Кто будет контролировать мигрантов?

3728

Некоторые функции регулирования миграционных процессов переданы минтруда РК.

Кто будет контролировать мигрантов?

Более 20 функций в миграционной сфере МВД передано в гражданское ведомство. Об этом в ходе брифинга сообщил заместитель председателя комитета миграционной службы МВД РК Сабыржан Сейтжанов, передает inbusiness.kz.

Между тем соблюдение беженцами и трудовыми мигрантами установленных правил пребывания в Казахстане по-прежнему контролирует полиция. По словам Сабыржана Сейтжанова, для мигрантов важно создать максимально комфортные условия, так как миграция напрямую связана с экономическим и социальным уровнем развития страны.

"Миграционная служба – это одно из направлений МВД, осуществляющее противодействие незаконной миграции, учет иностранцев и лиц без гражданства, изготовление документов, удостоверяющих личность, видов на жительство, удостоверения лиц без гражданства, ведение учетов иностранцев, постоянно проживающих в стране, разработку и реализацию мер по организации и оказанию государственных услуг населению", – сказал он. 

Сабыржан Сейтжанов отметил, что передача функций позволит миграционной службе органов внутренних дел сосредоточиться на оказании государственных услуг. В том числе по вопросам гражданства и документированию населения, ряд миссий иностранцев, выдаче виз, оформлению документов на выезд граждан на ПМЖ и ряда других услуг. 

"Согласно реестру госуслуг, 13 из 40 услуг МВД оказываются комитетом миграционной службы. В этом направлении нами проводится последовательная и планомерная работа по созданию наиболее благоприятных условий для получения госуслуг, выявлению и устранению административных барьеров. На первом плане их автоматизация и оптимизация", – отметил он. 

По данным, которые привел Сабыржан Сейтжанов, уровень автоматизации услуг МВД сегодня составляет 95% (38 из 40). Буквально два года назад он составлял 86% (31 из 36). Автоматизация позволила не только исключить контакт с полицией, но и не зависеть от режима работы госорганов и подавать заявку на получение государственной услуги в любое удобное время. Автоматизация также позволила отменить предоставление гражданам справок, которые госорганы могут получать из информационных систем.

Мария Галушко