Консультировать пациентов онлайн могут начать казахстанские медики. Вчера на площадке нормативно-правовых актов минздрав опубликовал проект приказа об утверждении порядка оказания дистанционных медицинских услуг посредством цифровых технологий. Его обсуждение продлится до 26 августа 2020 года.
Как указывается в проекте, задачами дистанционного оказания медпомощи являются профилактика, сбор и анализ жалоб пациента и данных анамнеза, оценка эффективности лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, медицинское наблюдение за состоянием здоровья пациента; принятие решения о необходимости проведения очного приема врача, госпитализации в плановом или экстренном порядке, формирования соответствующих направлений и/или вызова бригады скорой и неотложной помощи; назначение и корректировка плана лечебно-диагностических мероприятий и формирования соответствующих направлений, в том числе листа и справки временной нетрудоспособности, рецептов на лекарственные средства и медизделия; оформление направления на медико-социальную экспертизу.
По данным разработчиков, дистанционное оказание медицинской помощи будет использоваться для следующих ее видов: скорая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь, специализированная медпомощь, медицинская реабилитация, паллиативная медпомощь.
При этом дистанционные медуслуги могут оказываться в любых условиях: в амбулаторных, стационарных, стационарозамещающих условиях, на дому, вне медицинской организации, в санаторно-курортных организациях. Условия оказания медицинской помощи определяются фактическим местонахождением пациента или его законного представителя. Также дистанционные медуслуги могут проводиться в экстренной форме – при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний, требующих безотлагательного медицинского вмешательства для предотвращения существенного вреда здоровью или устранения угрозы жизни пациента; в неотложной форме – при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний, не предоставляющих явную угрозу жизни пациента; в плановой форме – при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, а также при проведении профилактических мероприятий.
При оказании дистанционных медицинских услуг в рамках ГОБМП и/или ОСМС электронные информационные ресурсы, посредством которых оказываются дистанционные медицинские услуги, должны быть интегрированы с информационными системами уполномоченного органа "Единая платежная система", "Система управления качеством медицинских услуг" для обеспечения процесса возмещения затрат медицинским организациям.
Проведение консилиума при дистанционном оказании медицинской помощи в режиме реального времени предусматривает консилиум, при котором медработник, на которого возложены функции лечащего врача, и пациент или его законный представитель непосредственно взаимодействуют с консультантами или профильными специалистами (участниками консилиума) посредством информационно-коммуникационных технологий.
Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом, включая программу и порядок дистанционного наблюдения, по результатам очного приема (осмотра, консультации) и установления диагноза заболевания, уточняется в проекте приказа.
Что касается возмещения затрат за дистанционные медуслуги, то в проекте указывается, что оказание дистанционных медуслуг в форме консультации в рамках ГОБМП осуществляется медорганизациями согласно перечню, определяемому уполномоченным органом, по направлению врача первичной медико-санитарной помощи в соответствии с поводами обращения согласно правилам оказания первичной медико-санитарной помощи, утвержденным уполномоченным органом.
Майра Медеубаева
Подпишитесь на наш канал Telegram!