Кризис в интерьерном дизайне: из творчества – в ремонтные бригады

4195

Амир Кабулов – дизайнер интерьера с большим опытом и роскошными фото в каталогах для клиентов.

Кризис в интерьерном дизайне: из творчества – в ремонтные бригады

Много лет его команда дарит уют, красоту и уникальность каждой квартире, офису или дому, за который они берутся. Увы, сектор дизайна интерьера стал одним из первых, по которым ударила пандемия. Ударила, но не победила. В интервью корреспонденту inbusiness.kz Амир Кабулов вспомнил самые "хлебные" годы своего бизнеса и рассказал, по какому антикризисному плану он будет двигаться, в случае если у казахстанцев по-прежнему не будет средств на венецианскую штукатурку и хрустальные люстры…

Амир, слежу за Вами на Facebook. Вы творите настоящие чудеса. Вопросов к вашему бизнесу много. Давайте начнем с традиционного – как Вы оказались в этой профессии? И как Вы считаете, это профессия по призванию больше, нужен талант или, как любая другая специальность, ей можно обучиться и этого достаточно?

Большое спасибо за то, что следишь за моим творчеством в социальных сетях. Мне очень приятно и вызывает море положительных эмоций тот факт, что людям нравятся процесс и результаты моей работы. В дизайн я пришел абсолютно случайно, когда меня еще студентом второго курса и начинающего программиста на стажировке в крупной IT-компании переманили в очень известный проектный институт на позицию визуализатора. Честно скажу, меня взяли за хорошее знание математического аппарата, в целом брали туда ребят "технарей", и они выполняли всю исполнительскую работу у архитекторов и дизайнеров. Да и заработная плата была в разы выше, ведь это был 2006 год и рынок недвижимости был на пике своего роста. Я быстро обучился профессии визуализатора и достаточно ловко рисовал картинки под руководством своих наставников. Позже у меня появилось желание самому научиться разрабатывать концепции, создавать красоту и придумывать что-то свое. Так я стал постепенно переводить свой образ мышления из технического в творческое русло.

И уже совсем скоро организовали свой бизнес. Расскажите об этом. Нужны ли в Вашем случае офис, сотрудники? Что представляет из себя сегодня Ваш бизнес? Сколько потратили на начальном этапе? Как быстро вернули вложения?

Свой офис и бизнес у меня появились в 2013 году, когда я вернулся из Италии, получив образование в Politechnico De Milano в направлении дизайна коммерческого интерьера HoReCa Design. Это от сокращенных "Отели, рестораны и кейтеринг". Рос я постепенно. Начинал с малого. С домашнего компьютера и письменного стола, выполнив первый заказ для крупного на тот момент банка, я заработал первые 1000 долларов и открыл офис, где стояли стул, стол, старый ноутбук со времен первого бакалавриата (ему было восем лет) и ведерко для мытья полов. Ну и как-то все закрутилось. Пошли заказы и клиенты. Хорошо сработало сарафанное радио. Через полгода у меня в штате работали уже восемь человек, а работал я над зданием и летней площадкой тогда популярного ресторана "Золото" в Алматы. Далее я смог выполнить несколько проектов для ребрендинга трех банков и офиса для страховой компании. В общем, вложения я свои вернул в первый же месяц, а заработанные деньги реинвестировал в оборудование и собственное мебельное производство, которым в том числе занимаюсь и по сей день.

У Вас весьма солидная клиентская база. Я говорю и о количестве, и о качестве. Как нарабатывали авторитет? Какими маркетинговыми приемами пользовались? Кто сегодня Ваши клиенты, каков их портрет?

Клиентская база нарабатывалась годами. Были и успешные проекты, были и поражения. Но без этого никуда. Я учусь только на своих ошибках. В маркетинге особо приемами даже не пользовался. Просто хорошо делали свою работу. Да и клиенты приходят разные. Мы работаем над квартирами в 30 м2 и спокойно в параллель брали виллы по 2000 м2 с землей по 2-3 га. В целом это мои друзья и знакомые. А те, кто приходят по рекомендации, также становятся близкими мне людьми. А без этого никуда. Я в домах у людей знаю, где стоит каждый стол и стул, шкафы, гардеробы, раковины и даже сейф для денег.

Да, практически член семьи. Амир, поговорим о расценках. Сколько стоят Ваши услуги? Насколько это удовольствие доступно людям со средним достатком? И почему, как Вы считаете, сегодня дизайн интерьера стоит так недешево при, казалось бы, минимальных затратах со стороны дизайнера, или это только так кажется?

