/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 384,89 Brent 36,55
Количество проверок бизнеса сократилось на 56%

Количество проверок бизнеса сократилось на 56%

Упрощение надзора и требований дало предпринимателям ежегодную экономию 5,5 млрд тенге.   

08:47 25 Май 2019 2047

Количество проверок бизнеса сократилось на 56%

Автор:

Количество проверок бизнеса в Казахстане сокращено на 56%. Как сообщает atameken.kz, в 2013 году в отношении предпринимателей были проведены 183 000 проверок, в 2017 году эта цифра снизилась до 81 000.

Также отмечается существенное 72%-ное снижение разрешений, которые должны получать предприниматели. Если ранее соответствующая документация должна была оформляться по 1 115 случаям, то на сегодня – по 315.

«На 58% сокращено количество различных требований. Было 30 500, стало 13 000. Только в органах СЭС сократили количество требований к бизнесу с 11 000 до 1 700», – сообщают в Национальной палате предпринимателей.

Таким образом, бизнес получил возможность ежегодной экономии на 5,5 млрд тенге и общей единовременной экономии на 600 млрд тенге.   

К примеру,  отмена требований по установке контрольных приборов учета (КПУ) для нефтебаз сократила финансовые потери бизнеса более чем на 67 млрд тенге. Отмена требования по прохождению повторной государственной экологической экспертизы сэкономила 750 млн тенге.

МНЭ должно внести ясность с черновым вариантом перечня - НПП

В палате прокомментировали создание реестра предприятий.

27 Апрель 2020 19:49 2602

МНЭ должно внести ясность с черновым вариантом перечня - НПП

Минэкономики должно внести ясность с черновым вариантом перечня системообразующих предприятий, ранее распространявшегося в социальных сетях. Об этом сегодня в ходе прямого эфира на телеканале ATAMEKEN BUSINES сказал председатель правления НПП «Атамекен» Аблай Мырзахметов. По его мнению, министерству необходимо разобраться и экспертам, готовившим из своих рабочих материалов черновой вариант, следует дать пояснения. В том числе объяснить, что это рабочий вариант, а не конечный документ, сказал глава НПП.
В тоже время он отметил, что системообразующие крупные предприятия есть и нельзя отрицать их роль, они формируют до 80% бюджета, налоговых отчислений и обеспечивают около 600 тысяч рабочих мест. Поэтому к ним также должны быть применены определенные антикризисные меры. Но, при этом, подчеркнул Аблай Мырзахметов, необходимо определить критерии и принципы отбора предприятий, чтобы это не вызывало недовольства и вопросов.
Напомним, сегодня минэкономики распространило сообщение, в котором говорится, что совместно с профильными комитетами НПП «Атамекен» и бизнес-ассоциациями продолжается работа по формированию реестра. В частности, после детального обсуждения с бизнес-сообществом и отраслевыми министерствами будет сформирован предварительный реестр и внесен на утверждение госкомиссии по модернизации экономики.
Саян Абаев

Почему внедрение наилучших техник в промышленных предприятиях может стать невыгодным?

Почему внедрение наилучших доступных техник в деятельность промышленных предприятий может стать невыгодным для казахстанского бизнеса, обсудили в ходе заседания комитета нефтегазовой промышленности президиума НПП РК «Атамекен».

04 Декабрь 2019 19:07 4178

Почему внедрение наилучших техник в промышленных предприятиях может стать невыгодным?

Критическими в новой редакции Экологического кодекса станут вопросы внедрения наилучших доступных технологий (НДТ) и меры экономического стимулирования, сообщает atameken.kz

«Мы неоднократно поднимали данные вопросы, потому как затраты на внедрение НДТ, прописанных в проекте кодекса, напрямую касаются нефтяного, горно-металлургического и энергетического секторов, что приведет к дополнительным затратам, которые никак не учтены экономическим блоком Правительства в редакции проекта кодекса», – отметил исполнительный директор ассоциации KAZENERGY Рустем Кабжанов.

При разработке нового кодекса министерством не были проведены расчеты по экономическому эффекту после внедрения НДТ. Кроме того, Правительство предложило исключить действующие меры стимулирования и льготы для недропользователей, что приведет к дополнительным затратам и поставит бизнес в сложное положение.

Ассоциации получили перечень преференций, которые планируется отменить. Список включает корректировки совокупного дохода, вычетов, уменьшение налогооблагаемого дохода, отмену нулевой ставки НДС, поддержку внедрения НДПИ.

«Наиболее важная налоговая льгота – отмена льготных ставок по НДПИ при поставке или передаче нефти на внутренний рынок. Мы совместно с компаниями, не работающими в рамках соглашения о разделе продукции, провели расчеты. В среднем отмена льгот по поставке нефти приведет к увеличению сумм по оплате НДПИ на 10%. Также данная поправка увеличит стоимость нефтепродуктов в среднем на восемь тенге за литр», – рассказал управляющий директор – директор департамента финансово-экономического анализа ассоциации KAZENERGY Нурлан Джанекенов.

Заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Евгений Больгерт подчеркнул, что Нацпалата обратилась на имя первого заместителя Премьер-министра РК Алихана Смаилова о необходимости включения в проект кодекса стимулирующих мер для внедрения НДТ, которые также не были учтены.

«Вопрос серьезный. Никто не посчитал, как данные меры скажутся на экономике, наши предложения и замечания рассмотрели и не учли. Полагаю, что необходимо ассоциации совместно с коллегами из горно-металлургического сектора и энергетиками подготовить свои позиции и рассказать о проблемах председателю правления акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» Ахметжану Есимову», – подчеркнул председатель комитета Данияр Абулгазин.

Также в ходе совещания Рустем Кабжанов остановился на текущих проблемах реализации сжиженного нефтяного газа (СНГ) посредством электронных торговых площадок. В настоящее время доля СНГ, реализуемая на электронных площадках, увеличилась до 15%. Однако 85% газа заводы пока вынуждены продавать по регулируемой Министерством энергетики цене.

Отметим, что с 1 марта 2020 года долю СНГ, реализуемого на ЭТП, планируется увеличить до 25%.

«Конечная цель реформы – формирование общего оптового рынка страны, где будет рыночно сбалансированная цепочка ценообразования, способствующая расширению не только внутреннего потребления СНГ, но и росту инвестиционной возможности производителей. Пока же заводы остаются в минусе, прибыль уходит не недропользователю, а перекупщику. Сегодня на рынке порядка 300 компаний занимаются СНГ. Как правило, это небольшие предприятия занимающиеся перепродажей газа и имеющие небольшой капитал», – рассказал Рустем Кабжанов.

Текущий порядок торговли в рамках региональных площадок показывает, что внутри страны ценовые индексы достигают разницы в 60%. В качестве решения KAZENERGY предлагает параллельно с увеличением доли электронной торговли подготовить план и механизм объединения региональных рынков для выравнивания диспропорции цен. Также на временной основе создать институт гарантирующих поставщиков для самостоятельных АГЗС и устранить законодательную коллизию между требованиями и возможностью проверки в отношении электронных площадок.

«Необходимо включить в них опцию в отношении графика и порядка проведения мониторинга двойного встречного аукциона в режиме реального времени, чтобы избежать ценовых сговоров. К сожалению, сейчас в связи с юридическими коллизиями есть возможность по сговору. Об этом ассоциация говорила, хотим эти моменты исключить», – сказал спикер.

В свою очередь председатель правления АО «НК «КазМунайГаз» Алик Айдарбаев отметил, что не первый год предлагает отпустить цены для заводов.

«Вместо этого поставьте предельную стоимость, чтобы не росла цена на пистолете. Но завод поставит ту цену, которая позволит нерадивым перекупщикам уйти с рынка», – предложил Алик Айдарбаев.

Завершая совещание, Данияр Абулгазин отметил, что Министерству энергетики РК необходимо тщательно изучить возможные механизмы регулирования рынка сжиженного газа. Так как, если отпустить оптовую цену на СНГ, поднимется розничная.