Кто построит заводы в Костанае? | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 158,99 Пшеница 465,40
$ 386.82 € 428.67 ₽ 5.86
Погода:
+27Нур-Султан
+20Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 158,99 Пшеница 465,40
Кто построит заводы в Костанае?

Кто построит заводы в Костанае?

Аким Костанайской области Архимед Мухамбетов расказал детали совместных проектов.

18 Июль 2019 11:06 3534

Кто построит заводы в Костанае?

В рамках отчета перед депутатами маслихата Костанайской области аким региона Архимед Мухамбетов сделал акцент на крупные инвестиционные проекты. Речь идет в том числе о тех производтвах, которые планируют открыть на территории индустриальной зоны Костаная в рамках развития промышленной кооперации между Казахстаном и Российской Федерацией.

Буквально накануне в Правительстве республики было подписано соглашение о намерениях с группой компаний КамАЗ. Документ, по данным пресс-службы Правительства Казахстана, подписали министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр, генеральный директор ПАО (публичное акционерное общество. – Прим. авт.) «КамАЗ» Сергей  Когогин, аким Костанайской области Архимед Мухамбетов и председатель правления АО «БРК-Лизинг» Нурлан Байбазаров. В рамках соглашения стороны планируют создать заводы по производству спецтехники, мостов и чугунного литья. Аким Костанайской области Архимед Мухамбетов уточнил, что в планах наладить производство надстроек и редукторов главных передач ведущих мостов спецтехники КамАЗ.

«В реализацию данных проектов планируется вложение порядка 400 миллионов долларов. Ожидается, что объем производства редукторов составит до 86 тысяч комплектов в год с последующим увеличением до 180 тысяч единиц. При  этом 95% произведенной продукции будут экспортированы. Объем производства надстроек спецтехники КамАЗ планируется на уровне 1,5 тысячи в год с последующим увеличением до пяти тысяч единиц в год. Также на базе литейного корпуса будет организовано производство автокомпонентов мощностью 50 тысяч тонн отливок в год для таких производителей, как ТОО «СарыаркаАвтоПром», ПАО «КамАЗ», АО «ПТЗ» и другие. Ожидается, что на экспорт будет поставляться 60% произведенной продукции», – отметил Архимед Мухамбетов.

Соглашение оговаривает и организацию работы инжинирингового центра по развитию компетенций технического персонала, повышению квалификации и переквалификации кадров. В пресс-службе Правительства отметили, что аналогов ему в Казахстане пока нет.

«Запуск инжинирингового центра позволит организовать площадку для испытательного полигона, а также подготовку высококвалифицированного кадрового состава. При этом данную работу планируется организовать при взаимодействии с Костанайским государственным университетом им. Ахмета Байтурсынова. В этой связи на базе университета прорабатывается вопрос по организации целевых кафедр и факультетов», – озвучил некоторые детали г-н Мухамбетов.

При этом аким Костанайской области заявил о том, что уровень локализации производства составит около 60% с последующим доведением этого показателя до 90%. Инвестициии в оборудование составят свыше 70 млрд тенге.

Говорить о партнерстве с КамАЗом в Костанайской области начали еще в 2018 году. В апреле текущего года стороны уже подписали ряд соглашений. 3 апреля министры промышленности двух стран подписали программу совместных действий в области развития производственной кооперации. 25 апреля – соглашение о сотрудничестве по развитию производства автомобильной техники КамАЗ и компонентов для нее на территории Республики Казахстан. Тогда свои подписи под документами поставили сразу шесть человек: заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Аманияз Ержанов, гендиректор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев, председатель правления акционерного общества «БРК-Лизинг» Нурлан Байбазаров и управляющий директор ТОО Tobolkz Динара Шукижанова.

Согласно этим документам, в Костанае начнет работу совместное предприятие, зарегистрированное в Республике Казахстан, с участием ТОО Tobolkz и ПАО «КамАЗ» или АО «КамАЗ-Инжиниринг». АО «БРК-Лизинг» будет оказывать новому предприятию поддержку в форме лизингового финансирования.

«Рынок Казахстана традиционно является одним из наиболее приоритетных и перспективных для нашей компании. Предпринят еще один шаг по укреплению нашего многолетнего сотрудничества, расширению присутствия КамАЗа в этом регионе и на других экспортных рынках. Проект нацелен на развитие производства различных модификаций грузовых автомобилей КамАЗ и автокомпонентов к ним в Республике Казахстан. Мы готовы оказать содействие в обновлении автомобильного парка Казахстана современными транспортными средствами, развитию автомобильных компетенций на территории Республики Казахстан, созданию новых рабочих мест», – прокомментировал намерения ПАО «КамАЗ» генеральный директор компании Сергей Когогин.

На официальном сайте российской компании указано, что в 2018 году ими было продано 36,7 тыс. единиц автотехники КамАЗ. Из них 32,6 тыс. автомобилей реализовано на российском рынке. На экспорт в 2018 году было отгружено чуть более 4 тыс. автомобилей и сборочных комплектов деталей КамАЗ (СКД). 

В 2018 году КамАЗу принадлежало около 41% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Однако по итогам двух первых месяцев 2019 года регистрации грузовиков КамАЗ составили свыше 4,3 тыс. единиц, что на 23% больше по сравнению с январем-февралем 2018 года. Таким образом, доля компании на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн, по данным регистраций, достигла 50% против 41% годом ранее.

Татьяна Шестакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: