Компания Glovo празднует пятилетие в Казахстане

3950

Юбилей компания символично отметила проведением конкурса для ІТ-проектов Glovo Startup Competition в партнерстве с Международным технопарком Astana Hub. 

Компания Glovo празднует пятилетие в Казахстане Фото: Glovo

70 казахстанских стартапов подали заявки на участие в конкурсе, из них лишь 12 прошли в финал, получив возможность побороться за призовой фонд в размере 35 тысяч евро и пройти двухнедельную стажировку в Испании.

На вручение призов приехал основатель компании Саша Мишо. Корреспондент inbusiness.kz выяснил, для чего компания проводила конкурс и как Glovo чувствует себя на рынке Казахстана спустя пять лет. 

– Какой была цель проведения конкурса?

– В этом году мы отмечаем 5 лет успешной работы Glovo в Казахстане. Мы признаем ту роль, которую играем в содействии процветанию IT-индустрии страны, в которой представлены. Glovo Startup Competition важен для нас, потому что когда-то Glovo тоже был маленьким испанским стартапом, который вырос и теперь оперирует в 23 странах. Мы хотим поделиться своим опытом и поддержать местные сообщества в тех странах, где мы работаем.

– Как обстоят дела с бизнесом в Казахстане сегодня?

– На сегодняшний день к платформе подключены порядка пяти тысяч партнеров, с платформой сотрудничают три тысячи активных курьеров, которые получают конкурентный доход, в штате работают семьдесят человек. Мы присутствуем в 16 городах Казахстана. Недавно запустили Талдыкорган и Петропавловск. На сегодня мы покрываем 80 процентов городского населения Казахстана.

– Glovo находится в Казахстане 5 лет, как вам удается сохранять позиции?

– Первое – это, конечно же, команда. Сильная команда, которая создает креатив и придумывает различные проекты, очень важна. Второе – это сервис. Мы стараемся делать все, чтобы наш сервис был лучшим. Наша основная цель – минимальный уровень отмен и максимальная удовлетворенность наших пользователей.  Третье – это партнеры. Это лучшие рестораны, магазины и все сферы, где работает Glovo. Также мы стараемся инвестировать в экономику стран, где мы работаем. Если говорить только об одном годе, в 2023 году мы инвестировали порядка 25 миллионов евро. Всего размер инвестиций за пять лет перевалил далеко за 100 миллионов. Пожалуй, это наши 4 кита, на которых держатся наши позиции.

– Почему компания не расширяет круг стран?

– Для нас понятие "расширение" немного другое. Это не всегда открытие новых рынков. В первую очередь мы говорим о расширении внутри нашей платформы. Например, мы рассматриваем категории не только продуктов питания, также это могут быть электроника, корм для животных, лекарственные препараты. Мы стараемся расширять категории по вертикали.

Пока приоритет в развитии мы отдаем не в географии, а внутри уже стран, где мы уже есть.

– Вы упомянули о новых категориях. Расскажите, что планируется запускать в Казахстане?

– В первую очередь, это доставка из аптек. Это то, что нужно пользователю здесь и сейчас. Также буквально год назад мы запустили доставку алкогольных напитков, которая демонстрирует стабильный рост развития в этой категории, и сейчас она составляет уже 2% от всех продаж.

– Каковы ваши прогнозы на развитие трендов на рынке доставки?

– Я предполагаю большой рост на категорию брендов одежды, когда пользователь знает свои размеры и предпочтения, при этом не обладает временем ехать за покупками. Я думаю, это станет быстрорастущим трендом – доставка брендовой одежды в течение получаса. Также я уверен, что товары для животных быстро обретают популярность.

– Мы поговорили о планах, расскажите, что, по статистике, люди заказывают больше всего в Казахстане в категории еды?

– Традиционно, фастфуд в лидирующих позициях, но примечательно то, что появляются рестораны с уникальной кухней. И подобная кухня очень активно набирает популярность в нашем приложении. Думаю, в ближайшие 2 года мы увидим значительный рост и конкуренцию ресторанам быстрого приготовления.

В целом если брать мировую статистику, то доставка еды – это только около 25% всего пирога, q-commerce же – моментальная доставка из продуктовых магазинов и аптек развивается гораздо быстрее. В Казахстане доставка из ресторанов занимает 80%, а q-commerce – около 15%. По нашим предположениям, показатели вырастут до 30% в ближайшие годы.

– Вопрос о курьерах с появлением сервисов доставки стабильно вызывает общественные обсуждения. Расскажите, как обстоят дела с созданием условий для курьеров сегодня?

– Согласно нашему внутреннему опросу, курьеры называют два важнейших для них фактора в коллаборации – это уровень дохода и гибкость в его получении. Для нас очень важно предоставлять курьерам достойный доход и удобные условия сотрудничества. Мы разработали программу "Обязательства для курьеров", которая постоянно пополняется новыми пунктами. Основных компонентов программы – 4. Первое – уровень дохода, конкурентный на рынке. Для этого Glovo привлекает международные компании, которые предоставляют независимую аналитику и мониторинг. Второе – это обеспечение уровня безопасности. Сюда входят медицинское страхование, а также регулярные тренинги по безопасности для курьеров. Цель – минимизировать возможности угрозы здоровью не только самих курьеров, но всех участников дорожного движения. Третий компонент инициативы – это предоставление возможностей роста. Речь идет о возможности для курьеров обучаться за счет компании и приобрести новую профессию. Курьеры бесплатно проходят языковые курсы, программирование и т. д. Glovo предоставляет курьерам образовательную платформу как для Казахстана, так и для Кыргызстана. Одним из таких проектов является коллаборация с Astana Hub. И последнее, но самое важное, – это полная открытость. Курьеры могут задать любые вопросы или внести предложения. Каждая заявка рассматривается, и каждый получает обратную связь.

– Расскажите про ваши взаимоотношения с правительством Казахстана. Правда ли, что с этого года государство обязало курьеров оплачивать налоги?

– Мы постоянно проводим деловые встречи с правительством Казахстана и всех стран, где есть Glovo. Мы выступаем консультантами правительства республики в части цифровизации, экономики платформенной занятости, безопасности дорожного движения. Я думаю, что обе стороны заинтересованы в росте экономики страны. Не так давно правительство Казахстана проявило инициативу регулирования Правил дорожного движения для мопедов. Компания входила в группу инициаторов законопроекта. С января 2025 года каждый водитель мопеда должен будет иметь права и регистрацию своего транспортного средства. На данный момент мы прикладываем все усилия, чтобы помочь курьерам в этом вопросе. Второе – нововведения коснулись налоговой части. С 1 сентября онлайн-платформы выступают налоговыми агентами, помогая перечислять в КГД налоги за курьеров. Мы полностью поддерживаем данную инициативу и стараемся очень оперативно реагировать на изменения в законодательстве.

На самом деле инициативы, которые были упомянуты выше, очень важные, и для нас это первый опыт, когда страна сама выступает инициатором подобных законопроектов. Казахстан стал страной, которую мы приводим в пример другим 22 государствам. Во-первых, исключаются какие-либо возможности фрода, второе – это сильно облегчает бюрократию для курьеров.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться