Кто в ответе за дырявый мост через железнодорожные пути?

3358

10 лет без капитального ремонта простоял путепровод в Кызылорде.

Кто в ответе за дырявый мост через железнодорожные пути?

Прошло 10 лет, как в 2011 году в эксплуатацию был введен автомобильный мост через железнодорожные пути по ул. Салаватова. За это время в регионе сменились 4 акима области и 3 градоначальника, сообщает inbusiness.kz.

Скандальным путепровод стал после того, как в 2013 году финансовая полиция (ныне антикор) завела уголовное дело в отношении генерального подрядчика – ТОО "Бушра". Руководители этой фирмы, граждане Турции, были обвинены в хищении более 18 млн тенге из 1,6 млрд тенге, выделенных на строительство моста. В 2014 году их признали виновными и приговорили к 5 годам лишения свободы с конфискацией имущества. Следствием были выявлены недоделки на вышеназванную сумму.

Построенный на месте автомобильной дороги и пролегавший через железнодорожные пути двухполосный путепровод жизненно необходим городу. Ведь ранее автомобилистам приходилось долго ждать, когда проедут поезда, чтобы попасть в другую часть города. Сегодня по мосту ежедневно ездят тысячи автомашин. Всего рассчитан мост на проезд 12 500 автомобилей в сутки.

Однако весной текущего года в соцсетях было опубликовано видео, где видны дыры в опорах моста, из которых течет вода.

Между тем, в городском отделе ЖКХ сообщают, что мост в технически исправном состоянии. Функционирует в штатном режиме. Ежегодно, весной и осенью, проводится осмотр моста, и дефекты, не относящиеся к основной конструкции, устраняются за счет содержания путепровода.

Зазоры, которые видны на фотографиях, согласно строительным требованиям в зимнее время расширяются, а в летнее время ссужаются, сообщили в отделе ЖКХ.

Пешеходы, с которыми мы поговорили, жаловались на то, что тропинка через железную дорогу зимой скользкая. Кроме того, когда тает снег или идет дождь, под мостом не укрыться. Вода течет из всех щелей в конструкции путепровода, оставляя на одежде грязные разводы.

Однако и у автомобилистов есть претензии к мосту. В "час пик" движение по путепроводу сильно замедляется. Кроме того, в гололед приходится подниматься и спускаться по мосту с большой осторожностью.

Напомним, в 2013 году в рамках уголовного дела по мосту обвинения были предъявлены и к представителям заказчика – управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области и технадзору.

Впрочем, руководители управления были освобождены от наказания по амнистии в связи с 20-летием независимости Казахстана. А эксперт технадзора приговорен к 5 годам лишения свободы условно.

Махмуд Байходжаев

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться