Для получения доступа к сервису "Налоговый кошелек", налогоплательщику необходимо зарегистрироваться в приложении, используя ЭЦП или по СМС-коду, для которого необходимо наличие регистрации в Базе мобильных граждан. Также в мобильном приложении можно настроить вход по ИИН/паролю, коду быстрого доступа и биометрии (FaceID, TouchID). Об этом сегодня в ходе онлайн-брифинга рассказал зампред КГД Талгат Мамаев.
По его словам, планируется механизм Налогового кошелька реализовать для юридических лиц, а именно оплату на единые реквизиты и автозачеты, а также планируется расширить сервисы Налогового кошелька на платформах e.gov, m.gov и сервисах банков.
Он напомнил, что с июля 2018 года налогоплательщикам предоставлена возможность просмотра и оплаты задолженности по налоговым и социальным платежам по готовым реквизитам в Кабинете налогоплательщика, Портале КГД, мобильных приложениях банков второго уровня (Homebank, Kaspi.kz), Портале "электронного Правительства" (egov.kz).
С сентября 2019 года на Портале КГД, Портале "электронного правительства" (egov.kz), мобильных приложениях банков (Kaspi.kz, Homebank) имеется возможность просмотра и оплаты предстоящих налоговых платежей для физических лиц по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства и индивидуальных предпринимателей по ИПН с доходов, не облагаемых у источника выплаты.
"Следует отметить, что информация об оплате налогов поступает в информационные системы КГД от банков второго уровня в онлайн режиме в течение 2-х минут, тогда как ранее информация об оплате налогов поступала в течение 2-3 дней", - сообщил Талгат Мамаев.
По данным КГД сокращение времени получения информации об оплате налогов позволило оперативно оказывать государственные услуги, исключить требование предоставления документов, подтверждающих уплату при выпуске товаров, предоставлять актуальные сведения о состоянии расчетов с бюджетом, не начислять пени, не выставлять инкассовые распоряжения, оперативно проводить снятие ареста со счетов.
Вместе с тем, как сообщили представители КГД, зачастую проблема неверной оплаты налогов связана со сложностью в заполнении множества реквизитов. Так, согласно бюджетному, налоговому и банковскому законодательствам, для каждого вида налога предусмотрены свои реквизиты оплаты.
В настоящее время из более 3 тыс. реквизитов налогоплательщику необходимо указать 4 – это КБК, КНП, БИН бенефициара-получателя и сумму. Это приводит к ошибочному их указанию и, соответственно, некорректному зачислению платежей в бюджет.
"В этой связи было принято решение, не затрагивая сложившиеся бюджетную, казначейскую, банковскую системы кардинально изменить подход к упрощению оплаты налогов путем создания и внедрения принципа Налогового кошелька, используя электронный сервис оплаты налогов", - продолжил Талгат Мамаев.
По его словам до конца 2020 года совместно с уполномоченными государственными органами планируется реализовать сервис корректировки данных по объектам налогообложения, в рамках которого физическим лицам будет предоставлена возможность подачи электронной заявки на актуализацию сведений по объектам налогообложения.
Майра Медеубаева