С наступлением тепла продавцы приподняли цены на летние шины, на шиномонтажках в городе очереди, а многие автомобилисты все еще не спешат менять зимние шины на летние. Верят, что шипы еще могут пригодиться. Иногда и автомобиль люди покупают "с запасом", веря в то, что когда-то его возможности могут пригодиться. Часто бывают не востребованы и широкие внедорожные способности автомобиля, когда внедорожник не то что не съезжает с трассы, но даже не выезжает из города за многие годы эксплуатации. Или когда мощное купе всю свою жизнь томится в пробках.
Между тем в теплую погоду зимние шины только портятся - материалы для таких шин подбираются более мягкие, по сравнению с летними, поэтому на жаре зимние шины вовсе теряют форму. Из-за чего на ходу из них вылетают шипы. Так что не следует тянуть с заменой зимних шин на летние, иначе они только испортятся и к зиме растеряют свои свойства.
Кроссовер Hyundai Creta, побывавший на тест-драйве Atameken Business, видится тем автомобилем, возможности которого покупателем будут использованы сполна. По габаритам – среднестатистический городской кроссовер, но в салоне, у рычага КП – кнопки включения системы помощи при спуске с крутого склона и блокировки многодисковой муфты – атрибуты для езды на бездорожье.
На ходу двухлитровый мотор тестовой Creta живо реагирует на нажатие педали газа – так что в городском потоке можно "пошустрить". Автомобиль чутко реагирует на поворот руля – очень удобно в городе, но может вызывать неудобства на трассе – на неровной дороге придется постоянно подруливать. Подвеска хорошо отрабатывает городские неровности, при проезде "ходом" через лежачий полицейский в салоне будет слышен характерный "вздох" подвески, но биться головой о потолок пассажиры не будут. Городские неровности и размытые проселочные дороги Creta преодолевает без проблем. Но надо понимать, что у "всеядности" есть предел – ходы подвески на самом деле не велики, так что на откровенных ямах лучше быть осторожнее, иначе можно получить пробой подвески. Еще у автомобиля короткие свесы спереди и сзади, поэтому при крутом спуске или подъеме можно не бояться повредить бампера.
Из-за характерной формы верхней части дверных проемов рослый водитель или пассажир может удариться головой при входе в автомобиль. Двое взрослых или трое детей, разместившись на заднем диване, стеснены не будут, а в дорогих комплектациях сзади есть подогрев сидений. У переднего пассажира не возникнет проблем с размещением при коротких поездках в городе, но в дальней поездке места для того, чтобы вытянуть ноги, недостаточно. Салон Hyundai Creta собран качественно: посторонних шумов нет, зазоры между пластиковыми панелями ровные. На ощупь материалы отделки жестковаты, но на вид не воспринимаются как дешевые.
Внизу центральной консоли расположены две 12-вольтовые розетки, usb и aux разъемы – можно слушать музыку со своего смартфона или плеера. Смартфон также можно "подружить" с головным устройством и разговаривать по телефону по громкой связи, отвечая на звонки с кнопок на руле. При движении задним ходом обзор могут ограничивать широкие задние стойки кузова и высокая подоконная линия задней двери, за доплату в салоне могут установить камеру заднего вида, которой оборудованы дорогие комплектации. С обзором спереди и по сторонам проблем не возникает, водительское сиденье установлено таким образом, что капот и все, что находится перед автомобилем, у водителя как на ладони. Приборная панель выполнена просто и лаконично, шрифты крупные – информация читается без проблем, яркость подсветки можно отрегулировать.
Лист A4 придется сложить или согнуть, чтобы вместить его в бардачок. В багажнике без труда разместится пара средних чемоданов, но чтобы загрузить туда детскую коляску, придется сложить спинку заднего сидения. Из приятных мелочей в Creta – подогрев руля и форсунки омывателя лобового стекла, которые устроены так, что в паре брызгают на стекло омывающую жидкость шестью тонкими струйками.
В целом Creta видится хорошо приспособленным для города автомобилем – динамичная, компактная, с неплохим обзором и хорошей управляемостью. Надо выбраться на дачу или загородный пикник – с высоким клиренсом, короткими свесами и блокировкой, она играючи справится с легким бездорожьем. Достаточной в городе приемистости двигателя может не хватать при обгонах на трассе, а из-за короткой колесной базы машина чувствительна к боковому ветру и волнам на асфальте, поэтому водитель вынужден постоянно подруливать. Так что если говорить о трассе, то Creta лучше приспособлена для коротких марш-бросков, чем для многочасовых поездок.
Цены на Hyndai Creta стартуют с отметки 6 000 000 тенге за машину с передним приводом, механической КП и мотором 1.6. Автомобиль в топовой комплектации обойдется в 8 000 000 тенге. В качестве конкурентов Hyundai Creta за сопоставимую цену можно рассматривать Renault Kaptur или JAC S5, которые, однако, не так хорошо приспособлены к плохим дорогам из-за жесткой подвески у Renault и отсутствия полного привода у JAC.
Корейский кроссовер хорошо приспособлен для жизни в городе благодаря компактным размерам и хорошему обзору спереди и по бокам, при этом автомобиль имеет достойную динамику. И хотя Creta видится не совсем удобным автомобилем для дальних поездок по трассе, она отлично приспособлена для плохих дорог и легкого бездорожья.
Артур Мискарян