В целом я считаю, что дизайнер интерьера – это проводник заказчика по миру ремонта и строительства. Именно он может помочь правильно распорядиться вложениями и оптимизировать бюджет, что на сегодняшний день очень актуально. Мой гонорар составляет 7000 тенге за 1 м2, и я с лихвой окупаю свое присутствие в цепочке у заказчика тем, что помогаю правильно выбрать поставщиков и исполнителей. А также у моей компании есть хорошая база скидок и бонусов на любые виды товаров из моей сферы. В целом можно работать с любым бюджетом на сегодняшний день. Рынок дает возможность выбрать как самые недорогие, так и очень изысканные материалы. А также я очень хорошо умею взаимозаменять материалы. Дорогое на не очень дорогое, что, в принципе, не вредит качеству, функционалу и внешнему виду.

Полезный навык, согласна. И опять о прибыли. Какие годы в Вашем бизнес-опыте были самыми "хлебными", с чем вы это связываете? Анализировали ли Вы, в принципе, от чего зависит успешность Вашего бизнеса, от каких факторов?

Мой бизнес полностью построен как сервисный, ведь это сфера услуг. То есть я имею прямое влияние в зависимости от финансовых возможностей моих клиентов. Чем они успешнее и их проекты имеют тенденцию роста, тем больше они тратят на свои прелести и приятности в домашнем обиходе. Я могу сказать одно, что если бы я стартовал свой бизнес сейчас, то я сильно сомневаюсь, что добился бы такого успеха и роста, как на данный момент есть у моей компании. В 2013 году было как-то легче, да и благосостояние у людей было гораздо лучше.

Да, Амир, давайте поговорим о том, как сегодня живут дизайнеры интерьера. Время непростое, я говорю о пандемии, конечно. Есть работа? Есть проекты? Насколько сильно упал спрос на Ваши услуги?

Честно скажу, что пандемия очень сильно скорректировала образ нынешнего клиента. Слава Всевышнему, есть клиенты, есть заказы, и мы работаем. Но средней чек упал до уровня заказа квартиры в 50-60 м2. Больше и крупнее заказов на рынке очень мало, могу даже сказать, практически нет. Но таких запросов как я упомянул ранее, в день приходят десятки. Конечно, за все взяться невозможно. Мне и команде удается вести не более пяти-шести проектов одновременно. Хотя я слышу от коллег, что они нахватали по 15-20 квартир. Мне кажется, что для моего имиджа потеря качества за счет погони за количеством недопоустима. А если говорить про коммерческий сектор – то там вообще все очень печально. За последние полгода мы не выполнили ни одного проекта кафе, ресторана или офиса.

Как Вы подстраивались под кризисные моменты в бизнесе? Как решали кадровый вопрос, к примеру?

С кадрами все было очень травматично. Всех сотрудников я сразу же в марте перевел на сдельную форму оплаты. Людям было непривычно получать оплату только за выполненную работу, ведь раньше у них была стабильная средняя заработная плата. Сейчас мне так легче и спокойнее. Во время карантина бывает то густо, то пусто. Но в целом команда работает и имеет постоянный заработок. К сожалению, их доход упал в два раза. Но я надеюсь, это все временно и после темной полосы всегда наступает светлая.

Как Вы оцениваете государственную поддержку МСБ сегодня, Амир? Приходилось ли воспользоваться ею?

Я никогда не брал кредитов и не пользовался поддержкой государства. Хотя знаю, что вариантов много. Но всегда рассчитываю только на себя.

Если говорить о Ваших конкурентах, коллегах по цеху, узнавали, как себя чувствуют они? В целом положение дел на рынке услуг дизайнеров интерьера?

Положение у коллег абсолютно разное. У всех клиентская база разная. Я знаю даже тех коллег, которые по-прежнему для своих клиентов из Италии мебель заказывают. Тут уж кому как повезло. У кого-то заказчики по-прежнему на плаву и их бизнес не пострадал. Есть, конечно, и те, кто закрыл свой бизнес и сейчас всю работу ведет самостоятельно. Я считаю нашу сферу абсолютно не показательной для понимания финансового состояния рынка в целом.

Амир, а есть у Вас антикризисный план? Что будете делать, если этот застой затянется? Вы ведь понимаете, когда людям нечего есть, грубо говоря, им не до фресок и штукатурки…

Откровенно говоря, на сегодняшний день дизайн представляет из себя правильную, удобную и красивую расстановку мебели. С точки зрения ремонта все упростилось до минимума – на полу ламинат или паркетная доска, ровные стены и ровный потолок. Обои – это уже шикарно. Обычно стены белят или красят. Про фрески и декоративную штукатурку Леонардо я позабыл уже давно, да и каталоги пылятся у меня на полках и стеллажах. В целом, как я и говорил ранее, наша команда сделала акцент и сконцентрировала свое внимание на ремонтных работах, чаще всего в данной ситуации о дизайне речи даже нет. Это и есть наши первые шаги антикризисного плана. А далее как уже поведет себя в целом мировая ситуация с карантином, пандемией… На все воля Всевышнего!

Спасибо за беседу, Амир! Успехов!

Мадина Ерик


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться