/img/tv1.svg
RU KZ
Команда K23 female о WESG: «Мы еще вернемся за победой»

Команда K23 female о WESG: «Мы еще вернемся за победой»

Женская киберкоманда из Казахстана K23 female на своем дебютном турнире World Electronic Sports Games завоевала третье место и планирует вернуться на него в следующем году.

10:14 23 Январь 2018 3491

Команда K23 female о WESG: «Мы еще вернемся за победой»

Автор:

Тулеубек Арынов

Об этом в беседе с abctv.kz сказал тренер K23 female, являющейся, по сути, женской сборной страны, Евгений dreaM Богатырев. После завершения азиатского этапа чемпионата мира среди сборных World Electronic Sports Games (WESG), который прошел с 11 по 14 января, киберспортсмены поделились своими мыслями о прошедшем состязании.

По словам наставника казахстанок, в Китай команда приехала с настроем забрать одно из трех призовых мест, поскольку спортсменки хорошо прошли акклиматизацию и приступили к тренировкам, которые проходили в том числе с участием будущих противников.

«В этом тренировочном процессе удалось сделать определенные выводы, которые в играх нам хорошо помогли, мы были готовы к соперникам», – говорит Евгений dreaM Богатырев.

«Первая игра была против команды из Монголии, у них был очень опытный тренер, который хорошо подготовил своих подопечных именно под нас, но девочки справились», – отметил он.

В полуфинале оппонентами казахстанок были участницы из Сингапура, в игре против которых казахстанским девушкам до победы не хватило совсем чуть-чуть. Одна из причин – нервозность, обычная для дебютантов на подобного уровня турнирах.

«План минимум выполнили, заняв третье место. Минусов я не вижу, команда получила необходимый опыт LAN-чемпионатов, по ходу турнира набрала уверенности в себе и своих силах, а это очень важно. В планах сборной участвовать в этом турнире в следующем году. И мы нацелены на TOP-результат: девочки приедут уверенные в своих силах и с козырями на руках», – отметил в беседе dreaM.

Подводя итоги прошедшего состязания, капитан команды Стелла insomnia Ким рассказала, что климат в Циндао, куда они приехали для участия в турнире, был очень похож на Алматы, поэтому проблем с акклиматизацией не возникло. По ее словам, основной проблемой во время тренировочного процесса в Казахстане был слабый Интернет.

«Так как мы играли праки против европейских команд, соответственно, приходилось играть на серверах противника. Наш Интернет почти всегда давал сбой – пинг 180-200 (скорость передачи данных между человеком и сервером. – Прим. автора), в то время как нормальный показатель не должен превышать 80», – вспомнила insomnia.

После прибытия в Китай у команды было два дня до начала самого турнира, в период которого ее участницам удалось получить общую картину того, что представляют из себя их будущие соперницы. Однако в ходе тренировок не удалось сыграть против состава из Сингапура, которому в результате казахстанки и проиграли.

«Лично скажу от себя, что не очень довольна результатом, так как могли сыграть лучше, но не всегда идет так, как ты того хочешь. В силу того, что для всех это был первый такой крупный турнир, не все смогли побороть свое волнение и показать свою лучшую игру», – отметила капитан команды.

«С K23 female мы решили к следующему году подготовить больше карт и больше не поддаваться стрессу. Продолжать тренировки данным составом и принимать участие в других турнирах мы не будем, но соберемся ближе к анонсу следующего года WESG 2018», – добавила Стелла Ким.

В свою очередь киберспортсмен Сергей malinger Ли, который следил за успехами казахстанок, поделился своим экспертным мнением. Он рассказал, что, несмотря на столь масштабный турнир, в этом году организация очень хромала.

«Думаю, девушки немного волновались, и много что пошло не так. Еще хочу отметить тот факт, что там были проблемы с компьютерами: наших девушек привезли на место проведения позднее, чем надо было, поэтому у них не было времени на разыгровку. Еще и поставили компьютеры, на которых возникали проблемы», – рассказал malinger.

В целом же, отметил киберспортсмен, в любом случае всегда хорошо посетить другую страну, сыграть с разными командами и набраться опыта.

«Да, могли сыграть лучше, где-то отдали какие-то раунды сами, но для первого раза на выступлении турнира такого масштаба очень хорошо сыграли. Думаю, в следующем году смогут его вполне выиграть», – заключил Сергей Ли.

