Крытые грузовые вагоны стали чересчур дорогими для арендаторов

10540

Североказахстанские мукомолы бьют тревогу и жалуются на бесконтрольность повышения ставок за железнодорожные перевозки.  

Крытые грузовые вагоны стали чересчур дорогими для арендаторов

За короткое время, утверждает представитель зернопереработческой отрасли, комплексная ставка выросла до 1 млн тенге, передает inbusiness.kz.

Хотя еще недавно это было 800 тыс. тенге. Это за дорогу от Северо-Казахстанской области до известной всем экспортерам зерна и муки станции Галаба. Вице-президент Союза зернопереработчиков Казахстана Таисия Колегова отмечает, что причиной такого подъема цен стало как раз удорожание стоимости оперирования крытыми вагонами.

''Собственники вагонов комментируют рост цен нежеланием везти товары в этом направлении. Утверждают, будто афганцы разбирают вагоны по запчастям. Но как оказывается, это всего лишь повод создать искусственный ажиотаж и возможность заработать. У новоиспеченной афганской власти любые нарушения против чужой собственности караются физическими увечьями, и порядка там сейчас даже больше, чем в некоторых  правовых государствах'', - считает Таисия Колегова.

Ранее, когда на территории Афганистана только начинал развязываться внутренний конфликт, наши мукомолы уже прогнозировали подобное подобное поведение отечественных бизнесменов, предоставляющих в аренду вагоны. Как видим, предположения оказались не далеки от истины. 

В этой ситуации она предлагает антимонопольщикам задуматься о том, нет ли ценового сговора у собственников вагонов, поднявших ставки на аренду на не такие уж скромные  250 тыс. тенге за единицу. Возможно, плюс 30-50 тыс. - было бы еще терпимым удорожанием, но здесь аппетиты владельцев  оказались куда шире.

''А это 9 долларов на тонну муки, которые в виде убытков ложатся на экспортера муки, поскольку клиент - афганский покупатель нам эту сумму возмещать не станет'', - говорит представитель мукомольного бизнеса.

Еще один неприятный для экспортеров момент — оптимизация железнодорожных станций в РК, из-за чего стало меньше людей и локомотивов. И если проблема с нехваткой вагонов сезонная, то тут еще и добавляются крайне медленные темпы работы. И только по внутренним казахстанским причинам отправка грузов на экспорт замедлилась примерно вдвое, отмечает спикер. А ведь впереди еще и Узбекистан, где наших экспортеров ждут свои, ставшие уже традиционными, преграды.

''В итоге, оборот товара уменьшен, деньги в товаре, новых продаж нет, пока долги не отгрузятся, выручка не поступает, закупа сырья нет и страдают не только мукомолы, но и экономика всей страны'', - сетует Таисия Колегова.

Напомним, проблемы с отправкой грузов на экспорт железнодорожным транспортом у казахстанских предпринимателей возникают ежегодно. Обычно, основной причиной, как водится, была сезонная нехватка вагонов. Их приходилось каждый раз выбивать чуть ли не с боем, а постоянные встречи на различных площадках, посвященные этому вопросу, по сути, ничего не меняют.

Петр Акутионов


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться