022 года цены на легковые автомобили отечественной сборки выросли на 16%, на импортные легковушки – на 18,6% по отношению к соответствующему периоду прошлого года.
АйгульТулекбаева