Напомним, что Шанхайская организация сотрудничества – это достаточно обширный в географическом плане международный союз, который основан 15 июня 2001 года лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана и Узбекистана. Через 16 лет, 9 июня 2017 года, полноправными членами ШОС стали Индия и Пакистан, а в сентябре 2021 года ряды членов ШОС пополнил еще и Иран. Таким образом, общая территория входящих в ШОС стран составляет более 34 млн квадратных километров, то есть 60% территории Евразии, а общая численность населения стран Шанхайской организации равна 3,4 млрд человек, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
При такой численности населения и при постоянном наращивании сотрудничества в экономической и культурной сферах ШОС рано или поздно должна была развить и спортивное сотрудничество. Особенно в тех сегментах, которыми увлекается молодежь, в том числе и в киберспорте, и такой момент настал: с 29 мая по 3 июня 2022 года в рамках саммита Шанхайской организации сотрудничества в Республике Узбекистан впервые пройдет киберспортивный чемпионат среди студентов стран – участниц ШОС. Турнир пройдет по дисциплинам CS:GO и Dota 2 с призовым фондом, эквивалентным сумме в более чем 7,5 млн тенге.
Как сообщили Inbissnes.kz в Казахстанской федерации киберспорта, Qazaq Cybersport Federation совместно со своим генеральным партнером 1XBET провели формирование составов по обеим дисциплинам и организовали поездку игроков в столицу Узбекистана – Ташкент. В сборную страны по дисциплине Dota 2 вошли Алимжан watson' Исламбеков, Мирас Mirage' Мутан, Амир Dodren Акмоллин, Алдияр melvin Молдабеков и Арман Malady Оразбаев. В национальную студенческую пятерку по Counter-Strike: Global Offensive вошли Дмитрий Dangetsu Пак, Ахат Alef- Айтжанов, Жангир Janewka Утешев, Кирилл Liamie Кадыров и Данила 9makasi Бекшенев.
По словам исполнительного директора QCF Казбека Жангазиева, подобные турниры – беспрецедентная возможность для молодых киберспортсменов Казахстана показать себя на международной арене. Внутри страны, напомним, уже почти два года, с осени 2020 года, на постоянной основе действует Kazakhstan Esports Student League – Национальная студенческая киберспортивная лига. Кроме того, любители киберспорта из казахстанских вузов с каждым годом получают возможность участия во все большем количестве национальных турниров, в том числе и профессиональных.
"Мы только на этих выходных провели большой турнир, очередной розыгрыш Кубка РК, как наши ребята получили еще один серьезный вызов – поездку в Ташкент на международный турнир. Подобные события не про призовые фонды и деньги. Это проверка, насколько развит киберспорт в той или иной стране. Проверка компетенций, качества и подготовки. Мы работаем ради этого, чтобы наши игроки имели возможность выступать на мировой арене", – говорит исполнительный директор Qazaq Cybersport Federation Казбек Жангазиев.
Он уверен, что текущий состав казахстанских студенческих сборных конкурентен и может достичь серьезных результатов на международных турнирах любого уровня, однако ему нужно пройти проверку в турнире ШОС.
"Мы скрупулезно готовимся к Азиаде, на которой должны были выступать уже в этом году, однако XIX Азиатские игры, запланированные на сентябрь 2022 года, переносятся на более поздние сроки. Соревнования пройдут в столице провинции Чжэцзян, Ханчжоу, на востоке Китая. Отметим, что киберспорт впервые станет официальной дисциплиной, медали будут идти в общий зачет страны. Думаю, совсем скоро это дойдет и до Олимпиады", – прогнозирует Жангазиев.
Напомним, что в программу континентальных Игр в Ханчжоу впервые официально вошли такие дисциплины, как Dota 2, LoL, PUBG Mobile, Arena of Valor, Dream ThreeKingdoms 2, FIFA, Hearthstone и Street Fighter V. Медали, полученные командами и спортсменами в розыгрышах этих дисциплин, впервые пойдут в общий зачет наравне с традиционными спортивными видами. До этого соревнования по киберспорту были представлены на Азиаде в Джакарте в 2018 году, однако носили выставочный характер и в общий зачет тогда не шли.
Игорь Воротной