RU KZ
Комитет госдоходов не будет проводить плановые проверки во втором полугодии 2020 года

Комитет госдоходов не будет проводить плановые проверки во втором полугодии 2020 года

18:45 08 Июнь 2020 2858

Комитет госдоходов не будет проводить плановые проверки во втором полугодии 2020 года

Автор:

Мария Галушко

Подробнее о вопросах налогового послабления для предпринимателей в ходе онлайн-брифинга рассказала заместитель руководителя департамента государственных доходов по Алматы Орынкуль Казиева.

По словам Орынкуль Казиевой, ввиду того, что режим ЧП завершился 1 июня текущего года, возобновляется ряд фискальных мер контроля. А именно: сроки проведения налоговых и таможенных проверок, исполнение уведомлений по камеральному контролю. Также в автоматическом режиме возобновляются следующие направления работы: направление налогоплательщикам уведомления о погашении налоговой и таможенной задолженности, задолженности по социальным отчислениям, на основании которых будут применяться дальнейшие способы и меры принудительного взыскания задолженностей, деятельность операционных комиссий.

В ходе онлайн-брифинга Орынкуль Казиева озвучила проводимые мероприятия и статистику по мерам ранее проводимой поддержки.

«В период действия ЧП послаблением по предоставлению годовых деклараций за 2019 год с отсрочкой на два месяца воспользовались порядка 20 тыс. предпринимателей Алматы. Это порядка более 31% субъекта бизнеса. Для субъектов микро-, малого и среднего бизнеса, за исключением налогоплательщиков с высокой степенью риска, были перенесены сроки уплаты налогов до 1 и 10 июня», – отметила Орынкуль Казиева.

В целом по городу действуют 93 тыс. субъектов микро-, малого и среднего бизнеса, по которым на уровне комитета госдоходов на лицевых счетах произведен перенос сроков уплаты налогов на IV и I квартал, а также годовые налоги. Данная категория налогоплательщиков имела право производить оплату до 1 июня.

«Сроки исполнений камеральных уведомлений приходятся на конец июля текущего года. В период проведения налоговых проверок будет учитываться режим работы проверяемого субъекта. Если организация находится на карантине или ее деятельность не разрешена, в таком случае будет получено уведомление о приостановлении проверки до тех пор, пока организация полностью не возобновит работу», – добавила спикер.

Орынкуль Казиева добавила, что для поддержки бизнеса комитет государственных доходов отказался от формирования графиков проверок на второе полугодие 2020 года. Это порядка 120 налоговых и 15 таможенных проверок. Будут проводиться только внеплановые проверки. Назначаться точечно, по имеющимся нарушениям. 

По словам руководителя управления предпринимательства и инвестиций Алматы Еркебулана Оразалина, в период карантина количество занятых в Алматы сократилось с 940 тыс. человек до 210-20 тыс. человек. По мере ослабления карантина на сегодня практически все основные отрасли работают.

«Помимо госаппарата и подразделений, занятых в жизнеобеспечении города, работают отрасли промышленности, строительства, и на последнем этапе были запущены крупные торговые объекты. Внутри них действуют определенные ограничения. Между тем общая занятость в Алматы порядка 800 тыс. человек, – отметил Еркебулан Оразалин. – Еще много вопросов, связанных с возобновлением деятельности всех отраслей и обеспечением занятости по городу. Со своей стороны все решения центральных госорганов мы незамедлительно берем в оборот и отрабатываем». 

Отвечая на вопрос журналиста по поводу меры по отсрочке и приостановлении арендной платы за помещения, Еркебулан Оразалин отметил, что она носила исключительно рекомендательный характер, так как входит в гражданско-правовые отношения субъектов предпринимательства. 

«По Алматы порядка 120 объектов, включая 21 крупный ТРЦ и остальные торговые дома и 52 рынка. С собственниками всех этих объектов мы переговорили. Было достигнуто соглашение, что на период карантина, несмотря на то, что арендатор занимаемой площади оставляет свой товар в помещениях торговых центров на хранение и объект несет затраты по комуслугам, клинингу и администрированию, все эти траты собственники объектов берут на себя. Сейчас многие вернулись на свои рабочие места, но предприниматели все еще испытывают сложности с оплатой в первый месяц работы. Этот вопрос с ТРЦ мы также проговорили. Он решается в индивидуальном порядке с арендаторами. Тут немаловажную роль играет и экономическая составляющая», – добавил спикер.

Мария Галушко