Об этом сегодня, 19 сентября, на проходящем в Алматы ХVI Азиатском конгрессе качества ANQ 2018 рассказал заслуженный преподаватель Университета Борос (Швеция) Клаес Берлин.
По словам К. Берлина, в мире постоянно создаются новые компании. И необходимо понять, кто двигает рынок – производитель или клиент? Или и тот, и другой?
"Поэтому система BPM (Business Process Management – управление бизнес-процессами), как подход, направленный на гармонизацию всех аспектов организации, а также существующих или назревающих потребностей клиентов в цепочках создания ценностей, помогает выяснить ключевые аспекты", – сказал шведский эксперт.
По его мнению, это весьма актуально для большинства предпринимателей Казахстана. Высвечивая горизонтальную кросс-функциональную перспективу создания ценности для клиента, система BPM способствует более глубокому пониманию внутренних операций.
"Мы используем BPM и в России, и в Казахстане в работе с бизнесом. Например, поменяв отдельные бизнес-процессы в компании в Костанае, нам удалось оптимизировать в лучшую сторону всю организацию", – делится Клаес Берлин.
В ряде эмпирических исследований, в том числе и в работе Колбахера (Kohlbacher, 2009), показано, что BPM помогает организациям достигать более высокой удовлетворённости клиентов и качества продукта, а также сокращать сроки доставки заказов и вывода новых продуктов на рынок, заключил эксперт.
Ади Туркаев