Напомним, что чемпионат мира среди сборных World Electronic Sports Games (WESG) прошел с 11 по 14 января. В женском дивизионе первенство собрало восемь команд из Китая, Казахстана, Монголии, Сингапура, Тайваня, Австралии, ЮАР и Вьетнама. По итогам турнира в первую тройку вошли Etab (КНР), Asteriskfe (Сингапур) и K23 female (Казахстан).

Тулеубек Арынов

В киберсерию Alaman включились казахстанские стримеры

Казахстанская федерация киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) и платформа Pinger.Pro продолжают расширять серию национальных турниров Alaman: в конце августа на ее площадке впервые прошел специвент для стримеров.

11 Сентябрь 2020 12:42 1471

Фото: kursiv.kz

Серия Alaman стартовала в начале этого года, ее основной целью было создание соревновательного плацдарма для казахстанских игроков и команд любительского уровня. Которые, в отличие от профессионалов, не избалованы большим количеством турниров по киберисциплинам – не случайно название серии связано с аламан-байгой, демократическими конными состязаниями у кочевников, попытать счастья в которых мог любой желающий.

Серия Alaman набрала обороты, стала регулярной и вовлекла в свою орбиту тысячи любителей киберспорта Казахстана, в том числе – и во времена карантинных ограничений, поскольку практически все ее турниры в 2020-м году проводились (и проводятся) в режиме онлайн. Теперь же QCF и Pinger.Pro внутри этой серии решили охватить такой специфический пласт комьюнити киберспорта, как стримеры, организовав для них отдельный ивент – Alaman Stream.

Стримеры – это, как правило, молодые люди в возрасте от 16-ти до 24 лет, которые собирают с помощью эмоционального комментирования онлайн трансляций многотысячную аудиторию. Для того, чтобы казахстанские участники Alaman Stream могли полностью раскрыть свой талант, ивент был поделен на две составляющие: девяти выразившим желание принять в нем участие стримерам было предложено завлечь на предстоящие им соревнования по Fall Guys как можно больше болельщиков, ну, а затем занять как можно более высокое место в интерактивных «королевских забегах».

Fall Guys – это мультиплеерная королевская битва, в которой на различных гаджетах, нужно соревноваться на полосе препятствий. Безусловно, это более «добрый» вид компьютерных состязаний по сравнению с различными «стрелялками», где надо уничтожать оппонентов, но зато для острого языка стримера эта игра дает широкий простор с точки зрения комментариев неудачных действий менее расторопных, чем он, участников. При этом каждый забег поделен на 4-5 уровней, а каждый уровень знаменуется вводом нового задания, которое генерируется случайным образом, поэтому участники попросту не могут заранее спланировать ход игры.

В общем, выбор дисциплины был весьма удачен, учитывая специфику игроков, которые боролись за призовой фонд в 1 миллион тенге. Всего восемь стримеров (один не смог выйти на старт из-за технических неполадок) провели восемь таких забегов, по итогам которых победителем стал ARMAN PIRMANOV, получивший 300 тысяч тенге призовых, «серебро» и 160 тысяч тенге призовых получил DUKA, а «бронзу» и 130 тысяч тенге взял участник под ником EREKENZO. А вот в способности собрать наибольшую часть аудитории (в том числе – и за счет розыгрыша крутых геймерских призов, настольных микрофонов и наушников HyperX, а также ключей для игры Fall Guys) лучший результат показали совсем другие участники.

В итоге голосовании зрителей не было равных стримеру QBRo, который в забеге стал лишь восьмым, но за счет привлечения аудитории более тысячи человек повысил свои призовые до 170 тысяч тенге. Ставший вторым в зрительском голосовании стример AREKE, был в забегах седьмым, но за счет зрительской благосклонности получил к 70 тысячам тенге призовых в забегах вдобавок еще 80 тысяч тенге за популярность у комьюнити. Самым поразительным же был результат бронзового призера зрительского выбора, стримера под ником Ronin, который вообще не вышел на старт Fall Guys из-за технических проблем, но сумел стать третьим по популярности в зрительском голосовании.

В общем, первый Alaman Stream получился интригующим и поучительным как для участников и зрителей, так и для организаторов. Которые собираются продолжить практику проведения таких специализированных ивентов, усовершенствовав отбор их участников. Например, за счет проведения отбора стримеров за счет предварительного голосования за них комьюнити, так что соревнования на Pinger.Pro становятся все более демократичными: напомним, что с августа месяца этого года там проводится турнир Alaman FastCup, в рамках которого дисциплины на предстоящий уик-энд отбирают голосованием сами любители киберспорта.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Altel устроил «глобальное наступление» любителей на профи в контрастрайке

В нынешний уик-энд, 8 августа, в Казахстане стартует турнир Altel Cyber Games CS:GO Season 2 – первое состязание по киберспорту, где любители будут сражаться с профессионалами.

07 Август 2020 17:42 1421

Counter-Strike: Global Offensive или, в переводе, «Контрудар: глобальное наступление» - это игра-«стрелялка», в которой команды, состоящие из пяти человек, делятся на террористов и подразделений специального назначения. Именно CS:GO в начале этого века стал основой для мирового киберспорта – соревнования по этой дисциплине являются системообразующими для мировых киберспортивных лиг Electronic Sports League и Intel Extreme Masters.

И именно эта дисциплина одной из первых стала разыгрывать чемпионаты мира (majors), один из которых в 2017 году выиграла команда из СНГ Gambit, с казахстанской тройкой в составе. Даурен Кыстаубаев под ником AdreN, Рустем Телепов (mou) и Абай Хасенов (HObbit) из той чемпионской пятерки «гамбитов» до сих пор являются самыми топовыми киберспортсменами в Казахстане и одними из самых лучших на пространстве СНГ. Но в стране, где по данным Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation), регулярно играет более миллиона человек, есть и другие талантливые контрстрайкеры, способные подняться на новый уровень игры.

Теперь у них есть реальный шанс проявить себя в противостояниях с профессионалами.

Оператор мобильной связи Altel и Qazaq Cybersport Federation 4 июля анонсировали второй сезон Altel Cyber Games CS:GO с внушительным призовым фондом в 10 миллионов тенге. Турнир по игре, которая входит число самых просматриваемых в мире  (257,5 тыс. зрителей в среднем на каждом матче) и занимает 4 место среди всех кибердисциплин по размерам призовых фондов (в 2019 году они суммарно превысили $21 млн по данным ресурса escharts.com), пройдет на  платформе Pinger Pro в августе  -сентябре этого года в режиме онлайн.

Напомним, что первый сезон состязаний по контрстрайк один из самых активных организаторов киберсостязаний в Казахстане, компания Altel  провела  в сентябре 2018 года. Тогда в турнире участвовали исключительно казахстанские игроки любительского уровня. После этого оператор мобильной связи в декабре 2019 года провел внутренний казахстанский турнир Altel Cyber Games по другой компьютерной дисциплине – «королевской битве» PUBG Mobile, где участники сражаются за выживание на необитаемом острове. В мае - июне этого года Altel развернул «островные сражения» между кибератлетами по PUBG Mobile уже из всего СНГ, и теперь вернулся к классике  киберспорта в новом формате.

Этот новый формат подразумевает встречи в рамках второго сезона Altel Cyber Games по CS:GO любителей с лучшими мастерами этой игры как из Казахстана, так и из 10 стран СНГ. Регламент турнира предусматривает, что в каждой команде должно быть не менее трех казахстанцев в возрасте от 16 лет (при письменном согласии родителей допускаются и 14-летние игроки). И не более двух игроков из любой страны Содружества. На первом этапе любительские коллективы, составленные по такому принципу, будут сражаться между собой за 6 слотов (путевок) в групповой этап – и за призовые в 250 тысяч тенге, которые получит каждый из победителей 6 квалификаций.

А дальше начнется самое интересное: эти шесть любительских команд будут разделены на две группы, в каждую из которых добавится по одной профессиональной команде. Из групп в полуфиналы выйдут по 2 лучших коллектива, которые гарантируют себе призовые на уровне 500 тысяч тенге – и среди этих 4 участников финальной стадии будет как минимум две любительские команды. Победители полуфиналов в решающей схватке разыграют право на получение главного приза турнира – 5 миллионов тенге триумфатору Altel Cyber Games CS:GO 2. Серебряный призер турнира получит 2 миллиона тенге. Таким образом, казахстанские любительские команды получают двойной стимул на этом турнире: проверить свои силы на фоне профессионалов и заработать от 250 тысяч тенге (победа в квалификации) до 5 миллионов 250 тысяч тенге (победа в турнире).