Крупнейший столичный производитель молока поднял цены на всю линейку продуктов

16241

За неделю молоко на прилавках подорожало сразу на 33%, но львиную долю наценки накрутили торговые точки, объясняют на молокозаводе.  

Крупнейший столичный производитель молока поднял цены на всю линейку продуктов Фото: milkbranch.ru

С 1 ноября поднялись цены на всю молочную продукцию агрофирмы "Родина". Цена литра молока в магазине выросла сразу на 100 тенге, до 400 тенге. С чем это связано, разбирался inbusiness.kz.

Такой социально значимый продукт, как молоко, тоже становится менее доступным для социально уязвимых слоев населения. Впрочем, производство молока в стране в этом году сокращается, как и его потребление.

В минувшие выходные в одном из супермаркетов SMALL в ТЦ "Солтүстік" корреспондент стал свидетелем того, как на глазах у покупателей поменяли ценники на молочные продукты. Цена на молоко поднялась до 400 тенге, а ведь совсем недавно его можно было приобрести за 280-300 тенге.

"Мы подняли цену на 45 тенге, потому что цена на упаковку сильно подорожала. Цены на молоко мы давно не поднимали – с весны, держали цены до сегодняшнего дня. Сейчас невозможно держать их дальше. Упаковочный материал – и пленка, и стакан, и другие  – все очень подорожало. Цена на газ тоже поднялась, а у нас оборудование все газовое. Полгода, можно сказать, мы работали себе в ущерб.  Наше молоко "Родина" на данный момент стоит 300 тенге, дистрибьюторы только 10% (30 тенге) прибавляют за развозку по магазинам, остальной спрос с торговых точек", – ответили на молокозаводе.

Сотрудники агрофирмы также объяснили, что сырье на упаковочный материал приходит из России, рубль поднялся, и, соответственно, цены тоже выросли. Они напомнили, что в магазинах раньше могли поднимать цены на молоко и хлеб только на 10%. Сейчас же контроля нет и каждый магазин "что хочет, то и делает".

Особенно это касается магазинов у дома. Но и супермаркеты не отстают. Казалось бы, SMALL – сеть народных магазинов с самыми популярными товарами по бюджетным ценам, как они себя позиционируют, но и тут такой социально важный продукт, как молоко, продают по 400 тенге.

В сall-центре сети супермаркетов SMALL ответили, что у них устанавливают минимальную наценку от закупочной стоимости и не участвуют в завышении цен. На вопрос, почему цену от закупочной подняли на 100 тенге, ответить затруднились.

Агрофирма "Родина" вслед за запросом inbusiness.kz распространила сообщение для жителей столицы с объяснением причин увеличения цен на молоко и молочную продукцию своей торговой марки.

"Вы все сталкиваетесь с удорожанием ежедневно во всех сферах деятельности, при этом мы прикладывали все усилия для сохранения цен на нашу продукцию в течение последних двух лет. В связи со стремительным продолжающимся ростом цен на корма для животных, ветпрепараты, закваски, тару, упаковку, транспортные расходы не дает нам оставаться в прежнем ценовом сегменте. Поэтому мы вынуждены поднять цену. Мы стараемся и наращиваем объемы продукции, не используя никаких искусственных добавок. Наша продукция изготавливается исключительно из натурального сырья – коровьего молока. Так, в 2021 году было произведено 22 тыс. тонн молочной продукции, к концу 2022 года эта цифра достигнет 25 тыс. тонн. При этом из всего ассортимента имеющихся поставщиков молокосодержащей продукции наша натуральная продукция остается самой доступной по цене. Просим отнестись с пониманием к данной ситуации, поскольку это вынужденная, не зависящая от нас мера", – сообщили в агрофирме.

Между тем у продукции КТ "Зенченко и К" закупочные цены остались прежними, пакет молока – 255 тенге, но столичные супермаркеты продают его за 365 тенге, с разницей в 110 тенге. Если доставка до магазинов составляет у дистрибьюторов 10%, то и надбавка в магазинах не должна превышать 10%. К примеру, в идеале молоко "Родина" при закупочной цене в 300 тенге за литр, плюс доставка 10% (30 тенге) и надбавка 10% (30 тенге), должно стоить сегодня 360 тенге. Точно так же и молоко КТ "Зенченко и К" при закупочной цене в 255 тенге должно стоить порядка 300 тенге.

"Магазины у дома, где обслуживается небольшое число человек, не должны служить ценовыми ориентирами на социальные продукты питания. В течение двух недель необходимо провести работу во всех регионах по привлечению торговых сетей, супермаркетов к подписанию меморандумов о соблюдении торговой наценки на социально значимые продукты не более 10% до конца года", – еще в сентябре заявлял министр торговли и интеграции Серик Жумангарин, выступая на селекторном совещании по продбезопасности.

Однако на дворе уже ноябрь, а воз и ныне там. Несмотря на то, что молоко является социально значимым продуктом, цена на него продолжает расти. Если производители приводят хоть какие-то вполне объяснимые причины, то магазины ссылаются на закупочную цену или вообще разводят руками – мол, все дорожает.

Фото: иллюстративное

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться