Корпоративная культура БЦК: забота о сотрудниках и ориентация на клиента

2773

HR-директор Банка ЦентрКредит – о новых подходах к управлению персоналом, корпоративной культуре и программах поддержки сотрудников.

Корпоративная культура БЦК: забота о сотрудниках и ориентация на клиента Фото: Банк ЦентрКредит

В Банке ЦентрКредит человеческий капитал считается главным активом, а благополучие сотрудников — приоритетом. В условиях стремительных изменений и цифровизации Банк ЦентрКредит продолжает создавать поддерживающую рабочую среду, в которой каждый сотрудник чувствует свою значимость и получает возможности для профессионального и личностного роста. В интервью с HR-директором Еленой Вороновой корреспондент inbusiness.kz обсудил, как банк развивает корпоративную культуру, заботится о своих сотрудниках и внедряет новые HR-подходы.

Елена, расскажите о ключевых ценностях корпоративной культуры БЦК и инициативах, направленных на укрепление корпоративного духа.

— Банк ЦентрКредит — это центр доверия как для наших клиентов, так и для сотрудников. Для нас главная ценность — это человеческий капитал. Корпоративная культура Банка ЦентрКредит строится на заботе о сотрудниках. Мы акцентируем внимание на их профессиональном и личностном развитии, поддерживаем физическое, ментальное и психологическое здоровье. Также важную роль играет признание достижений сотрудников. В настоящее время банк проходит этап трансформации, и мы обновляем корпоративные ценности с учетом приоритетов, таких как клиенты, эффективность  и цифровизация.

Для укрепления корпоративного духа у нас действуют программы лояльности, признания и развития сотрудников. Большое внимание уделяется спортивной жизни сотрудников — в банке ежегодно проводятся турниры по футболу и волейболу, которые стали традицией более 20 лет назад. Регулярно проходят соревнования по настольному теннису, шахматам и даже киберспорту. Мы также поддерживаем участие сотрудников в городских марафонах и оплачиваем их тренировки.

В рамках развития ESG наши сотрудники активно участвуют в благотворительности, поддерживают социально незащищенные группы, делают праздники не только для детей, но и для пенсионеров. В наших офисах установлены боксы "Тепло", куда сотрудники на регулярной основе приносят свои вещи, которым дарят вторую жизнь и передают нуждающимся в детские дома, центры социальной адаптации и малоимущим семьям. Все это способствует сплочению коллектива и подчеркивает ценность каждого.

Сегодня многие компании уделяют особое внимание условиям труда и благополучию сотрудников. Как Банк ЦентрКредит поддерживает эту тенденцию?

— Действительно, сегодня ценности сотрудников изменились: если раньше основным фактором при выборе работы была зарплата, то теперь на первый план выходят забота компании и ощущение значимости. Поэтому мы делаем акцент на прозрачность взаимодействия, развитие сотрудников и улучшение условий труда, а также предлагаем конкурентную оплату труда и социальные льготы. Мы убеждены, что счастливый сотрудник — это счастливый клиент. Когда человек доволен своей работой и у него гармония в личной жизни, он становится амбассадором банка, что напрямую влияет на его результаты и качество обслуживания клиентов.

Как цифровизация влияет на HR-процессы в банке и какие инструменты вы используете для повышения эффективности управления персоналом?

— Одной из стратегических целей HR является автоматизация и цифровизация HR-процессов. Мы одними из первых перешли на использование электронной цифровой подписи для подписания документов, что позволило значительно сократить время, ресурсы и необходимость печатать большой объем документов. Также мы внедрили роботизацию для рутинных задач, таких как напоминание об отпусках, окончании контрактов и других событиях. Например, роботы автоматически создают трудовые договоры на платформе Enbek для всех наших 7 тыс. сотрудников.

В процессе найма мы используем чат-боты для отбора кандидатов, анализа резюме и адаптации новых сотрудников. Бот помогает новичкам быстрее интегрироваться в коллектив и проводит опросы при увольнении. Сейчас изучаем возможности использования искусственного интеллекта для отбора резюме и проведения онлайн-собеседований.

Какие программы и подходы банк применяет для поддержки сотрудников и снижения стресса на рабочем месте?

— Мы понимаем, что в современном мире люди нуждаются в поддержке, поэтому внедрили программу психологической поддержки совместно с платформой Sezim. Каждый сотрудник может пройти три консультации с психологом, которые на 80% оплачиваются банком, а при необходимости продолжить их на полной платной основе. Помимо этого, мы предоставляем сотрудникам гибкие условия работы: они могут выбирать между удаленной и офисной занятостью.

Для повышения эффективности и снижения стресса мы регулярно проводим тренинги по тайм-менеджменту и навыкам управления стрессом. Особое внимание уделяем ESG-принципам, которые включают заботу об экологии, ответственное отношение к сотрудникам и прозрачную корпоративную культуру.

Также для адаптации новых сотрудников действует программа "Наставничество", где за ними закрепляется коллега, который помогает влиться в работу.

В тренде сейчас концепция Work-life balance, и мы активно ее поддерживаем. Проводим вебинары, организуем корпоративные мероприятия и поощряем инициативы сотрудников, которые помогают сохранять баланс между работой и личной жизнью. Стали активно проводить сессии с участием руководителей и сотрудников, а также записи подкастов, где отвечаем на вопросы коллег, делимся историями и своим опытом.

Как Банк ЦентрКредит поддерживает профессиональное развитие своих сотрудников?

— Как я уже говорила, профессиональное развитие и признание заслуг сотрудников являются одним из важнейших фокусов нашей стратегии. Мы предоставляем внутреннее и внешнее обучение, участие в международных конференциях.

Одним из наших ключевых проектов является "Школа  лидеров", которая помогает руководителям развивать необходимые компетенции для успешного управления. Программа включает три модуля, направленных на развитие управленческих компетенций. Мы считаем, что качество взаимодействия между руководителем и его командой напрямую влияет на атмосферу в коллективе, рабочий климат и общий успех подразделения. Некомпетентность или недостаточные навыки управления могут отрицательно сказываться на эффективности работы сотрудников. Поэтому мы создали эту внутреннюю школу лидеров, чтобы развивать у руководителей навыки, необходимые для эффективного взаимодействия с командой.

Также хочу отметить, что многие топ-менеджеры банка начинали с рядовых позиций, что говорит о том, что карьерный рост внутри компании активно поддерживается.

Можно ли сказать, что БЦК является привлекательным работодателем на рынке?

— Могу с уверенностью сказать, что да! Во-первых, мы стали узнаваемы на рынке, так как активно развиваем наш HR-бренд, улучшаем условия труда, предлагаем конкурентную зарплату и соцпакет. Очень важно отметить, что репутация бренда во многом формируется за счет наших сотрудников и того, как они представляют банк вовне.

Мы придаем большое значение поддержке наших сотрудников, оказывая материальную помощь по важным жизненным событиям: будь то свадьба, рождение детей или утрата близких, юбилейные даты. Кроме того, банк оказывает поддержку в случае долгосрочного заболевания сотрудника или его близких. Мы также с уважением провожаем  наше старшее поколение на заслуженный выход на пенсию.

После шести месяцев работы каждый сотрудник получает возможность подключиться к программе медицинского страхования, которая распространяется также на его родственников. Эта программа доступна по всему Казахстану и позволяет бесплатно получать медицинские услуги.

Также действует программа мотивации ключевых сотрудников банка BCC Key People, которая предусматривает расширенный пакет льгот: компенсация за занятия спортом или оплата начальной школы или детского сада, расширенный лимит на внешнее обучение, оплата такси и т. д. Помимо этого, все сотрудники банка имеют доступ к корпоративным скидкам до 50% на обучение и технику у наших партнеров.

Какие этапы необходимо пройти, чтобы устроиться на работу в БЦК?

—  Процесс трудоустройства включает несколько этапов: сначала проводится интервью с рекрутером, затем с руководителем подразделения, после чего следует проверка службой безопасности. Для топ-менеджеров существует HR-комитет, который оценивает кандидатов на руководящие позиции.

Основные каналы для поиска кандидатов — это сайт HeadHunter и наш аккаунт в Instagram. Мы активно ведем социальные сети для сотрудников, при этом они открыты для всех желающих. Таким образом потенциальные кандидаты могут ознакомиться с корпоративной культурой нашего банка.

Также в поиске кандидатов нам помогают учебные заведения. Мы сотрудничаем с университетами и колледжами, предоставляя стажировки для молодых специалистов, которые в будущем могут стать нашими сотрудниками. Для IT-специалистов мы запустили собственные оплачиваемые обучающие, такие как Colvir и курсы по аналитике, что помогает справляться с кадровым дефицитом в этой области. Т. е. мы обучаем всех желающих и самым перспективным предлагаем трудоустройство.

Партнерский материал

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться